1902–1978
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Абрамович
ВСЕ РАБОТЫ 1066
Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства.
Родился в семье врача. В 1907 переехал с семьей в Москву, где отец будущего художника был назначен директором приюта для душевнобольных.
Первоначальное художественное образование Терешкович получил в частных студиях К. Ф. Юона, И. И. Машкова и Ф. И. Рерберга, которые посещал с 1911. В 1913 побывал в галерее С. И. Щукина, где впервые увидел произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые произвели на него сильное впечатление. Окончательно решил посвятить себя живописи и в 1917 поступил в МУЖВиЗ, несколько месяцев учился у П. В. Кузнецова.
В начале 1918, желая покинуть страну, нанялся санитаром на поезд с немецкими военнопленными, ожидавшими отправки в Европу. Однако из-за революционной неразберихи поезд отправился в Сибирь, а затем на Украину в зону боевых действий Добровольческой армии. Позднее попал в Баку, где работал на чайной плантации, оттуда перебрался в Константинополь, служил конюхом в британской кавалерии, портретировал офицеров. В 1920 после всех злоключений без денег и паспорта оказался в Париже, поселился в доме художественного критика и журналиста С. М. Ромова. До 1922 имел лишь случайные заработки, работал дворником и натурщиком в скульптурной мастерской. Одновременно учился в академии Гранд Шомьер. Через Ромова познакомился со многими русскими художниками, жившими в то время в Париже, в частности с М. Ф. Ларионовым, В. С. Бартом, Х. Сутиным. С 1921 сотрудничал в литературно-художественном журнале «Удар», написав для первого номера статью, направленную против мастеров «Мира искусства». В 1923 принял участие в выставке группы «Удар» в галерее «Ликорн», в 1924 — в Осеннем салоне и салоне Тюильри. В 1925 состоялась совместная с А. Ланским выставка в галерее «Анри», в 1927 — в галереях «Катр Шмен» и «Жирар» были организованы персональные выставки художника. В конце 1920-х творчество Терешковича было замечено французской прессой, в 1928 была опубликована первая монография о нем, написанная Ф. Фелсом.
В 1928 экспонировал свои работы на выставке современного французского искусства в Москве. В 1930-е с успехом прошли персональные выставки в ряде парижских галерей, а также в музее Атенеум в Женеве (1934) и галерее «Карстайрс» в Нью-Йорке (1936).
В 1939 вступил во Французскую армию, участвовал в Сопротивлении. В 1942 принял французское гражданство. После демобилизации купил дом на окраине Парижа, на улице Буллар.
Был одним из наиболее преуспевающих художников послевоенного времени во Франции. Ретроспективные выставки творчества Терешковича неоднократно устраивались в Париже — в галереях «Бернье» (1948, 1951, 1953, 1954, 1961) и «Петриде» (1953, 1958, 1962, 1969, 1971), а также в Цюрихе (1949), Хельсинки (1953), Лондоне (1958), Нью-Йорке (1961), Токио (1968–1969). В 1951 был удостоен ордена Почетного легиона.
Писал виды Парижа: сады на окраинах города, берега Сены и Марны. Создал галерею портретов своих друзей-художников: И. М. Зданевича (1930), Х. Сутина (1933), П. Боннара, Ж. Брака (оба выполнены в 1941), М. Утрилло, К. Ван Донгена (оба — 1942), А. Дерена (1943), Р. Дюфи (1948) и других. Прибегал к разнообразным живописным и графическим техникам, считая, что таким образом можно избежать влияний на свое искусство и «не стать жертвой какого-либо определенного стиля».
С 1940-х помимо живописи много работал также в области литографии и книжной графики. Создал иллюстрации к книгам «Сказание о Минотавре» Н. Хавзорна (1954), «Хаджи Мурат» Л. Н. Толстого (1955), «Таинственная любовь» И. А. Бунина (1963), «Три истории» А. П. Чехова (1965), «Милый друг» Г. де Мопассана (1969).
Работал для фабрики гобеленов Бовэ, занимался художественной керамикой, росписью мебели, а также сценографией. Сотрудничал с труппами Русского балета полковника Базиля, а также и Русского балета Монте-Карло, для которого оформил постановку «Хореариум» на 4-ю симфонию И. Брамса (1933).
В 1980, 1986 и 1989 в Париже состоялись мемориальные выставки произведений художника.
Работы Терешковича находятся в коллекциях многих музеев мира.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе