Открыты 229-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   21 мая 2018

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, шесть листов оригинальной и три — печатной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна фарфоровая тарелка

Каталог AI Аукциона № 229

Избранные лоты AI Аукциона № 229

Сегодняшний каталог интересен не только работами и их авторами, но и той россыпью жанров изобразительного искусства, которую они представляют: пейзажи, портреты, натюрморты, абстракция, книжная иллюстрация, театр и т.д.

Открывает пейзажный раздел один из топ-лотов каталога — небольшое масло «Павловск» 1911, или, возможно, 1914 года, кисти Юлия Юльевича Клевера (ст.), посвященное летней дачной жизни в пригороде Санкт-Петербурга в последние предвоенные и предреволюционные годы.

В теплый летний день на берег французской реки Марны увлекает нас, по сути, пейзаж со стаффажем «Купальщик на берегу Марны» (ок. 1930) Константина Александровича Вещилова. Большой живописный пейзаж относится к зарубежному периоду творчества художника, он написан свободно, легко, в нем виден темп письма, чувствуется увлеченность автора живописными открытиями французских импрессионистов, его умение блестяще передать состояние и настроение хорошего дня на берегу живописной реки.

Художником трех культур — русской, японской и абхазской — по праву называют автора акварели «Река Теберда у г. Карачаевска» (1963) Варвару Дмитриевну Бубнову. Петербуржанка, деятельная участница работы и выставок «Союза молодежи», художница круга Ларионова, Гончаровой, Малевича и др., 36 лет она провела в Японии и по возвращении на родину поселилась у старшей сестры в Сухуми. По воспоминаниям, в природе Абхазии больше всего покорили ее резкие контрасты светотени: яркое солнце и черные тени. И в нашем пейзаже, написанном, очевидно, с натуры, во время поездки в Карачаево-Черкесию, светотеневой контраст играет заметную роль.

Узнаваемый силуэт ночного Санкт-Петербурга узкой полоской суши разделяет огромное небо и огромную реку в шелкографии «Белая ночь» (1992) Тимура Петровича Новикова. Поразительно стильная по-питерски вещь!

Можно сказать, что пейзаж «Локомотив» проходит через всё творчество Оскара Яковлевича Рабина. Оригинальный рисунок 1957 года так поразил коллекционера Георгия Дионисовича Костаки, что он попросил автора повторить работу специально для него маслом на холсте: «Ты, Оскар, пишешь кишками!» Картина была написана, в 2014/2015 она экспонировалась на выставке в Третьяковской галерее, и в 2014 году по рисунку 1957-го небольшой тираж литографий был отпечатан в Италии под авторским надзором и заверен авторской подписью. Один из этих тиражных листов и завершает наш пейзажный стринг.

В разделе натюрмортов представлены колористически минималистичный небольшой акрил «Без названия (Натюрморт с посудой)» (2015) современной художницы Ани Жёлудь и большое яркое масло «Петух и кувшин» (2003–2018) Виктора Семёновича Казарина.

Большой ряд работ мы объединили под условным названием «Образы». Открывает его особенно яркий, по-восточному роскошный по цвету и авангардный по форме графический «Эскиз героического театрального костюма» (1922–1925) одного из главных театральных художников первой половины XX века, Фёдора Фёдоровича Федоровского. Эксперт предполагает, что эскиз исполнен для неосуществленной постановки оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в первой половине 1920-х или для оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре (Москва) или Одесском Государственном театре оперы и балета им. А. В. Луначарского.

Далее, единственный настоящий портрет в нашем сегодняшнем каталоге — очень искренний, чистый тушевый «Портрет Ахеджаковой» (1979) работы Бориса Петровича Кочейшвили.

Следующий образ предстает в эскизе иллюстрации к повести Гоголя «Страшная месть», сделанном Анатолием Тимофеевичем Зверевым в 1956 году. Под рисунком Зверев написал цитату из Гоголя: «Встретится ли под темный вечер с каким-нибудь человеком, и ему тотчас показывалось, что он открывает рот и выскаливает зубы…» Эксперт пишет, что «рисунок относится к великолепному раннему циклу иллюстраций А. Т. Зверева к произведениям Н. В. Гоголя, многие из которых он знал почти дословно. Эти иллюстрации отличает виртуозность исполнения, живость и беглость линий, точность рисунка. Мастерство Зверева-рисовальщика восхищает и делает каждый подобный рисунок шедевром. Не является исключением и… иллюстрация к повести “Страшная месть” из великолепного цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки”».

Акварельный эскиз «Матрос» из серии «Октябрь» (1962) — авторское повторение картины 1930 года, выполненное Александром Аркадьевичем Лабасом. Романтизм его произведений, посвященных Октябрю, возвышен, тонок. Работа обладает безупречным провенансом — из семьи художника; это особенно ценно, учитывая количество сомнительных работ А. Лабаса на рынке.

В 1977 году выполнена тиражная литография Михаила Михайловича Шемякина — лист 11 из серии «Чрево Парижа», вызванной к жизни и романом Эмиля Золя, и собственными наблюдениями и переживаниями автора: «Эмиль Золя, в романе “Чрево Парижа” как бы воскрешает раблезианские моменты в описании средоточия жизни Парижа, знаменитого Ле Аля. Ле Аль сосредоточил в себе все. Здесь была кровь, здесь переливались всеми цветами радуги овощи, фрукты, окровавленные туши, шкуры дичи, и пестрело оперение фазанов, уток, гусей и лебедей. Громадные тушеподобные мясники носились по Чреву, взвалив на себя многопудовые мясные глыбы. Я провел там год, выходя в двенадцать часов ночи и возвращаясь с него в восемь утра, запечатлевая его в фотографиях и рисунках... Больше всего меня интересовали тушеноши. Эти люди-гиганты, с легкостью взваливающие на себя четырехсоткилограммовую тушу, эти парижские силачи — воплощение силы и какой-то чудовищной грации. <…> Я постарался создать свой гимн труду тушенош и показать круговорот единства жизни и смерти, смех радости и оскал смерти» (источник: 7iskusstv.com).

Холст «Рожденный 8 марта» (1977) наивной художницы Натты Ивановны Конышевой почти лишен обычной для автора многосюжетности и многодетальности, но зато как выразительны глаза персонажа!

К разделу образов примыкает и единственная жанровая вещь в каталоге — многофигурная живописная композиция «Близнецы» (2001) известной художницы неофициального искусства, главной представительницы русского наивного экспрессионизма Кати Медведевой. Картина ценного периода, светлая, меланхоличная, очень интерьерная, она будет украшением любой коллекции современного фигуративного примитивизма и смешанных собраний.

В стринге абстрактных работ мы собрали вещи узнаваемые, характерные и, главное, созданные в самые ценные для их авторов периоды творчества. Графический лист «Встреча» (1978) Николая Евгеньевича Вечтомова представляет нам очередное — и всякий раз своеобразное — воплощение очень важной для автора темы встречи. Объемная композиция «№ 86» художника ленинградской школы Леонида Константиновича Борисова выполнена в 1979 году. («Абстракция, минимализм, геометрия — ориентиры в моем творчестве. Абстракция — свободное выражение художественной идеи. Минимализм — стерильность этого выражения. Геометрия — основа образования всего визуального. Кубисты трансформировали пластическую реальность в элементах геометрии. Абстракция неассоциативна. Она или есть или нет». Л. Борисов. Источник: erarta.com). Очень красив большой холст на оргалите «Пробуждение» (1979) Сергея Михайловича Бордачёва.

Примыкает к ним работа вполне фигуративная, поздняя, но сделанная так, как будто она написана в лучший из творческих периодов, — «Краник пролетает…» (2016) Андрея Борисовича Гросицкого. Железные краны, трубы, соединительные детали, ключи, тюбики и прочие тяжелые, массивные металлические изделия со следами многолетнего бытования — излюбленные модели самых узнаваемых работ Гросицкого. В нашей работе крупных объектов нет, но есть металлический краник, есть красивый синий цвет, есть сдержанное (характерное для лучшего периода и отчасти утраченное в последние годы творчества) колористическое решение — словом, есть всё то, что делает работу узнаваемой с первого взгляда и очень красивой.

Две работы в нашем каталоге принадлежат художнику-шестидесятнику Владимиру Николаевичу Немухину. Лист «Театральные фигуры. Бубна и Пика» (1996) представляет одну из основных в творчестве художника тем — карты, игру. Карточные персонажи Бубна и Пика появлялись в живописи, графике, в сериях из фарфора. В нашей сегодняшней работе художник изучает, как эти герои ведут себя на театральных подмостках. Вторая вещь совершенно иная по настроению. В Германии на фарфоровом предприятии была изготовлена и расписана по рисункам В. Н. Немухина малотиражная серия фарфоровых тарелок на несколько сюжетов — стилизованных слов на иврите, самых простых и самых главных для любого человека. В наш каталог вошла тарелка с надписью «Дом» (2010).

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180521_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180521_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх