- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
«Русская живопись и графика XIX — XX веков» в доме «Кабинетъ» 2 марта. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 05 марта 2013
Первый «живописный» аукцион года в доме «Кабинетъ». Начало положено, результат хороший, настроение у всех боевое. Как всегда, интересные лоты и правильные цены — залог успеха
2 марта прошел первый в 2013 году аукцион живописи в аукционном доме «Кабинетъ».
Продано 40 % лотов, этот показатель находится в рамках среднестатистического хорошего результата для внутренних аукционов прошлого года. С этой стороны все неплохо, а что по топ-лотам?
«Берег моря» Х. Д. Костанди (лот 18) ушел в зал по старту 760 000 рублей, «Сумерки. Пейзаж» В. К. Бялыницкого-Бируля (лот 20) с торгом в три шага, со старта 1,3 миллиона в борьбе между телефоном и залом достался участнику на телефоне за полтора миллиона рублей. Этот результат стал вторым в ценовом списке самых дорогих работ художника — минисенсация налицо. В зал был продан и «Крымский пейзаж» З. Е. Серебряковой (лот 41): гуашь ушла по нижнему эстимейту, за 850 000 рублей. Владельцу заочной ставки по стартовой цене, за 650 000 рублей, достался холст Александра Альтмана «Запруда на реке и красный холм» (лот 61).
Из оставшихся дорогих работ не нашли покупателя два холста Ю. Ю. Клевера-старшего (лоты 42 и 43), что не удивительно при таком эстимейте, и работа С. С. Егорнова (лот 26) — хоть и эффектный танец обнаженной красавицы, но тоже с завышенным эстимейтом.
В остальном торги проходили вполне предсказуемо, проданы все шесть офортов И. И. Шишкина. Только за первый поборолись заочная ставка и телефон: с очень привлекательного старта 20 000 рублей цена поднялась до 37 000, и лот достался телефонному участнику. Остальные пять ушли без борьбы по стартовым ценам, в диапазоне 25–50 тысяч рублей, очевидно, тому же заочному покупателю. Ничего удивительного: офорты Шишкина хорошо продаются в этом диапазоне цен, а вот попытки повысить эстимейт до 70 000 рублей, как правило, приводят к отрицательному результату.
Хочется отметить возвращение интереса к Давиду Бурлюку. На аукционе были представлены два его рисунка (лоты 64 и 65) хорошего периода, 1920–30-х годов, и совсем позднее, 1960 года, масло (лот 114) из его бесконечных букетов на фоне моря. Оба рисунка приобрел заочный покупатель по 24 000 рублей каждый, и это можно считать удачной покупкой. Букет же остался непроданным, для этого года создания эстимейт нужно было поставить чуть ниже.
Из двух картонов В. Ф. Стожарова продан один — «Мельница в Глуховках. Ярославская область» (лот 109): по нижнему эстимейту, за 330 000 рублей, его получил покупатель на телефоне; второй же — «Галич. Рыбацкое хозяйство» (лот 113), меньшего размера и чуть менее интересный по качеству — остался без внимания.
А за что же боролись участники торгов в этот раз? Нужно отметить, что в зале присутствовало несколько известных галеристов (непременное свидетельство того, что на торгах есть что-то интересное по правильным ценам). Так, один из них боролся за среднеразмерный вид на московский Кремль — холст «Москва» И. В. Тихомирова (лот 45); оппонировал галеристу участник на телефоне, который никак не хотел сдаваться, в результате цена со 160 000 дошла до 220 000, и картина все же досталась галеристу. Чем объяснить такой интерес к не самому популярному художнику (его картины, к слову, в первый раз попадают на аукционные торги) сказать сложно — скорее всего, заинтересовал именно вид Кремля, а не имя художника.
Еще одна серьезная схватка разгорелась за картон «Осенью у Москвы-реки. В Филях» Б. Н. Безиковича (лот 117). Со старта 40 000 рублей за пятнадцать шагов цена выросла до 100 000 и закончилась победой участника в зале. Примечательно, что молоток во время этих торгов стучал дважды: первый раз он ударил на цифре 80 000, подтверждая что борьба между участником в зале и участником на телефоне окончилась в пользу зала, как вдруг оказалось что в самую последнюю долю секунды к борьбе решила подключиться еще одна известная галеристка. Повисла пауза: что делать? Ведущий развел руками, но все же решил спросить у победившего участника, не будет ли он так любезен продолжить торги. Ко всеобщему удивлению, тот согласился, и борьба продолжилась. Понадобилось еще четыре шага (и 20 тысяч рублей), чтобы молоток вторично зафиксировал его победу. Вот такие чудеса: мог смело настаивать на победе, но предпочел бороться. Возникает вопрос: что нужно было этому участнику — результат или борьба? Выходит, борьба. И кстати, предыдущий, 116-й, лот — такой же картон того же Безиковича, такого же года, размера и качества, но за него никто не боролся. Загадка…
Что тут скажешь, аукцион штука азартная, и, как мы видим, некоторые сюда приходят не только за лотами, но и за адреналином.
Но вернемся к статистике: на аукционе присутствовало около сорока человек и еще семь сотрудников зала сидели с телефонами — прекрасная явка, однако большинство покупок было сделано не залом. Больше всех купили участники на телефонах — 26 лотов (42,6 % от всех купленных лотов), на втором месте — заочные покупатели (22 лота), и только на третьем — участники в зале: они купили 13 лотов.
Что ж, начало положено, результат хороший, настроение у всех боевое. Как всегда, интересные лоты и правильные цены — залог успеха. Так что пожелаем участникам и того, и другого, и третьего.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20130305_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20130305_obzor.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю