- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Отчет Art Basel & UBS 2021: арт-ярмарки
ARTinvestment.RU 30 марта 2021
AI изучает показатели продаж на ярмарках искусства в 2020 году
Ранее на основе отчета The Art Market от Art Basel & UBS мы сделали анализ основных показателей рынка искусства в 2020 году, выпустили отдельные материалы о частных продажах галерей, аукционных торгах и «чистых» онлайн-сделках с искусством. Завершая обзор, сегодня мы поговорим о результатах арт-ярмарок — до недавнего времени основного канала частных продаж и главных точках массового сбора коллекционеров в течение календарного года.
Основные цифры 2020 года выглядят следующим образом.
• Из 365 международных ярмарок искусства, запланированных на 2020 год, 61 % были отменены, 37 % проводили живые мероприятия, а 2 % ярмарок тестировали новые форматы работы.
• Объем продаж искусства галереями и частными дилерами на физических арт-ярмарках резко снизился, составив в 2020 году всего 13 % от общей выручки продавцов. Продажи через онлайн-кабинеты ярмарок добавляют к этой цифре всего 9 %.
• Самая большая расходная статья галерей в 2019 году — оплата присутствия на арт-ярмарках — в 2020-м сократилась с 26 % до 16 % от общей суммы затрат. Галерейные расходы, связанные с поездками и транспортировкой на арт-ярмарки предметов искусства, снизились с 7 % до 4 %.
• 38 % всех ярмарок в 2020 году предложили взамен виртуальные кабинеты (OVR, с англ. Online Viewing Rooms) или другую форму онлайн-продаж. Количество гостей виртуальных ярмарок в среднем составило 100 тыс. уникальных посетителей на одно мероприятие.
• 83 % работ, предложенных в виртуальных кабинетах, выставлялись галереями по цене менее $50 тыс., и только 5 % — по цене более $1 млн.
• Платформа Artsy, которая предоставила виртуальные кабинеты для 69 средних и небольших арт-ярмарок, в 2020 году отметила более 3 млн просмотров страниц, более 300 тыс. уникальных посетителей и 24 тыс. запросов на покупку предметов искусства на все 69 ярмарок.
• 92 % всех запросов о покупке через виртуальные кабинеты были сделаны коллекционерами в отношении работ, рядом с которыми были указаны цены.
• Проданные через виртуальные кабинеты работы в итоге распределились следующим образом:
— без указания цены: 10 %;
— менее $10 тыс.: 28 %;
— $10–50 тыс.: 31 %;
— $50–100 тыс.: 11 %;
— более $100 тыс.: 20 %.
• 41 % HNW-коллекционеров (с уровнем собственного капитала свыше $1 млн. — AI.) из всех географических регионов сообщили, что в 2020 году сделали как минимум одну покупку на арт-ярмарке, при этом 45 % работ были приобретены через виртуальный кабинет.
• Самый высокий уровень использования виртуальных кабинетов в 2020 году показали коллекционеры в США и Германии (более половины всех покупок на арт-ярмарках), самый низкий — в Сингапуре и Гонконге (около одной трети).
• Покупка через виртуальные кабинеты арт-ярмарок оказалась напрямую связана с коллекционерским стажем покупателя: 55 % подобных приобретений сделали коллекционеры, активные на рынке более 20 лет, тогда как 35 % сделок совершили молодые коллекционеры с опытом покупки искусства менее двух лет.
• Чуть менее половины (48 %) опрошенных HNW-коллекционеров заявили о готовности посетить международную арт-ярмарку в первые 6 месяцев 2021 года. В отношении локальных ярмарок доля потенциальных посетителей выше — 64 %. К концу осени 2021 года (предполагаемому времени окончания массовой вакцинации в большинстве развитых стран) готовность респондентов отчета выехать за рубеж составляет уже 80 %.
• Будущее физических арт-ярмарок видится галереям следующим образом:
— данный рынок пойдет на спад: 8 %;
— рынок восстановится, но галереи найдут более эффективный канал продаж: 3 %;
— рынок восстановится более чем через 3 года: 2 %;
— рынок восстановится в течение следующих 2–3 лет: 43 %;
— рост продаж на арт-ярмарках начнется в 2021 году: 44 %.
Комментарий AI. Начнем с цифр: в 2019 году продажи галерей на физических арт-ярмарках составили 43 % их годовой выручки, в 2020 — всего 22 %, из которых 9 % пришлись на виртуальные кабинеты. При этом количество коллекционеров, сделавших запросы галереям на онлайн-ярмарках, составило 0,8 % от общего количества посетителей виртуальных кабинетов — это в шесть раз меньше докарантинного показателя живой ярмарки, когда приценивались и говорили с продавцами 5 % гостей мероприятия. Другими словами, получается, что онлайн-платформы посещали, но скорее из любопытства, приберегая деньги для более «красивой» и, как могли думать, более надежной покупки в окружении толпы.
Удивительно, как в результате одного непрогнозируемого события арт-ярмарки из фаворитов рынка искусства оказались его главными неудачниками. Не имея собственного искусства (в этом они уступили отделам частных продаж аукционных домов), ярмарки в карантин ничего не смогли предложить коллекционерам. И галереям тоже оказались не нужны лишние посредники, утратившие основной козырь в виде 4-дневной круглосуточной карнавальной круговерти. Попытка ярмарок перейти в онлайн встретила жесткую конкуренцию в лице топ-галерей, оказавшихся более подкованными в технологиях и решивших проблему самостоятельно, а также и недавнего друга Artsy, который из помощника вмиг превратился в снисходительного монополиста, позволившего разместиться на своей платформе четверти беспризорных ярмарок и сам стал глобальной арт-ярмаркой. Таким образом, все прежние связи и «дружбы» оказались для недавних влиятельных институций арт-рынка абсолютно бесполезными.
В оставшихся в распоряжении ярмарок виртуальных кабинетах покупатели повели себя непрогнозируемо: молодежь разбрелась между распродажами в смартфонах, предлагавшими кроссовки с большими скидками и легким налетом арта, и онлайн-аукционами, где присутствовал хоть какой-то ставочный азарт, оставшийся на память от традиционного физического мира. Арт-ярмарки массово поддержали лишь коллекционеры со стажем, для удобства которых было максимально сокращено время общения с онлайном: открытые цены минимизировали общение с продавцом, а простой и понятный интерфейс обеспечил быстроту платежа. При этом существенно меньшая активность покупателей Азиатского региона объясняется переключением их внимания на внутренние рынки (местные галереи, аукционные дома и мастерские художников), о чем мы говорили в наших материалах и ранее.
Впрочем о готовности коллекционеров приобретать искусство на арт-ярмарках в будущем лучше скажет не опрос, а стартовавшая вчера Art Dubai — первая ласточка массовых физических событий, случившихся в 2021 году. Пока «полет» ласточки нормальный, а ограничения на вход, сокращение запланированного количества галерей и смена исторической локации посетителей не смущают. Станут ли посетители покупателями — увидим уже в начале следующей недели.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210330_BaselFairs.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210330_BaselFairs.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет