Открыты 193-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   28 августа 2017

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, четыре листа оригинальной и три — тиражной графики, четыре работы, выполненные в смешанной технике, и альбом из пяти линогравюр

Каталог AI Аукциона № 193.

Избранные лоты AI Аукциона № 193

Описание пейзажной подборки этой недели начнем с работы с непростой историей. Речь пойдет о тиражной композиции Ивана Ивановича Шишкина «Место порубки в лесу» (1873) из альбома «Художественная складчина в пользу пострадавших от неурожая», вышедшего в Санкт-Петербурге в 1875 году. Композиционно наш пейзаж представляет собой узнаваемый и любимый многими характерный шишкинский лесной мотив со сложной проработкой деталей и игрой света и тени на стволах поваленных деревьев. Удивительна история создания альбома. Голод 1872–1874 годов в наше время почти никому не известен, а между тем для современников это была одна из самых больших гуманитарных катастроф того времени. Пострадавшим от неурожая губерниям помогали всем миром. Вкладом художественного сообщества, помимо прочего, стало издание специального альбома. Из объявления в газете-журнале «ГРАЖДАНИН» № 11 от 18 марта 1874 года: «Альбом “Художественной складчины” будет состоять из двух частей. В одной из них будут помещены рисунки художников, нарочно для альбома писанные; во второй — рисунки с текстами, музыкальными и литературными, автографически (fac simile) воспроизведёнными.<…> Рисунки, из которых будет состоять альбом, будут воспроизведены разными способами, как то: ксило-, хромо- и литографиею, а также аквафортою» (источник: omskmark.moy.su). Небольшой альбом стоил 5 рублей без пересылки — по тому времени деньги немалые. В наше время листы из этого альбома считаются настоящей редкостью, и мы рады предоставить нашим покупателям возможность поближе познакомиться и приобрести работы из него.

Хронологически пейзажный стринг продолжает «Пейзаж с прудом» (1900-е — 1910-е) Василия Васильевича Переплётчикова — живописный этюд в технике a la prima с изображением типичного среднерусского вида, характерного для творчества художника. Эксперт отмечает, что «эмоциональную выразительность композиции придают динамичность и разнообразие фактурного мазка, повышенное чувство цвета, передающее яркие краски осеннего дня».

Имя Владимира Петровича Тягунова не слишком известно сегодня широкой публике, хотя в свое время этот художник, учившийся у А. А. Осмеркина, Р. Р. Фалька, Д. П. Штеренберга, входил в «Общество станковистов» (ОСТ), в 1931 году был одним из учредителей и председателем объединения «Изобригада» (образовавшегося после раскола ОСТа), а затем одним из основателей МОССХа. В художественной среде он пользовался заслуженным уважением. В 1933–1934 Тягунов участвовал в экспедициях на ледоколах «Красин» и «В. И. Ленин». Суровая красота северных морей нашла свое отражение в многочисленных его пейзажах 1930-х годов. Один из таких пейзажей — работа маслом на мешковине «У моря» (1938) — представлена на нашем аукционе этой недели.

Красочный пейзаж «Осень в Провансе» (1950-е) кисти Григория Анатольевича Пожидаева — настоящая симфония цвета, пронизанная чувством покоя и атмосферой общей безмятежности. Пейзаж написан художником в окрестностях Менерба, небольшого городка в Провансе, где он провел последний период своей жизни.

Почти абстрактная работа-впечатление «Пейзаж» (1982) цветными карандашами и акварелью на бумаге Василия Яковлевича Ситникова относится к американскому периоду жизни и творчества художника. Эксперт указывает, что рисунок решен в узнаваемой манере Ситникова и представляет его оригинальным и самобытным художником, виртуальным рисовальщиком со своим собственным мироощущением и мировоззрением.

Подборку абстрактных композиций открывает красочная, очень созерцательная и захватывающая уникальной манерой исполнения «Декоративная композиция» Бориса Исааковича Гурвича, выполненная художником во второй трети XX века в стилистике, характерной для творчества «Мастеров аналитического искусства».

Тиражный «Пасьянс» (2016) Владимира Николаевича Немухина — большой белый акрил на листе фанеры, дополненный коллажем из игральных карт, — вполне можно назвать визитной карточкой узнаваемого и самобытного авторского стиля. Ведь карты, как известно, были одной из главных тем творчества Немухина. Общая же линеарность композиции, как и сложный, «белое на белом», общий тон работы, добавляет нашему «Пасьянсу» таинственности и декоративности.

Раздел натюрмортов начнем с живописного «Аквариума с рыбками» Эдуарда Леонидовича Зеленина. Работу отличает узнаваемая авторская манера исполнения, выстроенная на игре красно-оранжевых и зеленых оттенков на сложной, фактурной поверхности оргалита; прозрачный аквариум с трогательными рыбками — подчеркнуто хрупкий, тонкий — как будто светится в центре композиции.

Еще один удивительный (почти абстрактный) натюрморт — большой жемчужно-розовый «Тюльпан» мастера сложных цвето-тоновых и фактурных решений Юрия Леонидовича Купера.

Продолжает цветочную тему «Натюрморт» (1996) кисти Игоря Владимировича Сидорина — самобытная, экспрессивная работа, выполненная в стилистике близкой наивному искусству.

Работа «Без названия (Натюрморт)» (2005) шестидесятницы, ученицы М. Рогинского и Василия Ситникова Натальи Николаевны Шибановой привлекает сложностью композиции и изяществом линий и цветовых отношений, придающим работе изысканность и декоративность.

В похожей цветовой гамме, но в совсем иной, гораздо более экспрессивной манере и с иной эмоциональной составляющей решена еще одна замечательная предметная постановка — «Шотландский самогон и пр.» (2017) кисти продолжателя традиций владимирской художественной школы Сергея Владимировича Кремнёва.

Жанровый стринг открывает еще один тиражный лист из альбома «Художественная складчина в пользу пострадавших от неурожая» — композиция «За переводом» (1874) Павла Александровича Брюллова — представителя одного из самых талантливых и известных художественных семейств в России («Последний день Помпеи» его дяди, Карла Брюллова, известен даже сегодняшним школьникам). «Художники говорили о Брюллове, что он хороший математик, окончил университет и слушал лекции по математике в Англии. Математики уверяли, что он музыкант, кончивший консерваторию, а музыканты возвращали его снова в лоно художников.
Уж очень одаренной была его натура, и казалось, что ему ничего не стоило изучить все три специальности. И действительно, он писал картины, обнаруживал большие знания в математике и играл на виолончели и рояле» (источник: az.lib.ru).

Литография «Преступление и наказание (4)» (1974) классика московского концептуализма Эдуарда Семёновича Гороховского создана в первые годы жизни художника в Москве (куда он переехал в 1973 году) и является выразительным примером книжной графики художника, в композиционном построении которой проглядывают черты так называемого «photo-based art».

Карандашный «Падший ангел» (1964) Александра Григорьевича Тышлера относится к большой серии подобных живописных и графических образов, которые художник разрабатывал в цвете и в монохроме на протяжении 1960-х годов.

Тушь на бумаге «Вечерние окна» (1997) Бориса Петровича Свешникова — это почти пейзажная работа-размышление, насыщенная узнаваемыми сюрреалистическими, «надмирными» деталями.

«Леда» (2009) Натты Ивановны Конышевой, как обычно, полна многочисленными «говорящими» подробностями; а вот надпись на обороте предлагает подумать о том, что, возможно, «Леда» выполнена под впечатлением одноименной композиции Виктора Кротова (участника группы «Двадцать московских художников», чья большая персональная выставка прошла в «Манеже» в 2007-м) или представляет нам авторское прочтение темы.

Составляя каталог, мы чаще всего придерживаемся правила: «один художник — одна работа». Тем интереснее исключения из этого правила. Два небольших холста 1990 года «Девочка с мячом» и «Мальчик с сачком» московского художника Александра Валентиновича Пархоменко — это очень милые, изящные и колористически на редкость деликатные работы, декоративность и тонкие цветовые переходы которых привлекают внимание, заставляют вглядеться и почувствовать в них нечто сказочное.

Портретный жанр представлен на этой неделе небольшим рисунком графитным карандашом на бумаге «Мужской портрет» (1981) руки Анатолия Тимофеевича Зверева — тонкая и выразительная работа уже зрелого художника, подтверждающая славу автора как талантливого рисовальщика и мастера несколькими штрихами передать самое важное в личности модели.

Завершает описание работ 193-го AI Аукциона альбом линогравюр Oskar Rabine [Оскар Рабин] 2010-го года. Альбом включает 5 линогравюр, отпечатанных под авторским надзором в Италии с оригинальных досок 1969 года и подписанных и пронумерованных Оскаром Яковлевичем Рабиным собственноручно.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170828_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170828_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 16.11.2017 В Третьяковской галерее открывается выставка Сарьяна Большая выставка в Лаврушинском переулке представит 29 живописных работ Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) из собраний ГТГ, Национальной галереи Армении и Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване
  • 14.11.2017 «Культпрограмма» галереи «Веллум» В рамках «Культпрограммы» пройдут выставка «Символизм и нонконформизм», концерт Алексея Паперного, лекция Валерия Дудакова
  • 14.11.2017 Выставка Эль Лисицкого открывается сразу в двух музеях Сегодня, 14 ноября состоится открытие выставок Эль Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и в Еврейском музее и центре толерантности
  • 09.11.2017 Шон Скалли в Мультимедиа Арт Музее В Москве, в музее на Остоженке, проходит ретроспектива мировой звезды современного искусства Шона Скалли. На выставке показывают абстракции, созданные с 1960-х годов
  • 08.11.2017 «Александр Бубнов. Миф» в Трубниковском переулке Сегодня вечером в Государственном литературном музее открывается выставка, организованная Музеем совместно с галереей «Веллум» и посвященная творчеству советского художника — создателя образов легендарных героев русской истории
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх