Конференция Deloitte Art & Finance 2020. Светлана Мейер: «Прозрачность сегодня, пожалуй, самый большой вызов для мира искусства»
ARTinvestment.RU   01 декабря 2020

AI публикует основные тезисы спикеров крупнейшей международной конференции по экономике искусства

Продолжаем делиться выступлениями участников панели, организованной «Делойт», СНГ в рамках ежегодной глобальной конференции Deloitte Art & Finance 2020, проходящей в эти дни в режиме онлайн. Открывала и модерировала конференцию Светлана Мейер — управляющий партнер департамента налогов и права компании «Делойт», СНГ, руководитель направления «Искусство и финансы».

***

Почти два года назад мы запустили в российском «Делойте» направление «Искусство и финансы», и оно стало частью направления, которое Делойт давно развивает на глобальном уровне. Я очень рада, что сегодня на международной платформе «Делойта» и Art City мы проводим дискуссию «Как мы можем развить российский рынок искусства». Надеюсь, что эта тема не останется в стенах нашей виртуальной конференции и получит продолжение за ее пределами.

Год назад на конференции Deloitte Art & Finance в Монако мы обсуждали наш глобальный отчет и отмеченные в нем основные тренды на международном рынке искусства. Пандемия заметно изменила нашу жизнь, но многие из этих трендов но только не исчезли, но лишь укрепили свои позиции.

Я напомню, о каких трендах идет речь: это демократизация и прозрачность рынка, социальное инвестирование, технологии, развитие нового класса покупателей, цифровизация и переход в онлайн, визуализация искусства и глобализация рынка.

Мы наблюдаем запрос на демократизацию рынка искусства, и за последние месяцы в среде коллекционеров, в том числе, в России, появился целый ряд новых имен. Этому способствовало появление многочисленных ресурсов, которые благодаря онлайн-доступу и прозрачным ценам стали быстро набрали популярность.

Прозрачность сегодня, пожалуй, самый большой вызов для мира искусства. И Россия здесь не стала исключением.

Технологии ― основной проводник прозрачности ― сегодня позволяют выстраивать цепочки в любых сферах, будь то продажи, поставки или инвестиции.

Когда мы готовились к этой дискуссии, то много думали о ее названии. Наша задача не только развивать российский рынок искусства, но и помочь ему более активно встраиваться в международный контекст. И все, что происходит сегодня, может обеспечить значительную базу для дальнейшего движения рынка вперед.

Во вселенной современного арт-рынка, которая невероятно сложна, нет конечного числа участников, но есть живая экосистема. Рынок искусства постоянно развивается, формируя новые связи и добавляя в свои ряды новых игроков. Но в центре его экосистемы, как и прежде, находятся художник и коллекционер.

Мы видим, что многие инициативы в этой экосистеме исходят именно от покупателей и авторов работ. И сегодня, как никогда прежде, мы должны говорить о консолидации игроков, новых правилах игры, образовании, развитии критики, ценах и прозрачности. Границы этих задач очень размыты, они порой включают друг друга, начать одно и не зацепить другое сложно. И грамотнее заниматься всем комплексно. Но очевидно, что стоит уделять большое внимание финансовой и культурной грамотности художников и коллекционеров. Управление рынком искусства как полноценным бизнесом — это то, в чем мы до сих пор проигрываем на международной арене.

Совсем недавно я тоже начала приобщаться к коллекционированию искусства: за последние полгода, во время карантина особенно, приобрела почти 50 предметов. Фактически путь коллекционера для меня начался с нуля ― как и для сотен, если не тысяч других людей, которые в 2020 году начали покупать искусство. Стало возможным формирование нового класса коллекционеров ― во многом благодаря демократичному инструментарию, который стал доступен во время карантина. Ценовая открытость способствовала сближению покупателя и художника. Это позволило России и всему миру сделать серьезный шаг вперед, и набранные обороты нам ни в коем случае нельзя сбавлять.

Мне кажется, мы должны работать с разными целевыми аудиториями. Нужно стараться «дотянуться» практически до любого человека, дав ему соответствующий инструментарий и образовательный «бэкграунд». Все это очень важные задачи, стоящие перед нами.

Одна из целевых аудиторий, на мой взгляд, это корпоративный мир: сотрудники, топ-менеджмент и сами компании. Сегодня мы готовы активно обсуждать с корпоративным сектором включение приобретения и поддержки искусства в стратегию компаний для развития корпоративных ценностей, формирование корпоративных коллекций и управления ими в рамках, например, реализации программ корпоративной социальной ответственности, работу с опытом сотрудников. Еще до карантина мы в «Делойте» начали проводить серии арт-мероприятий различной направленности ― от виртуальных посещений мастерских художников до живых вечеринок для компаний различных отраслей. В наших планах работать над программами развития креативных индустрий в России, а также способствовать привлечению на рынок искусства среднего класса покупателей.

Хотела бы напомнить, что 2021 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития, соответственно, искусство тоже будет в центре мирового внимания. На этом фоне российский арт-рынок просто обязан совершить прорыв ― как внутри страны, так и за ее пределами. Если мы хотим добиться финансовых успехов, мы должны воспринимать искусство как профессиональную отрасль, для работы с которой нужны правильные подходы и прозрачность. Креативные индустрии и их вклад в креативную экономику несут в себе огромный потенциал для создания нематериальных активов, которые можно и нужно учитывать и капитализировать. Это можно рассматривать и как укрепление несырьевого сектора экономики, который в некоторых странах уже вносит существенный вклад в ВВП страны и гарантирует создание рабочих мест. Это означает и качественные рабочие места, и дополнительные налоги, и ответ на общественный запрос на повышение качества жизни и уровня культуры.

Искусство по определению прекрасно вне зависимости от того, является ли оно профессией или увлечением. И мне хотелось бы, чтобы страна с таким богатым культурным наследием, как Россия, вывела креативные индустрии на уровень профессиональной отрасли и сделала это частью своего национального и международного достояния в XXI веке.

***

С другими выступлениями спикеров конференции можно ознакомиться здесь, здесь и здесь.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20201201_meyer.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20201201_meyer.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх