- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Как самостоятельно оценить произведение для инвестиций с помощью ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU 23 марта 2010
База данных ARTinvestment.RU в большинстве случаев позволяет без посторонней помощи оценивать произведения, опираясь на статистику аукционных продаж. В этой статье собран ряд советов подписчикам о том, как грамотнее это сделать, какие факторы брать в расч
Сильно переплачивать или, наоборот, продешевить при продаже никому не хочется. Наверное, самый распространенный случай, когда продавец называет свою цену и вам важно понимать, насколько предложенная цифра адекватна рыночной ситуации. Или обратный пример: вещь нужно продать, но непонятно, сколько просить.
Чтобы определить цену произведения, есть масса вариантов. Быстрый и простой способ — обратиться за советом на форум ARTinvestment.RU. Если случай не экзотический, да еще и не полениться предоставить информацию о работе по всей форме, то мнения по цене поступят быстро. Но это, как говорится, «вариант для ленивых». Экспресс-способ. Со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. В числе последних — необходимость «светить» вещь в публичном пространстве и иметь дело с суммой мнений, среди которых есть риск в числе прочих получить отклики и не совсем компетентные.
Да и вообще принцип «доверяй, но проверяй» актуальности своей не теряет. Тем более что база данных ARTinvestment.RU в большинстве случаев позволяет без посторонней помощи оценивать произведения, опираясь на статистику аукционных продаж. В этой статье собран ряд советов подписчикам ARTinvestment.RU о том, как грамотнее это сделать. Или, по крайней мере, избежать серьезных методологических ошибок.
Для начала устанавливаем основное ограничение: все советы по оценке применимы, понятно, при допущении, что вещь подлинная и авторство картины достоверно установлено. Смех смехом, но даже на этом этапе случаются забавные казусы: много однофамильцев, повторов, наконец, любительской живописи — ведь если уродился человек Саврасовым, то не менять же ему фамилию? Например, одних художников Верещагиных в базе данных AI пять человек мужского пола. Художников Маковских — тоже пять человек. Бенуа — семь художников и две художницы. А знаете, сколько художников Соколовых? В базе — сорок два! И это, понятно, только люди, располагающие аукционными продажами и хотя бы именем своим оставшиеся в истории искусства. Из недавних курьезов с однофамильцами можно вспомнить случай с художником Евгением Титовым. Форумчане уже терялись в догадках, как художник смог столь радикально сменить манеру, пока не выяснилось, что в один ряд попали работы двух совершенно разных Евгениев Титовых. С подлинностью же история еще более сложная — но это уже тема для другой публикации.
Словом, чтобы не утонуть в оговорках, поставим задачу более четко: нужно самостоятельно определить примерную стоимость подлинного произведения аукционного художника, опираясь на данные из базы ARTinvestment.RU.
С такими исходными данными в дальнейшем самостоятельном исследовании стоит придерживаться следующих рекомендаций:
1. В общей аукционной статистике по конкретному автору нужно ориентироваться преимущественно на результаты последних полутора-двух лет. 2008 год интересен, а от 2007-го проку уже мало. Понятно, что цены на русское искусство в последние годы росли очень быстро, в разы. Поэтому более старая информация для целей оценки уже не показательна.
2. Выбираем результаты для работ того же периода, близких по году создания к искомой. Бывает, что год создания близок, но результат «не продано». В этом случае обращаем внимание на эстимейты. Если эстимейт (ценовая оценка) присваивался экспертами ведущих аукционных домов, то для нас это тоже информация к размышлению.
3. Нужно обращать внимание на уровень аукционного дома. При прочих равных условиях более высокое внимание стоит уделять ведущим аукционным площадкам, регулярно проводящим специализированные русские торги. В их числе Sotheby’s, Christie’s, Bonhams, MacDougalls. Специалист по современному искусству — Phillips de Pury (на нем все чаще появляются русские лоты). А вот к результатам небольших малоизвестных аукционных домов стоит относиться с повышенной осторожностью — на них чаще встречаются вещи с ошибочной (скажу осторожно) атрибуцией и какие-то невнятные результаты. Брать на заметку можно, но использовать такие результаты как аргумент для торга вряд ли получится.
4. При формальном сравнении работ нужно не забывать о размерах и технике. У сравниваемых вещей они должны быть сопоставимы. То есть 100 х 100 можно сравнивать с 70 х 90, но не с 30 х 40. Само собой, техники тоже должны быть одинаковы: масла сравниваются с маслами или смешанной техникой, в которой доминирует живописная составляющая. Иногда, когда материала для сравнения слишком мало, можно попробовать интерполировать, домыслить результаты графики для живописи. Но на такие трюки решится даже далеко не каждый опытный коллекционер. Прием нестандартный, излишне нюансированный, так что рекомендовать его не решусь.
5. Маргинальные результаты (вызывающе высокие и вызывающе низкие цены) надо запомнить, но в расчет их не берем. Рекорды и антирекорды могут пригодиться как аргумент в торге, но принимать их как новые рыночные цены не стоит. Бывает, что целый массив сопоставимых работ художника (один период, близкие размеры, одинаковая техника) укладывается в диапазон 70–90 тысяч долларов. И тут вдруг одна картина на престижном аукционе «выстреливает» на 500 тысяч долларов. Либо вещь выдающаяся, либо просто увлекся кто-то — не важно. Этот рекорд, скорее всего, найдет свое отражение в последующих рыночных ценах. Поднимет их, например, в диапазон 90–110 тысяч долларов. Но к 500 тысячам рынок быстро не подтянется, не стоит на это рассчитывать. Рыночную цену определяют не выдающиеся, а именно типичные средние результаты последних полутора лет.
6. «Тонкая настройка» цены. После перечисленных выше пяти этапов нам, надеюсь, удалось вычислить показательные примеры продаж работ, сопоставимых по уровню с оцениваемой. Допустим, с ценой примерно понятно, и пусть округления делались грубо, но рыночный диапазон ясен. Теперь можно внести поправки, учитывая качество конкретной работы, ее достоинства и недостатки. Тут математика отступает — желательно знать творчество. В плюс могут сработать и качество картины (яркая, выдающаяся вещь), и сюжет — позитивный или очень характерный для творчества художника этого периода. Все это позволяет скорректировать цену в большую сторону. Исходя из статистики продаж в базе ARTinvestment.RU, можно примерно предположить, как часто работы художника остаются непроданными, какие эстимейты можно считать завышенными и какими темпами растут цены на работы конкретного художника. Понятно, что если работы расходятся как горячие пирожки, а цены стремительно растут, то уместно и в своей оценке сыграть чуть-чуть на опережение. Стоит учитывать и информационный фон вокруг творчества конкретного художника. Так, если планируется большая выставка, предполагается участие его самого, либо его работ в значительных проектах, то есть не сложно предположить всплеск внимания, то такой фон тоже позволяет корректировать цену в плюс.
Вообще же «тонкая настройка» требует повышенных усилий, какого-никакого знания творчества «объекта». Ценность периода, характерность — все это уводит нас уже в другую тему, в выбор объекта инвестирования при помощи ARTinvestment.RU. К ней мы вернемся в другой публикации.
В качестве итога проговорим еще раз методику оценки произведения на основе аукционной базы ARTinvestment.RU. Кратко. Смотрим свежие результаты 2008–2009 годов. Выбираем из них результаты для работ, созданных в тот же период, что и оцениваемая. Из выбранных результатов отмечаем те, что показали работы, сопоставимые по размеру и технике с оцениваемой. В существенно похудевшем списке обращаем внимание в первую очередь на результаты ведущих аукционных домов (если вещь осталась не проданной, то делаем выводы по эстимейту). Выбираем из них типичные результаты, а нетипично высокие или низкие цены выводим за скобки. Корректируем ценовой диапазон в зависимости от текущей востребованности творчества художника. К слову, похожая методика (только с «секретной добавкой») используется для составления аукционных прогнозов ARTinvestment.RU, которые в целом неплохо сбываются.
Теперь же, когда все звезды сошлись и сложилось понимание примерной цены, можно проверить свои выводы на предмет расхождений с реальностью. Самый простой и быстрый — опубликовать запрос на форуме в разделе «Цены, оценка, атрибуция». Если публичный вариант категорически не подходит («нормальный клиент не шифруется», но мало ли), то изучите остальные разделы форума и особенно «Куплю / Продам». Это позволит вам определить участников, дилеров и опытных коллекционеров, разбирающихся в нужном вам направлении. После этого через сервис отправки личных сообщений (из списка, раскрывающегося при нажатии на треугольник-стрелку возле ника) можно обратиться к компетентному человеку за мнением по поводу вашей оценки. Если вопрос составлен правильно, а информации достаточно, то вполне можно рассчитывать на доброжелательный ответ.
Источник: artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100323_how_invest_2site.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100323_how_invest_2site.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж