- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Рынок NFT-искусства. Отчет ArtTactic. Часть 1
ARTinvestment.RU 14 мая 2021
Первая попытка анализа продаж рынка невзаимозаменяемых токенов спустя считаные месяцы после его возникновения и невероятного роста
13 мая 2021 года британская аналитическая компания ArtTactic выпустила, возможно, самый ожидаемый отчет первой половины сезона — NFT Art Market Report, посвященный продажам цифрового искусства в обертке невзаимозаменяемых токенов. Учитывая большой объем обзора, AI решил разделить анализ предложенного материала на несколько частей: общая ситуация на рынке, анализ отдельных продаж и ликвидности NFT-искусства и риски коллекционеров, связанные с этим активом.
Следует отметить отдельно, что ArtTactic справедливо разделил рынок продаж NFT-искусства на две категории — «площадки с открытым доступом» (т. е. без отбора выставляемых предметов самой платформой, что приводит к смешению форматов предлагаемых предметов, вычленить «искусство» из которых очень непросто. — AI.) и «кураторские платформы», где за форматом и качеством предлагаемых предметов, включая уровень самих художников, зорко следят модераторы цифрового мира. К первым британский аналитик отнес платформу OpenSea, ко вторым — площадки Nifty Gateway, SuperRare, Foundation, а также аукционные дома, продающие NFT-искусство. В рамках отчета ArtTactic сосредоточился именно на кураторских платформах, а в большинстве случаев и просто рассматривал одну Nifty Gateway — как наиболее показательного представителя выборки, чей суммарный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года составил 71 % от суммарной выручки всего сектора рынка (по аналогии с другими своими отчетами, которые показывают лишь продажи Christie’s, Sotheby’s и Phillips. — AI.).
Итак, основные показатели арт-рынка NFT выглядят следующим образом.
• Объем продаж NFT-искусства на всех курируемых платформах за первые 4 месяца 2021 года составил $437 млн (по состоянию на 14.05.2021 уже $760 млн, однако данный рост связан не с увеличением количества сделок, а с повышением стоимости криптовалюты ETH, на блокчейне которого создаются и проводятся сделки с NFT-искусством. — AI.).
• Наибольшую долю всех продаж по стоимости среди кураторских платформ имеет Nifty Gateway — 71,1 % объема продаж. Следом за ней идут Superrare (13,8 %), Foundation (8,7 %), Makersplace (5,2 %), Known Origin (0,8 %) и Async Art (0,5 %).
• Объем продаж на первичном рынке NFT-искусства (по аналогии с физическим арт-рынком — работы, впервые выставленные для публичной продажи. — AI.) платформы Nifty Gateway в марте 2021 года c показателем $87,8 млн достиг своего исторического максимума за один календарный месяц. Более того, этот мартовский показатель на 131 % превысил суммарную выручку платформы в период с февраля 2020 года по февраль 2021-го ($38 млн).
• В апреле 2021 года объем продаж аналогичного искусства на Nifty Gateway снизился на 49 %, до $44,9 млн, а средняя цена одной проданной работы упала на 24 % (до $1,3 тыс. по сравнению с $1,7 тыс. в марте 2021-го).
• Количество проданных NFT в апреле также снизилось по сравнению с мартовскими показателями на 37 %, что коррелирует с параллельным уменьшением выпуска новых NFT в свободную продажу (–36 %, или 34,1 тыс. работ в апреле по сравнению с 53,2 тыс. в марте).
• С февраля 2020 года по апрель 2021 года на Nifty Gateway было выставлено на продажу 3009 оригинальных предметов NFT-искусства, при этом общее количество лицензионных копий (многие NFT изначально были представлены лимитированными сериями. — AI.) составило 145,6 тыс. Процент проданных предметов оказался очень высоким — 95,5 %.
• Объем работ первичного рынка NFT-искусства составляет 56 % от общей выручки Nifty Gateway с февраля 2020 года по апрель 2021-го. В 2021 году платформой ежемесячно выводилось на продажу в среднем 490 оригинальных работ, а количество художников, появившихся на Nifty Gateway за этот же период, составило 153 чел. (в среднем кураторский отбор каждый месяц проходят 38 новых художников).
• Из 733 оригинальных работ, проданных с февраля 2020 года по апрель 2021-го на первичном рынке Nifty Gateway, лишь 100 предметов NFT-искусства (или 14 %) были перепроданы на вторичном рынке той же платформой. Общий объем продаж вторичного рынка Nifty Gateway составил $7,4 млн, из которых 89 % стоимости принесла работа Бипла Crossroad ($6,6 млн). Учитывая, что в октябре 2020 года указанный объект NFT-искусства был изначально приобретен за $66,7 тыс., при перепродаже за четырехмесячный период цена выросла на 9 800 %.
• В 2021 году было выставлено на продажу 95 % из 20 самых дорогих объектов NFT-искусства. Наибольшая доля продаж — 77 % — пришлась на предметы, созданные в марте, «апрельские» NFT принесли 16 % суммарной выручки Nifty Gateway.
• Включившиеся в NFT-продажи аукционные дома Christie’s, Sotheby’s и Phillips пока представили на публичных торгах по одному художнику каждый, при этом показали 74 % суммарной выручки от топ-20 продаж NFT-искусства за весь период существования невзаимозаменяемых токенов.
• На долю художника Бипла приходится 66 % суммы сделок с 20 самыми дорогими предметами NFT-искусства и 25 % выручки ($142 млн) от всех NFT, проданных на сегодняшний день на всех возможных платформах. Второе место по капитализации занимает художник Pak ($42 млн), третье — hackatao ($21,6 млн).
Таблица. Топ-20 самых дорогих предметов NFT-искусства, проданных на всех платформах, 2020–2021
№ | Автор | Название работы | Месяц появления в продаже | Продавец | Цена по молотку / цена продажи, $ млн |
---|---|---|---|---|---|
1 | Beeple | Everydays: The First 5000 Days | Март 2021 | Christie's | 62.5 |
2 | Larva Labs | 9 Cryptopunks | Май 2021 | Christie's | 16.9 |
3 | Beeple | Crossroad | Февраль 2021 | Nifty Gateway | 6.6 |
4 | Beeple | Ocean Front (Beeple) | Март 2021 | Nifty Gateway | 6.0 |
5 | Edward Snowden | Stay Free (Edward Snowden, 2021) | Апрель 2021 | Foundation | 5.4 |
6 | Mad Dog Jones | Replicator | Апрель 2021 | Phillips | 3.4 |
7 | Xcopy | Death Dip | Март 2021 | SuperRare | 1.7 |
8 | Pak | The Switch | Апрель 2021 | Nifty Gateway / Sotheby’s | 1.4 |
9 | Pak | The Pixel | Апрель 2021 | Nifty Gateway / Sotheby’s | 1.3 |
10 | SSX3LAU Slimesunday 3lau | Gunky’s Uprising | Март 2021 | Nifty Gateway | 1.3 |
11 | Don Diablo | Destination Hexagonia | Апрель 2021 | SuperRare | 1.2 |
12 | Beeple | Full Spring Collection | Апрель 2021 | Nifty Gateway | 1.2 |
13 | Paris Hilton, Blake Kathryn | Iconic Crypto Queen | Апрель 2021 | Nifty Gateway | 1.1 |
14 | WhIsBE | Not Forgotten, But Gone | Март 2021 | Nifty Gateway | 1.0 |
15 | Pak | Finite | Март 2021 | Foundation | 0.9 |
16 | Pak | Metarift | Март 2021 | Marketplace | 0.9 |
17 | Steve Aoki | Hairy | Март 2021 | Nifty Gateway | 0.9 |
18 | Xcopy | Reflection | Март 2021 | SuperRare | 0.8 |
19 | Beeple | The Complete MF Collection | Декабрь 2020 | Nifty Gateway | 0.7 |
20 | Kevin Roose | The New York Times X NFT | Март 2021 | Foundation | 0.7 |
Комментарий AI. В материале, посвященном сторонникам и противникам NFT-нашествия, мы упоминали, что ArtrTactic занял позицию наблюдателя: с одной стороны, выделил продажи токенизированного цифрового искусства в отдельный блок отчета о первом квартале 2021 года, с другой — не спешил давать оценку происходящему. Теперь же британский аналитик выпустил полноценный отчет, который (вполне двусмысленно, согласитесь) начал с опасностей и угроз арт-рынку со стороны NFT, а уж затем стал привычно анализировать цифры (мы в AI проследуем в обратном порядке и «пугалки» оставим на самый конец цикла статей).
Первое, что хочется выделить: рынком NFT-искусства занялись арт-экономисты, которые в отличие от криптосообщества смотрят не только на то, насколько цифровое искусство выгодно покупать, но и на то, насколько выгодны последующие продажи. До полноценных индексов NFT пока еще далеко (прежде всего учитывая временной период, подлежащий оценке), но информация рынком собирается и кладется на видимую и доступную большинству полку. Правда, по какой-то внутренней причине ArtTactic подал данные повторных продаж довольно однобоко — показав лишь объемы в цифрах, но не полученную владельцами валовую прибыль. Что ж, мы скоро пересчитаем сами и расскажем вам правду.
Далее, мы видим формирование олигопольной системы среди платформ, присущей всему рынку искусства: пока что лидер один и явный (Nifty Gateway), но не забываем, что Christie’s появился на 22 года позже Sotheby’s. Точно так же налицо разделение на «кураторские» и «открытые» платформы — вполне себе аналог разделения рынка на изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Формируется и список художников — «голубых фишек», однако тамошним Пикассо и Баскиям еще предстоит большая гонка вверх и вниз по ступеням рейтинга топ-художников. Ну и не обойдем стороной включение в игру трех крупнейших аукционных домов, занявших всего пятью продажами 74 % рынка. Интересно будет посмотреть, удержит ли «большая тройка» пусть даже 25 % рынка NFT по итогам года: одно дело «раскачивать» лодку, формируя интерес рынка (и собственную базу молодых клиентов), а совсем другое — в этой лодке остаться.
А вот самого главного разделения арт-рынка — на публичный и частный — в случае с NFT мы не увидим: сама природа блокчейна, в котором обитают токены, на данном этапе технического развития общества предполагает открытость. Поэтому оставим читателя перед выходными наедине со следующим вопросом: что произойдет быстрее — публичные продажи токенов перетянут на свою блокчейн-сторону «физическое» искусство, или NFT вскоре тоже станут продаваться на «черном» непубличном арт-рынке?
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210514_NFT2021.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210514_NFT2021.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор