«Русская живопись и графика XIX — XX веков» в доме «Кабинетъ» 2 марта. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   05 марта 2013

Первый «живописный» аукцион года в доме «Кабинетъ». Начало положено, результат хороший, настроение у всех боевое. Как всегда, интересные лоты и правильные цены — залог успеха

2 марта прошел первый в 2013 году аукцион живописи в аукционном доме «Кабинетъ».

Продано 40 % лотов, этот показатель находится в рамках среднестатистического хорошего результата для внутренних аукционов прошлого года. С этой стороны все неплохо, а что по топ-лотам?

«Берег моря» Х. Д. Костанди (лот 18) ушел в зал по старту 760 000 рублей, «Сумерки. Пейзаж» В. К. Бялыницкого-Бируля (лот 20) с торгом в три шага, со старта 1,3 миллиона в борьбе между телефоном и залом достался участнику на телефоне за полтора миллиона рублей. Этот результат стал вторым в ценовом списке самых дорогих работ художника — минисенсация налицо. В зал был продан и «Крымский пейзаж» З. Е. Серебряковой (лот 41): гуашь ушла по нижнему эстимейту, за 850 000 рублей. Владельцу заочной ставки по стартовой цене, за 650 000 рублей, достался холст Александра Альтмана «Запруда на реке и красный холм» (лот 61).

Из оставшихся дорогих работ не нашли покупателя два холста Ю. Ю. Клевера-старшего (лоты 42 и 43), что не удивительно при таком эстимейте, и работа С. С. Егорнова (лот 26) — хоть и эффектный танец обнаженной красавицы, но тоже с завышенным эстимейтом.

В остальном торги проходили вполне предсказуемо, проданы все шесть офортов И. И. Шишкина. Только за первый поборолись заочная ставка и телефон: с очень привлекательного старта 20 000 рублей цена поднялась до 37 000, и лот достался телефонному участнику. Остальные пять ушли без борьбы по стартовым ценам, в диапазоне 25–50 тысяч рублей, очевидно, тому же заочному покупателю. Ничего удивительного: офорты Шишкина хорошо продаются в этом диапазоне цен, а вот попытки повысить эстимейт до 70 000 рублей, как правило, приводят к отрицательному результату.

Хочется отметить возвращение интереса к Давиду Бурлюку. На аукционе были представлены два его рисунка (лоты 64 и 65) хорошего периода, 1920–30-х годов, и совсем позднее, 1960 года, масло (лот 114) из его бесконечных букетов на фоне моря. Оба рисунка приобрел заочный покупатель по 24 000 рублей каждый, и это можно считать удачной покупкой. Букет же остался непроданным, для этого года создания эстимейт нужно было поставить чуть ниже.

Из двух картонов В. Ф. Стожарова продан один — «Мельница в Глуховках. Ярославская область» (лот 109): по нижнему эстимейту, за 330 000 рублей, его получил покупатель на телефоне; второй же — «Галич. Рыбацкое хозяйство» (лот 113), меньшего размера и чуть менее интересный по качеству — остался без внимания.

А за что же боролись участники торгов в этот раз? Нужно отметить, что в зале присутствовало несколько известных галеристов (непременное свидетельство того, что на торгах есть что-то интересное по правильным ценам). Так, один из них боролся за среднеразмерный вид на московский Кремль — холст «Москва» И. В. Тихомирова (лот 45); оппонировал галеристу участник на телефоне, который никак не хотел сдаваться, в результате цена со 160 000 дошла до 220 000, и картина все же досталась галеристу. Чем объяснить такой интерес к не самому популярному художнику (его картины, к слову, в первый раз попадают на аукционные торги) сказать сложно — скорее всего, заинтересовал именно вид Кремля, а не имя художника.

Еще одна серьезная схватка разгорелась за картон «Осенью у Москвы-реки. В Филях» Б. Н. Безиковича (лот 117). Со старта 40 000 рублей за пятнадцать шагов цена выросла до 100 000 и закончилась победой участника в зале. Примечательно, что молоток во время этих торгов стучал дважды: первый раз он ударил на цифре 80 000, подтверждая что борьба между участником в зале и участником на телефоне окончилась в пользу зала, как вдруг оказалось что в самую последнюю долю секунды к борьбе решила подключиться еще одна известная галеристка. Повисла пауза: что делать? Ведущий развел руками, но все же решил спросить у победившего участника, не будет ли он так любезен продолжить торги. Ко всеобщему удивлению, тот согласился, и борьба продолжилась. Понадобилось еще четыре шага (и 20 тысяч рублей), чтобы молоток вторично зафиксировал его победу. Вот такие чудеса: мог смело настаивать на победе, но предпочел бороться. Возникает вопрос: что нужно было этому участнику — результат или борьба? Выходит, борьба. И кстати, предыдущий, 116-й, лот — такой же картон того же Безиковича, такого же года, размера и качества, но за него никто не боролся. Загадка…

Что тут скажешь, аукцион штука азартная, и, как мы видим, некоторые сюда приходят не только за лотами, но и за адреналином.

Но вернемся к статистике: на аукционе присутствовало около сорока человек и еще семь сотрудников зала сидели с телефонами — прекрасная явка, однако большинство покупок было сделано не залом. Больше всех купили участники на телефонах — 26 лотов (42,6 % от всех купленных лотов), на втором месте — заочные покупатели (22 лота), и только на третьем — участники в зале: они купили 13 лотов.

Что ж, начало положено, результат хороший, настроение у всех боевое. Как всегда, интересные лоты и правильные цены — залог успеха. Так что пожелаем участникам и того, и другого, и третьего.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20130305_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20130305_obzor.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх