- Арт-новости
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Японский фотоальбом 19 век
- Эдуард Симонович Арцрунян
- Помогите определить рисунок или печать
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.
Рынок NFT-искусства. Отчет ArtTactic. Часть 3
ARTinvestment.RU 26 мая 2021
Основные риски обращения невзаимозаменяемых токенов: волатильность, спекуляция, незащищенность
В первой части материала, посвященного рынку NFT глазами британского аналитика ArtTactic, мы разобрали общую картину продаж невзаимозаменяемых токенов, во второй — детально рассмотрели вторичный рынок и его главных фигурантов. В завершение обзора остановимся на рисках, связанных с NFT, которые отметил и ArtTactic, и AI.
1. Волатильность рынка
Рынок NFT-искусства с февраля по май 2021 года бросало из стороны в сторону: объем продаж в марте вырос на 101 % по сравнению с февралем, затем снизился на 51 % в апреле. Непредсказуемый характер рынка в целом, а также несформировавшееся ценообразование (сегодня в основном зависящее от маркетинговых факторов) на первичном и вторичном рынках пока затрудняет понимание и анализ движущих сил и регуляции мира NFT.
2. Спекулятивные продажи
Для рынка NFT-искусства сегодня характерны спекулятивные сделки, где 9 из 10 покупателей стремятся перепродать токен следующему владельцу и лишь 1 из 10 желает оставить NFT на долгосрочный период в качестве актива или отпечатка времени. Платформы, торгующие NFT-артом, и аналитики нередко фиксируют случаи манипуляций с ценами, известные как «обратные выкупы» или «промывная торговля» (англ. — buybacks или wash trading), когда художник или его представитель искусственно завышают цену на NFT при продаже или покупке токенов, торгуясь за них с нескольких аккаунтов, принадлежащих им самим. В результате разгоняется интерес аудитории, и третье лицо, сделавшее финальную ставку, получает предмет искусства, не обеспеченный спросом (точнее, обеспеченный спросом со стороны одного лишь художника).
3. Ликвидность рынка
Несмотря на быстрый рост продаж на вторичном рынке NFT-искусства в феврале и марте 2021 года, объем продаж токенов на вторичном рынке в апреле снизился на 54 %. В целом из 3009 серийных NFT, выставленных на платформе Nifty Gateway с января 2020 года по текущий момент, только 730 (или 24 %) лимитированных серий к настоящему моменту имеют значительный объем вторичных продаж (продано более 75 % копий серий). Другими словами, на данном этапе уровень ликвидности в отношении большинства NFT достаточно низок.
4. Законодательная незащищенность — 1 (уход с рынка)
Очевидно, что не все платформы, активно продающие NFT-искусство сегодня, выживут в конкурентной борьбе (а также в условиях неразвитости рынка и возможного спада интереса к NFT в случае обвала курса биткойна или эфириума — основных криптовалют на руках у цифрового населения). Если платформа, на которой коллекционер купил NFT, обанкротится, существует риск, что он потеряет доступ к своим токенам. В течение нескольких лет рынку рекламировали блокчейн в качестве победоносной технологии для отслеживания транзакций через создание непрерывной защищенной записи «маршрута» цифрового актива. Однако сейчас выясняется, что блокчейн не безупречен в качестве системы хранения NFT: если цифровой актив был удален или перемещен либо платформа или провайдер больше не поддерживает хранение, владелец теряет свой предмет искусства. Проще говоря, связь между цифровым активом и блокчейном существует до тех пор, пока существует сама платформа, на которой он торгуется (а большинство пользователей, естественно, оставляют свои NFT на платформах покупки, в надежде на лучшее предложение). Чтобы устранить этот риск, сегодня создаются независимые глобальные сети для децентрализованного (т. е. на многих компьютерах одновременно) хранения цифровых активов — например, Interplanetary File System (IPFS).
5. Законодательная незащищенность — 2 (привязка к физическому активу)
Если связь между цифровым активом и блокчейном будет нарушена, оставшийся NFT не будет иметь ценности, поскольку не будет связан с цифровым активом (иначе говоря, «паспорт на искусство» будет в одном месте, а «искусство без паспорта» — в другом). Однако риски, касающихся цифровых работ, — это еще цветочки: если коллекционеру вздумается приобрести NFT на физический предмет искусства, владелец не будет защищен с самого начала. Дело в том, что если неразвитое (пока) законодательство в области цифровых активов еще способно связать виртуальный предмет с токеном-сертификатом в одно целое, то «привязать» физическую работу к NFT категорически не способно (несмотря на заверения некоторых юристов в обратном). Другими словами, если продавец откажется выдать на руки коллекционеру физическую работу, на которую тот купил NFT-сертификат, — горе-владелец будет абсолютно незащищен. Физические суды не понимают, что есть NFT, а суды цифровые пока не созданы (впрочем возможно, они станут отрицать сам физический мир как материю).
Следующая пятерка рисков и итоговый комментарий AI ожидают читателей в завершающей части нашего материала.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210526_NFT2021.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210526_NFT2021.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.05.2022 В Лондоне откроют выставочную площадку, работающую в иммерсивном формате Работы Сезанна, Климта и других художников будут проецировать в 4K-разрешении
- 25.05.2022 В гонконгской ярмарке Art Basel примут участие 130 галерей По сравнению с прошлым годом существенно выросло число «стендов-призраков»
- 24.05.2022 Основная часть экспонатов лондонской выставки изделий Фаберже вернулись в Россию Судьбу императорского яйца из Музея Фаберже решает британское Казначейство
- 23.05.2022 В Музеи Брюгге передано около 2 000 произведений искусства Главным шедевром коллекции является рисунок Микеланджело
- 20.05.2022 В Русский музей из филиала в Малаге вернулись более трехсот работ Их транспортировка заняла чуть больше недели
- 27.05.2022 Гонконгские торги Christie’s принесли $184 млн и 11 новых рекордов Картина Пикассо из собрания Шона Коннери продана за $22,3 млн
- 27.05.2022 Итоги AI аукциона № 431 Общая выручка составила 2,2 млн рублей
- 25.05.2022 Работа Фрэнсиса Бэкона стала топ-лотом торгов Sotheby’s Рынок работ художника уменьшился на 80 % с 2014 года
- 23.05.2022 Двухнедельный аукционный марафон в Нью-Йорке принес $2,5 млрд Рынок возвращается к допандемийным показателям
- 20.05.2022 Итоги AI аукциона № 430 Суммарная выручка составила 2,4 млн рублей
- 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
- 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
- 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
- 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
- 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
- 27.05.2022 В Эрмитаже покажут более 150 произведений из коллекции Щукина На выставке будет впервые полностью воссоздан «иконостас» Гогена
- 26.05.2022 В Пушкинском музее вскоре откроется выставка, посвященная коллекции Морозовых Проект будет расширен за счет редко экспонируемых работ
- 24.05.2022 В Псковском музее-заповеднике покажут клады Выставка «Клады великих потрясений» откроется в июне этого года
- 18.05.2022 Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдуарда Штейнберга Проект приурочен к 85-летию со дня рождения художника
- 17.05.2022 В Русском музее откроется выставка Михаила Врубеля Проект посвящен 165-летию со дня рождения художника
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Арт-новости
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Японский фотоальбом 19 век
- Эдуард Симонович Арцрунян
- Помогите определить рисунок или печать
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.