- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Досье на художника. На какие темы «гуглить» автора понравившейся работы
ARTinvestment.RU 13 декабря 2010
Понравился галерейный художник, о котором вы мало что знаете. Какую информацию о предмете страсти нужно собрать в первую очередь, чтобы не получилось «деньги на ветер»?
Вполне житейская ситуация: понравился галерейный художник, о котором вы мало что знаете. Хорошо, если антикварный «классик». Сложнее, если «актуальщик». Что делать, чтобы не попасть впросак?
Порыв в наше время — эмоция очень ценная, к тому же сулящая в будущем долгую радость владения. Но только если сделать все правильно и хотя бы на время перед сделкой обрести хладнокровие. Итак, какую информацию о предмете страсти нужно собрать в первую очередь, чтобы не получилось «деньги на ветер»? Из чего складывается «инвестиционный портрет» автора? По каким критериям нужно «пробить» художника для принятия решения о покупке? Не претендуя на всеохватность, перечислю отдельные из них, включая наиболее важные.
1. Место художника в истории искусства. Имеется в виду определенное согласованное мнение экспертов и общества о статусе художника, об уровне его мастерства и новаторства. Тут придется «копать»: литература плюс сетевые публикации. Поможет разобраться в вопросе, в частности, принадлежность автора к известному кругу, важному направлению, «громкой» группе или творческому объединению. Например, остовец, художник близкий к Сретенской группе или к «лианозовцам», «русский парижанин» или «новый скучный» — любой из установленных фактов, позволяющих позиционировать художника, помогает приблизиться к пониманию статуса автора.
2. Справедливость запрашиваемой цены. Тут как раз все несложно, если художник имеет историю аукционных продаж. Тогда можно определиться с ценой в базе «Художники» на ARTinvestment.RU по опубликованной методике. Если аукционных продаж нет, то ситуация с ценами сложнее. Но случай тоже распространенный. У многих известных русских современных художников пока нет аукционных продаж (например, у Николая Полисского) или они единичны. И ничего. В этом случае можно попробовать посмотреть уровень цен на работы художников одного ряда. Иногда такой подход работает.
3. Ликвидность. Следует уяснить для себя, насколько просто и быстро можно будет потом перепродать произведение на рынке, чтоб не получилось, что вы единственный, кто покупает работы этого художника. Идеальный вариант, если художник входит в регулярную обойму торгов ведущих аукционов мира, включая Christie’s, Sotheby’s и Bonhams. Это, будем считать, мы уже проверили в пункте 2. Но если нет, то полезно послушать галериста и понять, много ли коллекционеров у этого художника, сложилась ли группа регулярных покупателей и как много работ есть на галерейном рынке. Если рынок маленький и сделки редки, то есть определенный риск, который вредит «инвестиционному портрету» автора.
4. Наличие работ художника в экспозициях ведущих музеев мира и в статусных частных собраниях. Эта информация вполне доступна в открытых источниках. Понятно, что если работы есть в ГРМ и Третьяковке, то это хорошо. Также стоит «пробить» широко известные профильные коллекции — например, перед покупкой произведений шестидесятника неплохо посмотреть, есть ли его вещи в собраниях Виктора Бондаренко, Аслана Чехоева и др.
5. Участие работ художника в важных выставках — факт, который должен укреплять покупателя в правильности его выбора. Имеются в виду не только современные выставки, но и исторические. Поднять выставочную историю и собрать информацию о планах на будущее тоже вполне посильная задача для покупателя.
6. Наличие движущих сил — лобби художника. Будет не лишним выяснить, какие галереи стоят за художником, какие известные коллекционеры. От этого во многом зависит интенсивность выставочного процесса, частота и уровень публикаций.
7. Подлинность и наличие экспертной инфраструктуры. Один из важнейших факторов для антикварного рынка. Полезно заранее выяснить, кто является признанными экспертами по художнику и направлению. А начать можно, например, с изучения списка экспертов, аккредитованных МКААД (Международной конфедерацией антикваров и арт-дилеров.
8. Массив и уровень публикаций. Если есть монография о творчестве или альбомы с каталогами, то совсем хорошо. Другое дело, что нужно обращать внимание на уровень. Известно, что некоторые коммерческие альбомы в 2000-е годы выпускались с опубликованными фальшивками. В том числе для их легализации. Так что безусловно верить тому, что написано пером, сегодня не стоит. В любом случае полезно почитать, что о художнике пишут в Интернете, чтобы понимать, с каким материалом имеешь дело. А для современных художников особенно полезно посмотреть их интервью.
9. Участие в премиальном процессе: конкурсах, премиях, биеннале. Особенно важно для современных художников. Там может не быть аукционной статистики — она-то как раз дело наживное. Зато вовлеченность в премиальный процесс — сигнал покупателю, что он на правильном пути.
Представленный список — это всего лишь маленький план, с чего начать. Но далеко не исчерпывающий. Просто остальное шибко не «нагуглишь». Например, вопросы юридической чистоты произведения. Вообще есть еще много штрихов, из которых складывается общая картина. Даже возраст художника имеет значение. Для определения инвестиционного потенциала, скажем, надо подключать дополнительные методики. Например, «Как выбирать произведение для инвестиции с помощью ARTinvestment.RU» или «Как самостоятельно оценить произведение для инвестиций с помощью ARTinvestment.RU». Но для того, чтобы подготовиться и не чувствовать себя покупателем «кота в мешке», перечисленных шагов должно хватить. Удачных вам покупок.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20101213_bogdanov__collections.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20101213_bogdanov__collections.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю