- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Отчет Art Basel & UBS 2020: рынок частных продаж
ARTinvestment.RU 18 марта 2021
AI изучает показатели деятельности галерей и арт-дилеров в 2020 году
Основные итоги отчета вы можете прочесть здесь.
Традиционно отчет The Art Market от Art Basel & UBS анализирует рынок частных продаж на основании информации, предоставленной его непосредственными участниками — галереями. В этом году из 6 тысяч респондентов на вопросы составителей отчета ответило чуть более 1 тысячи, или около 17 %, — средний показатель за последние несколько лет. Отдельно отмечаем: ответившие Art Basel & UBS галереи обеспечивают более 90 % оборота рынка — другими словами, информацию невозможно считать исчерпывающей, но она вполне отражает тенденции частных продаж арт-рынка.
Основные показатели 2020 года в непубличном секторе выглядят следующим образом.
• Оборот галерей и частных дилеров в ценовом выражении, определенный по методу подсчета показателей Art Basel & UBS, в 2020 году достиг $29,3 млрд. Тем самым непубличный рынок снизился на 20 % по сравнению с 2019 годом.
• Среднее количество проданных в одной усредненной галерее работ снизилось с 55 в 2019 году до 34 в 2020-м.
• Размер клиентской базы галерей за 2020 год сократился и составил в среднем 55 индивидуальных клиентов на одну галерею, по сравнению с 64 в 2019 году.
• Доля продаж искусства галереями и частными дилерами на физических арт-ярмарках резко снизилась и составила в 2020 году всего 13 % от общей выручки продавцов. Продажи через онлайн-кабинеты ярмарок добавляют к этому значению всего 9 %.
• Удержать продажи многим галереям позволило сокращение основных операционных расходов: бизнес 28 % частных продавцов искусства оказался прибыльнее, чем в 2019 году, а 18 % сохранили стабильный уровень чистой прибыли.
• 48 % опрошенных дилеров получали кредиты для своего бизнеса в течение 2020 года, при этом 68 % использовали государственные займы или другие возвратные кредиты.
• Навсегда закрылись лишь 1 % из опрошенных галерей. В качестве двух основных причин были названы высокие расходы по содержанию помещений и финансовые потери вследствие отмены арт-ярмарок — основного (до 2020 года) канала продаж.
• Наибольшее снижение выручки (–31 %) зафиксировали галереи с ежегодным оборотом более $10 млн. Продажи галерей с оборотом до $250 тыс. пострадали меньше других (–19 %).
• Галереи, работающие с современным искусством, оказались в лучшем положении: падение оборота их продаж составило 20 %, тогда как галереи, представляющие старых мастеров и импрессионистов, недосчитались 39 % от прошлогоднего оборота. Выручка продавцов декоративного искусства и антиквариата сократилась в среднем на 33 % в сравнении с цифрами 2019-го.
• Состав галерейных покупателей искусства в 2020 году распределился следующим образом:
— 33 % пришли в галерею впервые;
— 37 % регулярно приобретали искусство в галерее от 1 до 5 лет;
— 30 % имели опыт работы с галереей более 5 лет.
• Новые покупатели обеспечили галереям с ежегодным оборотом менее $250 тыс. 45 % выручки, а продавцам с оборотом более $10 млн — всего 24 %.
• Состав экспонируемых художников у галерей, которые работают на первичном рынке:
— 35 % — начинающие художники (в 2019-м — 31 %);
— 40 % — художники в процессе развития карьеры (в 2019-м — 44 %);
— 25 % — признанные художники (без изменений).
• Состав экспонируемых художников у галерей, которые работают на первичном и вторичном рынках:
— 22 % — начинающие художники (в 2019-м — 25 %);
— 39 % — художники в процессе развития карьеры (в 2019-м — 44 %);
— 39 % — признанные художники (в 2019-м — 31 %).
• Галереи, которые работают на первичном рынке, в 2020 году обнаружили интересную тенденцию: чем выше среди представленных ими авторов была доля художников-женщин, тем меньшим оказалось падение объемов продаж.
• В 2020 году главные приоритеты галерей заметно сместились, и теперь они сосредоточены на удержании существующих клиентов, онлайн-продажах и поиске способов сокращения расходов.
Приоритеты галерей в 2019 и 2020 годах
Основные приоритеты | 2020 год | 2019 год | Изменение в 2020-м относительно 2019-го, баллов | ||
---|---|---|---|---|---|
Место в рейтинге значимости | Количество баллов (0–100) | Место в рейтинге значимости | Количество баллов (0–100) | ||
Удержание текущих коллекционеров | 1 | 70 | 2 | 63 | +7 |
Онлайн-продажи и выставки | 2 | 54 | 6 | 17 | +37 |
Снижение затрат, увеличение дохода | 3 | 31 | 7 | 12 | +19 |
Расширение географии продаж | 4 | 26 | 3 | 32 | –6 |
Участие в арт-ярмарках | 5 | 24 | 1 | 69 | –45 |
Поиск новых художников | 6 | 24 | 5 | 20 | +4 |
Текущие выставки художников | 7 | 19 | 4 | 28 | –9 |
Новые технологии | 8 | 7 | 11 | 1 | +6 |
Расовое разнообразие художников | 9 | 4 | 8 | 3 | +1 |
Гендерное разнообразие художников | 10 | 4 | 9 | 3 | +1 |
Экология, включая углеродный след | 11 | 3 | 10 | 2 | +1 |
• 58 % галерей ожидают в 2021 году увеличения объемов продаж, 27 % считают, что рынок будет относительно стабильным, 15 % — готовятся к дальнейшему снижению выручки.
• Более других увеличения объемов продаж в 2021 году ожидают галереи с ежегодным оборотом более $10 млн — среди респондентов отчета таковых набралось 65 %.
Комментарий AI. Лучшей иллюстрацией отчета, заменяющей большинство приведенных цифр, являются данные в таблице: радикально сместившиеся приоритеты галерей дают полную картину происходившего в минувшем сезоне. Удержать взятые в 2020 высоты — освоенный онлайн и наработанную базу клиентов — главные задачи продавцов. О новых коллекционерах и технологиях продавцы до следующего фокуса COVID-19 и думать боятся: складывается впечатление, что галереи сами не поняли, как обрели «новые деньги» в 2020-м, и взялись за их консервацию в арт-формалине. Показательно, что когда дело от музейно-кураторской рефлексии доходит до прямых продаж, то ни гендерный, ни расовый вопросы не выходят на первый план. Равно как и углеродный след, которому художественные СМИ посвятили изрядную долю материалов в 2020-м: все меркнет перед следом транзакционным.
География продаж балансирует на грани актуальности и потери таковой. С одной стороны, аукционные продажи современных молодых западных художников неожиданно успешно показали себя в Азии (но это аукционы: ввиду публичности сделок там у коллекционеров другие приоритеты), с другой — оказавшиеся в изоляции страны сплотились вокруг своих же авторов. С третьей стороны, сегодня расширение географии — это уже не открытие представительства галереи в Гонконге, а добавление на сайт китайской языковой версии и обсуждения новостей в приложении Snapchat. Вместе с тем международные ярмарки не списали со счетов, а планируют к ним вернуться (хочется верить, не только из уважения к Art Basel, проводившей опрос галерей). Главным итогом всего отчета выделим цифру в 1 % — ровно столько галерей из числа 6 тыс. респондентов высшего и среднего сегментов прекратили свое существование в 2020 году (при этом не отключив рабочую почту, позволившую им написать ответ). Если учесть, что в течение прошлого сезона о намерении закрыться то и дело сообщали около 30 % галерей, итоговое число сушащих весла более чем оптимистичное.
Другое дело — кто им поверит в 2021-м, когда галереи не менее убедительно станут говорить о росте рынка и перспективах своих художников? Наш ответ: естественно, поверят все. Арт-рынок всегда жил Пушкинским: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». Потому и выжил.
В следующем аналитическом материале на основе отчета Art Basel & UBS 2020 мы разберем работу аукционных домов в 2020 году.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210318_BaselDealers.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210318_BaselDealers.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет