Аукцион Fischer «Искусство модернизма и современное искусство» 17 июня
Галерея и аукционный дом Fischer объявляет, что в состав аукциона, помимо произведений импрессионизма и модернизма, будет включен раздел русского искусства
Галерея и аукционный дом Fischer объявляет, что в состав большого летнего аукциона, кроме традиционных полотен старых мастеров, произведений импрессионизма и модернизма, современного искусства, мебели и серебра, будет включен раздел русского искусства. Подробнее об истории аукционного дома можно прочитать здесь.
Русская живопись конца XIX — первой половины ХХ века, произведения нонконформистов, а также русские иконы и серебро будут проданы в помещении аукционного дома в Люцерне. Среди топ-лотов коллекции — уникальный «Портрет Веры Александровны Репиной», первой жены художника, написанный юной Марианной Верёвкиной в 1881 году (эстимейт 40–60 тысяч швейцарских франков, 27–41 тысяча евро).
Русская живопись включена в торги «Искусство модернизма и современное искусство» и будет продаваться 17 июня наравне с произведениями живописи импрессионизма и модернизма, заслуживающих звания образцов в данном разделе искусства. Среди них: «Туман в Эраньи» (300–400 тысяч швейцарских франков, 206–275 тысяч евро) и «Пруд в Кью, Лондон» (600–800 тысяч швейцарских франков, 413–551 тысяча евро) Камиля Писсарро, «Мостик в Био» Пьера-Огюста Ренуара (250–350 тысяч швейцарских франков, 172–241 тысяча евро), «Два персонажа» Жана Дюбюффе (200–300 тысяч швейцарских франков, 137–206 тысяч евро), а также фреска работы Фернана Леже «Жизнь» (130–160 тысяч швейцарских франков, 89,7–110,3 тысячи евро).
Топ-лоты аукциона «Искусство модернизма и современное искусство», включая русскую живопись:
Пейзаж написан в 1884 году, когда Камиль Писсарро, уже в 1870-х годах отвергнувший принципы академической живописи, полностью посвятил свое творчество мимолетным впечатлениям и эффектам природы, выражая кредо импрессионистов. С 1882 года художник жил и работал в местечке Эраньи, создав за 20 лет более 200 живописных произведений, сотни акварелей и рисунков. В этот период больше всего его интересовал свет — в данном случае мягкий, опалесцирующий, рассеянный в тумане. А одним из самых любимых мотивов художника был склон холма, заросший деревьями.
К 1892 году Камиль Писсарро уже успел поэкспериментировать с пуантилизмом и нео-импрессионизмом, после чего вернулся к «классическому» импрессионизму. Однако этот опыт обогатил живопись художника — его палитра сделалась ярче, а стиль смелее.
Пейзаж «Пруд в Кью», написанный в Королевских ботанических садах в Кью, в Лондоне, был выставлен в 1893 году у Поля Дюран-Рюэля, парижского маршана, настойчиво прививавшего публике вкус к новому искусству. Именно эта ретроспективная выставка сломила наконец предубеждение публики — и произведения Камиля Писсарро начали покупать.
«Мостик в Био» Пьера-Огюста Ренуара — это позднее произведение великого импрессиониста, в конце столетия бежавшего из холодного для него Парижа на юг Франции, где он создавал наполненные солнцем, интенсивные по цвету пейзажи. С 1908 года художник, хоть и страдавший ревматизмом, но не терявший умения радоваться жизни и уверенно держать кисть, поселился в поместье под местечком Кань, где и создан этот вид.
К совсем иному времени и периоду в искусстве ХХ века относится полотно «Два персонажа» модерниста Жана Дюбюффе 1981 года — изобретателя термина Art-Brut — «грубого искусства», в котором смешались и нарочитая нехудожественность, грубость материалов (таких как шлак или гипс), и резкая, «варварская» живопись, опирающаяся на искусство примитивных народов, душевнобольных или уличное искусство. Вместе с Фрэнсисом Бэконом и Альберто Джакометти он изменил у публики восприятие этого искусства, отражающего жестокость второй половины ХХ века.
Представленная на аукцион фреска Фернана Леже относится к периоду его творчества после возвращения во Францию из вынужденной эмиграции в США в годы Второй мировой войны. Эта легкая гармоничная абстрактная композиция, источающая спокойствие, появилась во время работы над фресками для Большого зала штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке в 1952 году.
Фреска происходит из частной коллекции потомков Фернана Леже — Hélène Thénier-Samoïlov и Pierre Thénier. Ранее она украшала стены дома Фернана Леже в Лизоре (Нормандия) — места уединения художника неподалеку от его родного Аржантана, доступ в которое был открыт только для самых близких друзей, его второй жены Нади Ходасевич и падчерицы Ванды.
Оригинальная фреска была профессионально перенесена на новую основу, как указывается в заключении о подлинности от 30 июня 2007 года.
Кроме того, на аукционе представлены произведения Альбера Марке, Луи Вальта, рисунок Эрнста Людвига Кирхнера, печатная графика Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола.
В разделе русского искусства уникальным представляется «Портрет Веры Александровны Репиной», написанный Марианной Верёвкиной в 1881 году.
Творчество Марианны Верёвкиной неизбежно ассоциируется с мюнхенским кругом экспрессионистов, в частности с фигурой Алексея фон Явленского, подругой и музой которого она была. Однако представленная картина написана значительно раньше — когда юная еще художница училась сначала в Московском училище живописи ваяния и зодчества, а потом в Петербурге у Ильи Репина. В своем письме Марианна Верёвкина вспоминала, что в этот период — несмотря на то, что ее произведения выставлялись и в Академии художеств, и на выставке передвижников, и ее называли «Русским Рембрандтом», — она чувствовала себя чужой как в мире реализма, так и в мире салонного романтизма. В 1891 году Марианна Верёвкина познакомилась с Явленским, в 1896 уехала с ним в Мюнхен — и начался совсем новый этап в ее жизни.
Среди других примечательных произведений русского раздела — «Женщина у открытого окна» Константина Терешковича, русского представителя «парижской школы». Полотно скомпоновано необычно и смело, напоминая о достижениях кинематографа — но и не давая забыть о достижениях живописи ХХ века.
Стринг русского искусства также представляют охотничьи сценки кисти художника конца XIX — первой половины ХХ века, работавшего в России, Гуго Унгевиттера и, конечно, небольшой и свежий по исполнению пейзажный этюд кисти Константина Коровина (20–25 тысяч швейцарских франков, 13,7–17,2 тысячи евро).
В разделе современного русского искусства представлены остросоциальные работы нонконформиста Вячеслава Калинина и целая подборка произведений классика нонконформизма Игоря Шелковского. Издатель знаменитого журнала 1970-х годов «А-Я», который выходил в Париже и открыл миру имена советских неофициальных художников, в этих произведениях Игорь Шелковский совершенно свободен от стремления бороться и обличать (что часто ожидают от андеграундного художника) — он просто делает вполне европейский модернизм.
В разделе прикладного искусства выделяется миниатюрный ковш из горного хрусталя фирмы Фаберже в оригинальном футляре (25–30 тысяч швейцарских франков, 17–20 тысяч евро) и изделия из серебра московских и петербургских мастерских.
Рост интереса к русскому искусству нашел отражение в планах аукционного дома Fischer. В ноябре 2010 года заявлено проведение специализированного аукциона русского искусства.
График торгов аукционного дома Fischer в июне 2010:
Модернизм и Современное искусство, Дизайн — 17 и 21 июня 2010
Старые Мастера & Живопись XIX века — 16 июня 2010
Графика — 21 июня 2010
Швейцарское искусство — 16 и 21 июня 2010
Декоративно-прикладное искусство, Мебель — 17 и 18 июня 2010
Часы и Ювелирные украшения — 18 июня 2010
Предварительные показы: до 13 июня 2010 (ежедневно с понедельника по воскресенье, с 10.00 до 18.00)
Источник: пресс-релиз аукционного дома Fischer
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100609__fischer.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100609__fischer.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.