Хиты аукционов ARTinvestment.RU. Вадим Сидур. Спрос, цены, инвестиции
ARTinvestment.RU 24 сентября 2014
Три высших мировых аукционных результата для работ Вадима Сидура были установлены на аукционах ARTinvestment.RU в 2013–2014 годах
Вот так порой перечитываешь биографии шестидесятников — и оторопь берет. В 1944 году младший лейтенант Вадим Сидур командует пулеметным взводом. После тяжелейшего ранения (пуля попала в челюсть) выжил лишь чудом. Кавалер двух орденов Отечественной войны. Инвалид второй группы с 19 лет. Такие вот стартовые условия. Казалось бы, что может ждать впереди? А впереди, забегая, «Строгановка», карьера скульптора, художественное подполье, инфаркт в 37 лет, потом знаменитый «Манеж-62», годы официального давления, а потом монументы, установленные в городах России, Германии, США, уход из жизни в 62-летнем возрасте и Музей Вадима Сидура в Москве. Удивительная судьба. И, к слову, мистически пересекающаяся с судьбой другого скульптора-фронтовика, Эрнста Неизвестного.
Первые упоминания о выставках Вадима Абрамовича Сидура (1924–1986) в справочнике «Другое искусство» относятся к 1956 году. Он выставлялся в составе творческого союза ЛеСС (Владимир Лемпорт — Николай Силис — Вадим Сидур). Сначала Кузнецкий мост, 20, потом, в 1958 году, — большой Манеж, выставка «40 лет ВЛКСМ» вместе с Эрнстом Неизвестным, Эриком Булатовым и Олегом Васильевым. Постепенно подвал Сидура, Лемпорта и Силиса на Фрунзенской, 19, стал одним из центров неофициальной культурной жизни. Там собирались Генрих Сапгир, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Леонид Губанов, Юнна Мориц, Василий Шукшин, Булат Окуджава. В мастерскую скульпторов приходили поспорить о будущем известные поэты, художники, писатели и физики. В 1962 году скульптуры Сидура, Лемпорта и Силиса в числе прочих были экспонированы в Манеже на выставке «30 лет МОСХа». На том самом «Манеже-62», на котором Хрущёв устроил разнос современным художникам, пока его не вразумил Эрнст Неизвестный. Согласно справочнику «Другое искусство» (стр. 91) среди прочих произведений, подвергнутых критике, были скульптурные портреты Эрнеста Хэмингуэя и Ромена Роллана, выполненные творческим союзом Сидур — Силис — Лемпорт.
После «Манежа-62» группа подверглась административному и экономическому давлению. В частности, в 1964 году со скандалом было срублено керамическое панно на фасаде концертного зала при доме-музее Чайковского в Клину. Якобы как не несущее воспитательных функций. Вскоре скульпторы оказались в экономической блокаде, т. е. без заказов, а в 1968 году группа фактически распалась.
1970-е стали поворотными в творчестве Сидура. Его идеи, кричащие монументы стали востребованы на международном уровне. В 1974 году в немецком Касселе был установлен «Памятник погибшим от насилия», проект которого появился еще в середине 1960-х. Интересно, что замысел был реализован, минуя официальные каналы, по линии народной дипломатии (источник: partner-inform.de). В 1979 году в Западном Берлине появилась его «Треблинка».
Середина 1970-х, точнее, 1974 год считается временем появления сидуровского «гроб-арта» — изобретенной скульптором концепции авангардных скульптур в ящиках. Сегодня это направление полноценно представлено в Музее Сидура (Москва, ул. Новогиреевская, 37, стр. 2).
В начале 1980-х памятники Сидура появляются и в нашей стране. В частности, в 1980-м Сидур устанавливает скульптуру из бетона «Структура номер 2» перед Институтом геохимии имени академика Вернадского. В эти же годы завершился и ряд международных проектов — появились «Памятник современному состоянию» в Констанце (1981) и «Памятник погибшим от любви» в Оффенбурге (1984).
Все это интереснейшие истории, но с биографической частью сейчас вынужден закончить: формат наш обязывает перейти к обзору рынка.
А тут, внимание, статистика поразительная. Начал смотреть аукционную базу, и оказалось, что три высших мировых аукционных результата для работ Вадима Сидура были установлены на аукционах ARTinvestment.RU в 2013–2014 годах. Так, в сентябре 2014 года на Аукционе AI было продано две скульптуры Сидура. Первая — «Мать и дочь» (1977), алюминий, 36 см в высоту — за 180 000 рублей без учета комиссии. Вторая — «Сидящая (Отчаяние)» (1963), высота 28 см, прижизненная отливка — за 200 000. Они заняли соответственно второе и первое место в аукционном рейтинге художника. На третьем месте — эффектная графическая работа «Женский портрет» (1970), проданная нами в ноябре 2013 года за 31 тысячу рублей.
СИДУР Вадим Абрамович Женский портрет. 1970
Бумага, фломастер. 31,3 × 22
Цена: 31 000 рублей
Самое дорогое графическое произведение Вадима Сидура в аукционном сегментеСИДУР Вадим Абрамович Сидящая (Отчаяние). 1963
Бронза, литье. 28 × 13 × 16, вес около 12 кг
Прижизненная отливка, ограниченный тираж
Цена: 200 000 рублей
Мировой аукционный рекорд для скульптуры Вадима Сидура
По наблюдениям ARTinvestment.RU, работы Сидура за последние годы выставлялись на аукционные торги более 20 раз. Статистика аукционов AI говорит, что уровень ценового сопротивления для графики Сидура наступает примерно на отметке 36–40 тысяч рублей. Выше покупатели идут пока со скрипом. В этом году был лишь один исключительный случай, когда за рисунок покупатель быль готов дать 85 000 рублей, но продавец не согласился.
В части инвестиционных перспектив мнение ARTinvestment.RU остается прежним: выдающийся скульптор Вадим Сидур (как и его коллега Эрнст Неизвестный) остается в числе самых недооцененных художников в послевоенном неофициальном искусстве. Оснований для резкого ценового скачка я не вижу, но те, кто покупает сегодня, делают, скорее всего, все правильно.
Сидур — редкий из шестидесятников, кому повезло быть представленным в Москве во всем многообразии своего творчества. В Музее Сидура я был три года назад, и с удовольствием пересмотрел тот фоторепортаж на форуме. Сейчас этот музей — часть МВО «Манеж». Недавно там завершилась реконструкция, и до марта 2015 года будет работать выставка «Вадим Сидур. В поисках человека». Кто соберется — просьба: сделайте, пожалуйста, нам новый фоторепортаж на форум.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20140924_sidur.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20140924_sidur.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 03.02.2023 Власти США перепроверят связи аукционных домов с попавшими под санкции российскими бизнесменами Упоминаются фамилии Андрея Мельниченко, Виктора Вексельберга и Романа Абрамовича
- 02.02.2023 Новое исследование объясняет эффект дымки на картинах Моне и Тернера загрязнением воздуха Ученые изучили около сотни картин двух художников
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 03.02.2023 Итоги AI аукциона № 465 Общая выручка составила 11 млн рублей
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 03.02.2023 В московском Манеже открылся проект «ДК СССР» На выставке представлено более 700 образцов советской культуры
- 02.02.2023 Музей Фаберже готовит масштабную ретроспективу Бориса Григорьева Этим проектом откроется новое выставочное пространство музея
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн