- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Конференция Deloitte Art & Finance 2020. Светлана Мейер: «Прозрачность сегодня, пожалуй, самый большой вызов для мира искусства»
ARTinvestment.RU 01 декабря 2020
AI публикует основные тезисы спикеров крупнейшей международной конференции по экономике искусства
Продолжаем делиться выступлениями участников панели, организованной «Делойт», СНГ в рамках ежегодной глобальной конференции Deloitte Art & Finance 2020, проходящей в эти дни в режиме онлайн. Открывала и модерировала конференцию Светлана Мейер — управляющий партнер департамента налогов и права компании «Делойт», СНГ, руководитель направления «Искусство и финансы».
***
Почти два года назад мы запустили в российском «Делойте» направление «Искусство и финансы», и оно стало частью направления, которое Делойт давно развивает на глобальном уровне. Я очень рада, что сегодня на международной платформе «Делойта» и Art City мы проводим дискуссию «Как мы можем развить российский рынок искусства». Надеюсь, что эта тема не останется в стенах нашей виртуальной конференции и получит продолжение за ее пределами.
Год назад на конференции Deloitte Art & Finance в Монако мы обсуждали наш глобальный отчет и отмеченные в нем основные тренды на международном рынке искусства. Пандемия заметно изменила нашу жизнь, но многие из этих трендов но только не исчезли, но лишь укрепили свои позиции.
Я напомню, о каких трендах идет речь: это демократизация и прозрачность рынка, социальное инвестирование, технологии, развитие нового класса покупателей, цифровизация и переход в онлайн, визуализация искусства и глобализация рынка.
Мы наблюдаем запрос на демократизацию рынка искусства, и за последние месяцы в среде коллекционеров, в том числе, в России, появился целый ряд новых имен. Этому способствовало появление многочисленных ресурсов, которые благодаря онлайн-доступу и прозрачным ценам стали быстро набрали популярность.
Прозрачность сегодня, пожалуй, самый большой вызов для мира искусства. И Россия здесь не стала исключением.
Технологии ― основной проводник прозрачности ― сегодня позволяют выстраивать цепочки в любых сферах, будь то продажи, поставки или инвестиции.
Когда мы готовились к этой дискуссии, то много думали о ее названии. Наша задача не только развивать российский рынок искусства, но и помочь ему более активно встраиваться в международный контекст. И все, что происходит сегодня, может обеспечить значительную базу для дальнейшего движения рынка вперед.
Во вселенной современного арт-рынка, которая невероятно сложна, нет конечного числа участников, но есть живая экосистема. Рынок искусства постоянно развивается, формируя новые связи и добавляя в свои ряды новых игроков. Но в центре его экосистемы, как и прежде, находятся художник и коллекционер.
Мы видим, что многие инициативы в этой экосистеме исходят именно от покупателей и авторов работ. И сегодня, как никогда прежде, мы должны говорить о консолидации игроков, новых правилах игры, образовании, развитии критики, ценах и прозрачности. Границы этих задач очень размыты, они порой включают друг друга, начать одно и не зацепить другое сложно. И грамотнее заниматься всем комплексно. Но очевидно, что стоит уделять большое внимание финансовой и культурной грамотности художников и коллекционеров. Управление рынком искусства как полноценным бизнесом — это то, в чем мы до сих пор проигрываем на международной арене.
Совсем недавно я тоже начала приобщаться к коллекционированию искусства: за последние полгода, во время карантина особенно, приобрела почти 50 предметов. Фактически путь коллекционера для меня начался с нуля ― как и для сотен, если не тысяч других людей, которые в 2020 году начали покупать искусство. Стало возможным формирование нового класса коллекционеров ― во многом благодаря демократичному инструментарию, который стал доступен во время карантина. Ценовая открытость способствовала сближению покупателя и художника. Это позволило России и всему миру сделать серьезный шаг вперед, и набранные обороты нам ни в коем случае нельзя сбавлять.
Мне кажется, мы должны работать с разными целевыми аудиториями. Нужно стараться «дотянуться» практически до любого человека, дав ему соответствующий инструментарий и образовательный «бэкграунд». Все это очень важные задачи, стоящие перед нами.
Одна из целевых аудиторий, на мой взгляд, это корпоративный мир: сотрудники, топ-менеджмент и сами компании. Сегодня мы готовы активно обсуждать с корпоративным сектором включение приобретения и поддержки искусства в стратегию компаний для развития корпоративных ценностей, формирование корпоративных коллекций и управления ими в рамках, например, реализации программ корпоративной социальной ответственности, работу с опытом сотрудников. Еще до карантина мы в «Делойте» начали проводить серии арт-мероприятий различной направленности ― от виртуальных посещений мастерских художников до живых вечеринок для компаний различных отраслей. В наших планах работать над программами развития креативных индустрий в России, а также способствовать привлечению на рынок искусства среднего класса покупателей.
Хотела бы напомнить, что 2021 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития, соответственно, искусство тоже будет в центре мирового внимания. На этом фоне российский арт-рынок просто обязан совершить прорыв ― как внутри страны, так и за ее пределами. Если мы хотим добиться финансовых успехов, мы должны воспринимать искусство как профессиональную отрасль, для работы с которой нужны правильные подходы и прозрачность. Креативные индустрии и их вклад в креативную экономику несут в себе огромный потенциал для создания нематериальных активов, которые можно и нужно учитывать и капитализировать. Это можно рассматривать и как укрепление несырьевого сектора экономики, который в некоторых странах уже вносит существенный вклад в ВВП страны и гарантирует создание рабочих мест. Это означает и качественные рабочие места, и дополнительные налоги, и ответ на общественный запрос на повышение качества жизни и уровня культуры.
Искусство по определению прекрасно вне зависимости от того, является ли оно профессией или увлечением. И мне хотелось бы, чтобы страна с таким богатым культурным наследием, как Россия, вывела креативные индустрии на уровень профессиональной отрасли и сделала это частью своего национального и международного достояния в XXI веке.
***
С другими выступлениями спикеров конференции можно ознакомиться здесь, здесь и здесь.
https://artinvestment.ru/invest/events/20201201_meyer.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20201201_meyer.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет