ПРОКОФЬЕВ Алексей Матвеевич (1859–1925) Первый снег. 1906
Текущая ставка
130 000 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00
ЯНКИЛЕВСКИЙ Владимир Борисович (1938–2018) Эротический монумент. 1980
Текущая ставка
95 000 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00
ГРОСИЦКИЙ Андрей Борисович (1934–2017) Фиолетовые складки. 2010
Текущая ставка
70 000 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00

«Кабинетъ» 17 декабря. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   25 декабря 2014

Аукционный дом завершил годовую программу на красивой ноте: во-первых, предложили публике живопись и графику, а во-вторых, даже в спокойное время для нашего арт-рынка 51,4 % по лотам и 51,5 % по деньгам — очень хорошо

17 декабря в аукционном доме «Кабинет» прошли заключительные торги 2014 года — «Русская живопись и графика XIX — XX веков».

Каталог аукциона включал в себя 149 работ многих художников первого ряда русского искусства. Так, среди топ-лотов числились произведения И. Айвазовского, А. Харламова, В. Поленова, В. Васнецова, И. Грабаря, Ю. Пименова и т.д. Забегая вперед, надо сказать, что почти все эти лоты, за исключением работы Виктора Васнецова (лот 28), были сняты с торгов до начала аукциона: сдатчики решили придержать ценные вещи до лучших времен. Однако 7 снятых лотов не слишком сильно отразились на общих результатах аукциона, которые заслуживают настоящей похвалы: с молотка ушло 51,41 % (73 из 142) выставленных на продажу лотов на общую сумму более 33,3 миллиона рублей (51,48 % от среднего эстимейта каталога). Залу, в котором собралось чуть более двух десятков человек, досталось 27 лотов, столько же купили участники на телефонах. Заочная ставка победила 19 из 34 раз.

Рекордной покупкой вечера, как и ожидалось, стал холст Виктора Васнецова «Богоматерь с младенцем на троне» (лот 28). Этот небольшой (49 × 18) холст (возможно, подготовительная работа для более крупной картины) был продан в зал по старту в 15 000 000 рублей. Эта сделка показала 5-й результат в истории аукционных продаж художника и в 2014 году стала самой результативной для В. Васнецова, а также 3-й в списке самых дорогих аукционных сделок года на нашем арт-рынке.

Второй результат вечера показал «Летний пейзаж» С. Ф. Фёдорова (лот 38). Со старта в 1 950 000 рублей пейзаж в борьбе двух телефонов в три шага достался победителю за 2 150 000 рублей и стал самым дорогим лотом, купленным по телефону.

Вообще, живопись 17 декабря продавалась очень неплохо: из 52 живописных лотов продали 25 работ на сумму 26,9 миллиона рублей, или 87,9 % от общего дохода аукциона. Суммарная стоимость проданных лотов в стринге графики пусть и скромнее, чем в разделе живописи — 3,1 миллиона рублей, но в процентном соотношении эти два раздела разошлись примерно одинаково: с молотка ушло 54,4 % (43 из 79) лотов графики, а в денежном выражении это 41,61 % от эстимейта стринга.

Самыми дорогими графическими работами стали два вида Санкт-Петербурга Ф. Белоусова: «Вид на Биржу и Петропавловскую крепость со стороны Невы» и «Вид на Исаакиевский собор со стороны Невы» 1911 года (лоты 31 и 32). Торги по ним прошли как под копирку: старт по заочной ставке 300 000 рублей и молоток на ставке телефонного участника в 320 000 рублей.

В небольшом стринге керамики и скульптуры (а в этот раз они были в основном представлены работами В. Немухина, Г. Дулькиной и несколькими бисквитными вербилковскими статуэтками) продано 5 лотов из 11. Тарелки Немухина (лоты 125, 126, 127), к сожалению, своего покупателя не нашли, а вот из четырех работ Дулькиной раскупили 3 (кроме тарелки «Черное золото», лот 147) — без торга и по стартовым ценам. Самая высокая цена раздела принадлежит лоту 49 — полихромной бисквитной композиции «Мужик, курящий трубку», выполненной в 1880-х годах на знаменитой фабрике Гарднера в Вербилках. Со старта в 220 000 рублей фигурка ушла участнику на телефоне, перекупившему ставку зала за 250 000 рублей.

К бесспорным удачам прошедших торгов можно отнести стринг офортов И. Шишкина (лоты 9–12 и 15–18), разошедшийся полностью, и целый стринг кадров для всеми любимого мультсериала «Ну, погоди!» С. Русакова (лоты 130–137), в котором непроданной осталась всего одна работа.

Что еще запомнилось? Во-первых, пара пейзажей П. Суходольского (лоты 13 и 14) «Валуны на берегу залива» и «Перед грозой». Обе эти небольшие мастерски исполненные работы в красивых золоченых рамах притягивали к себе взгляды всех присутствующих. И как оказалось, неспроста. За каждый из пейзажей, стартовавших с 520 000 рублей, бились до последнего — сначала полными шагами, а потом, начиная с 720 000–770 000 рублей, и по полшага — участник в зале и телефон. И каждый раз настойчивее оказывался зал, забравший оба лота по 820 000 рублей каждый.

Еще один затяжной торг пришелся уже на конец аукциона. За лот 116 — пятнадцать эскизов костюмов к опере П. И. Чайковского «Чародейка» (1952) И. В. Севастьянова — сошлись в борьбе и зал, и телефон, и заочная ставка. Начав с 50 000 рублей по заочной ставке, участники сделали более десяти шагов и остановились, только когда цена молотка дошла до 110 000 рублей, за которые лот и ушел победителю на телефоне.

Таким образом, можно в очередной раз констатировать, что, несмотря на все трудности и препятствия, сильная подборка каталога и хорошая работа организаторов торгов даже в наших непростых условиях до сих пор позволяет рассчитывать на вполне уверенные результаты. С которым мы и поздравляем аукционный дом «Кабинетъ».

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141225_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141225_kabinet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх