- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Рынок NFT-искусства. Отчет ArtTactic. Часть 3
ARTinvestment.RU 26 мая 2021
Основные риски обращения невзаимозаменяемых токенов: волатильность, спекуляция, незащищенность
В первой части материала, посвященного рынку NFT глазами британского аналитика ArtTactic, мы разобрали общую картину продаж невзаимозаменяемых токенов, во второй — детально рассмотрели вторичный рынок и его главных фигурантов. В завершение обзора остановимся на рисках, связанных с NFT, которые отметил и ArtTactic, и AI.
1. Волатильность рынка
Рынок NFT-искусства с февраля по май 2021 года бросало из стороны в сторону: объем продаж в марте вырос на 101 % по сравнению с февралем, затем снизился на 51 % в апреле. Непредсказуемый характер рынка в целом, а также несформировавшееся ценообразование (сегодня в основном зависящее от маркетинговых факторов) на первичном и вторичном рынках пока затрудняет понимание и анализ движущих сил и регуляции мира NFT.
2. Спекулятивные продажи
Для рынка NFT-искусства сегодня характерны спекулятивные сделки, где 9 из 10 покупателей стремятся перепродать токен следующему владельцу и лишь 1 из 10 желает оставить NFT на долгосрочный период в качестве актива или отпечатка времени. Платформы, торгующие NFT-артом, и аналитики нередко фиксируют случаи манипуляций с ценами, известные как «обратные выкупы» или «промывная торговля» (англ. — buybacks или wash trading), когда художник или его представитель искусственно завышают цену на NFT при продаже или покупке токенов, торгуясь за них с нескольких аккаунтов, принадлежащих им самим. В результате разгоняется интерес аудитории, и третье лицо, сделавшее финальную ставку, получает предмет искусства, не обеспеченный спросом (точнее, обеспеченный спросом со стороны одного лишь художника).
3. Ликвидность рынка
Несмотря на быстрый рост продаж на вторичном рынке NFT-искусства в феврале и марте 2021 года, объем продаж токенов на вторичном рынке в апреле снизился на 54 %. В целом из 3009 серийных NFT, выставленных на платформе Nifty Gateway с января 2020 года по текущий момент, только 730 (или 24 %) лимитированных серий к настоящему моменту имеют значительный объем вторичных продаж (продано более 75 % копий серий). Другими словами, на данном этапе уровень ликвидности в отношении большинства NFT достаточно низок.
4. Законодательная незащищенность — 1 (уход с рынка)
Очевидно, что не все платформы, активно продающие NFT-искусство сегодня, выживут в конкурентной борьбе (а также в условиях неразвитости рынка и возможного спада интереса к NFT в случае обвала курса биткойна или эфириума — основных криптовалют на руках у цифрового населения). Если платформа, на которой коллекционер купил NFT, обанкротится, существует риск, что он потеряет доступ к своим токенам. В течение нескольких лет рынку рекламировали блокчейн в качестве победоносной технологии для отслеживания транзакций через создание непрерывной защищенной записи «маршрута» цифрового актива. Однако сейчас выясняется, что блокчейн не безупречен в качестве системы хранения NFT: если цифровой актив был удален или перемещен либо платформа или провайдер больше не поддерживает хранение, владелец теряет свой предмет искусства. Проще говоря, связь между цифровым активом и блокчейном существует до тех пор, пока существует сама платформа, на которой он торгуется (а большинство пользователей, естественно, оставляют свои NFT на платформах покупки, в надежде на лучшее предложение). Чтобы устранить этот риск, сегодня создаются независимые глобальные сети для децентрализованного (т. е. на многих компьютерах одновременно) хранения цифровых активов — например, Interplanetary File System (IPFS).
5. Законодательная незащищенность — 2 (привязка к физическому активу)
Если связь между цифровым активом и блокчейном будет нарушена, оставшийся NFT не будет иметь ценности, поскольку не будет связан с цифровым активом (иначе говоря, «паспорт на искусство» будет в одном месте, а «искусство без паспорта» — в другом). Однако риски, касающихся цифровых работ, — это еще цветочки: если коллекционеру вздумается приобрести NFT на физический предмет искусства, владелец не будет защищен с самого начала. Дело в том, что если неразвитое (пока) законодательство в области цифровых активов еще способно связать виртуальный предмет с токеном-сертификатом в одно целое, то «привязать» физическую работу к NFT категорически не способно (несмотря на заверения некоторых юристов в обратном). Другими словами, если продавец откажется выдать на руки коллекционеру физическую работу, на которую тот купил NFT-сертификат, — горе-владелец будет абсолютно незащищен. Физические суды не понимают, что есть NFT, а суды цифровые пока не созданы (впрочем возможно, они станут отрицать сам физический мир как материю).
Следующая пятерка рисков и итоговый комментарий AI ожидают читателей в завершающей части нашего материала.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210526_NFT2021.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210526_NFT2021.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор