Открыты 231-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   05 июня 2018

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, четыре листа оригинальной и один — печатной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, одна фарфоровая ваза и одна фотография

Внимание: комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %. Шаг вынужденный, вызванный изменениями условий ведения бизнеса, увы. Рассчитываем на понимание и поддержку.

Каталог AI Аукциона № 231

Избранные лоты AI Аукциона № 231

Начинаем рассказ о каталоге, как обычно, с раздела пейзажей, а в нем — сразу с трех марин. Яркая разноцветная акварель «Сухуми» (1963) Варвары Дмитриевны Бубновой — работа последнего, абхазского, периода творчества художницы (петербуржанка, художница круга Ларионова, Гончаровой, Малевича и др., Бубнова 36 лет провела в Японии и по возвращении на родину поселилась в Сухуми). По бурным волнам сквозь ночную тьму летит «Парусник в ночи» (2007) Виктора Семёновича Казарина. Условно к пейзажам можно отнести и третью нашу марину — большой (85 × 105,5) многофигурный, многосюжетный и поразительно красивый холст «Киик-Атлама» (2013) Константина Николаевича Кузнецова. Киик-Атлама — мыс, расположенный в Крыму, между Феодосией и Судаком. Весь район мыса Киик-Атлама — сплошное наслоение мифов, легенд и реальных историй, подтверждаемых археологически и документально: о загадочных таврах и киммерийцах; о древних греках, основавших здесь десятки своих колоний; о первом проповеднике христианства в Тавриде Андрее Первозванном, путь которого пролегал как раз через Феодосию и Судак; о древнем армянском монастыре и крепости; о венецианских и генуэзских купеческих судах и т.д., и т.п. Искусствовед Сергей Кусков в свое время писал о Кузнецове: «Наряду с рядом программных картин на религиозные темы, где узнавание основных восходящих к канону образов сочетается с уместными в станковом искусстве вольностями индивидуального мифотворчества, видится особо интересным протяженный цикл пейзажей, точнее вольно-ассоциативных ландшафтных фантазий художника, где он вдохновляется специфическим характером конкретного духа места — GeniusLoci, что является темой весьма ценной и, увы, столь редкой в современном отечественном искусстве». Очевидно, что наша красивейшая многоцветная работа продолжает собой отмеченный Кусковым цикл фантазий. По свидетельствам современников, в последние полтора десятка лет жизни Ростислав Николаевич Барто словно обрел второе дыхание, а его искусство испытало новый взлет. «Последние полтора десятилетия его жизни — это царство монотипии в техническом смысле и царство природы — в сюжетном». И именно в это время создана наша монотипия «Зима. Таруса» (1968). «Натурные штудии сменялись импровизациями, подготовительные листы сопровождали почти каждую монотипию; они складывались в серии, а серии сменяли одна другую. Трудоспособность художника была фантастической: иногда в день он выполнял свыше десятка оттисков, причем они никогда не бывали “случайно красивыми” — предсказуемость результата была для Барто твердым правилом». Завершает раздел городской пейзаж «На улице» Эдуарда Степановича Курочкина — мирная, спокойная лирическая композиция.

К пейзажному разделу примыкает небольшой раздел жанровой живописи. Открывает его холст «В порту» (1940-е) Сергея Васильевича Герасимова. Большой холст «Татьянин день» (2010) Натты Ивановны Конышевой посвящен единому (редкость!) сюжету — празднику в кругу друзей; и только отдельные детали интерьера, мелочи, придают работе неповторимую конышевскую изюминку. Акрил «Битва» (2018) Александра Андреевича Савко — работа динамичная, с интересным сюжетом, с юмором на грани иронии, но далеким от сарказма, с комфортным размером (60,5 × 120,5) и на редкость декоративная.

Единственная работа в каталоге, связанная с театром, — литография «Весна священная» № 1 из серии «Балеты Стравинского» (1989) Михаила Михайловича Шемякина. Редкая, красивая, тонкая вещь, сопровождающаяся Свидетельством Фонда Михаила Шемякина (Санкт-Петербург).

Небольшой раздел натюрмортов составили всего две работы. Рисунок «Складки» (1997) Андрея Борисовича Гросицкого выполнен шариковой ручкой на оберточной бумаге. Мастерство этого художника в работе с объемами, будь то рисунок, живопись или трехмерный объект, поражает воображение. Андрей Гросицкий писал: «Во многих работах возникает иллюзорность в изображении предмета, что еще усиливается использованием рельефа, который как бы помогает живописному объему выйти из плоскости картины. В результате рождается картина-объект...»

На фанере, с гвоздями и проволокой, но всё-таки живописный натюрморт «Сундук» (1990-е) Юрия Леонидовича Купера — работа небольшая (51,5 × 74,7) и по-куперовски красивая неброской, благородной красотой, которая не бросается в глаза, но открывается постепенно, проступает из глубины картины.

Холст «Гонконг» (2018) Люси Вороновой красив, декоративен и, конечно, в нем с первого взгляда узнается авторская манера, замечательные Люсины цветы, однако композиция вещи непривычно сложна и интересна, а ее колорит удивляет и радует новизной.

Самая ранняя из абстрактных работ в каталоге — графический лист «Ночной объект» (1962) Николая Евгеньевича Вечтомова. Силой внутренней экспрессии и скрытой динамики привлекает взгляд абстрактная тушевая «Композиция» (1966) Лидии Алексеевны Мастерковой — работа, на предельную выразительность которой работает даже ее монохромный характер. К серии ландшафтных инсталляций, которыми Франциско Инфантэ-Арана занимается с конца 1960-х, относится фотография в стилистике абстрактного геометризма — «Артефакты» из цикла «Супрематические игры» (1968), выполненная в стилистике абстрактного геометризма. В необычном для автора цветовом решении предстает нам выполненный эмалью минималистичный холст «Прорыв» (1980) ленинградского художника Леонида Константиновича Борисова.

Следующий раздел составили два топ-лота нашего каталога. Как известно, каталогизация произведений шестидесятников — дело сложное. Причин тому немало, о них можно прочитать в разных изданиях, и останавливаться на них еще раз смысла сейчас нет. А вот то, что в нашу аукционную подборку вошла работа не просто каталогизированная, а воспроизведенная в цвете, — это уже событие. Большой (137,5 × 88), программный, узнаваемый, важный в творчестве Льва Евгеньевича Кропивницкого холст «Дух действует на плоть» (1990) можно видеть в альбоме «Лев Кропивницкий. 1922–1994 : Жизнь и творчество», составленном вдовой художника по материалам его архива и вышедшем в свет в Москве в 1995 году.

Метровое масло «С топором» (2003) — абсолютно узнаваемая вещь Олега Николаевича Целкова. «…Я впервые случайно “стянул” с лица лицо “по образу и подобию” и увидел “ЛИЦО”. Потрясению моему не было предела. Я написал как бы портрет, однако не портрет отдельно взятого субъекта, а портрет всеобщий, всех вместе в одном лице и — до ужаса знакомом… На лице отпечатались миллионы лет, прожитые человечеством в прошлом. И столько же — в непроглядном будущем…» (Олег Целков. Париж. 2001). Бытовой мир на холстах Олега Целкова весьма ограничен и насчитывает не больше десятка предметов, таких как шляпа, ложка, нож, ножницы, веревка, труба, вилка и т. д., живой мир в них представляют кошка, стрекоза или бабочка, цветок, арбуз, груша, яблоко. Но и они лишь знаки — символы того, что дело происходит рядом с нами.

Завершаем рассказ о каталоге представлением двух работ Владимира Николаевича Немухина. Одна из них — классически красивая, благородных пропорций, чистая в линиях и цветах, как будто облитая солнцем древней Эллады фарфоровая ваза для цветов (2011). В акриле на бумаге «Фото Ателье» (2007) художник по-новому воплощает значимый и интересный для себя мотив, который он не раз исследовал в своих работах. В частности, он присутствует в более раннем акриле «Автопортрет» (2005), воспроизведенном в альбоме «Владимир Немухин. Живопись, графика, скульптура, фарфор» (М. : Бонфи, 2012).

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180605_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180605_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх