- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Отчет Art Basel & UBS 2020: публичные продажи
ARTinvestment.RU 23 марта 2021
AI изучает показатели деятельности аукционных домов в 2020 году
Ранее AI проанализировал основные показатели, приведенные в отчете The Art Market от Art Basel & UBS, а также отдельно рассмотрел частные продажи галерей и дилеров искусства в 2020 году. На очереди — показатели аукционных продаж.
Основные цифры 2020 года в публичном секторе выглядят следующим образом.
• Объем аукционных продаж изобразительного, декоративного искусства и антиквариата (без учета частных продаж аукционных домов) в 2020 году составил $17,6 млрд — на 30 % меньше, чем в 2019 году.
Совокупный объем продаж рынка искусства, ДПИ и антиквариата на публичных торгах, 2013–2020
Год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем онлайн-продаж, $ млрд | 29,9 | 32,7 | 29,9 | 22,5 | 28,4 | 29,3 | 25,2 | 17,6 |
• Объем частных продаж аукционных домов превысил $3,2 млрд (+36 % по сравнению с 2019 годом). Таким образом, общая выручка от продаж искусства, проведенных аукционными компаниями (включая как государственные, так и частные), оценивается в $20,8 млрд.
• В 2020 году совокупная доля трех исторически крупнейших публичных рынков — Китая (включая материковую часть и Гонконг), США и Великобритании — составила 81 % объема всех мировых продаж. Китай обогнал США и стал крупнейшим публичным рынком с долей в 36 % мировой выручки, на аукционные продажи в США пришлось 29 % выручки, Великобритании — 16 %.
• При этом США сохранили уверенных отрыв по количеству проданных аукционных лотов — 23 % всех мировых публичных сделок. На втором месте расположился Китай (15 % сделок), на третьем — Великобритания (12 % сделок).
• Сделки на суммы, превышающие $1 млн на физических торгах (до закрытия на карантин или с учетом ограничений в залах) и телемостах составили наибольшую часть выручки аукционов — 58 %. На «чистых» онлайн-торгах (с приемом ставок через Интернет без поддержки аукциониста) сделки этой же ценовой категории обеспечили всего 6 % от общей выручки онлайн-торгов.
• Наибольшую долю суммарной выручки онлайн-торгов — 67 % — аукционные дома получили от продажи предметов в диапазоне от $5 тыс. до $250 тыс.
• В 2020 году крупнейшим сегментом публичных продаж было послевоенное и современное искусство: на него пришлось 55 % аукционных продаж всех периодов, что составило $4,7 млрд (–27 % по сравнению с 2019-м).
• 26 % мировой выручки на аукционных торгах послевоенного и современного искусства, принесли лоты, созданные в последние 20 лет. Предметы искусства авторства ныне живущих художников заработали 49 % объема продаж современного искусства — на 5 % больше аналогичного показателя 2019 года.
• Общая стоимость искусства модернистов в 2020 году составила $2,2 млрд, что ниже аналогичного показателя 2019-го на 23 %. Однако годом ранее падение суммарной выручки за искусство модернистов на 31 % и вовсе обновило исторический максимум за последние два десятилетия.
• Сегмент искусства импрессионистов и постимпрессионистов, доминирующая категория на арт-рынке 30 лет назад, в 2020 году продемонстрировал наибольшее снижение объемов продаж в годовом исчислении — более чем на 50 %.
• Суммарная выручка аукционных продаж искусства старых мастеров в прошлом сезоне показала снижение всего на 10 % по сравнению с 2019 годом.
• Всего 1 % от общего количества проданных лотов составили предметы искусства, ДПИ и антиквариата стоимостью дороже $1 млн, при этом они обеспечили 54 % от общего объема продаж.
• Наибольшее падение аукционной выручки — на 34 % в ценовом выражении — в 2020 году наблюдалось в ценовой категории от $5 млн до $10 млн.
• По выручке от лотов, проданных дороже $10 млн, китайские аукционные дома на 1 % опередили американские (43 % против 42 % от общемирового объема продаж сверхдорогих предметов искусства).
• Выручка, полученная на физических торгах, составила 66 % от общего объема продаж аукционных домов второго уровня (т. е. кроме Sotheby’s, Christie’s, Phillips, Poly Auctions и China Guardian) — что всего на 9 % меньше по сравнению с показателями 2019 года. В то же время объем «чистых» онлайн-продаж аукционов второго уровня за аналогичный период вырос с 19 % до 30 %.
• Наибольшая доля объема продаж аукционных домов второго уровня в 2020 году приходилась на частных коллекционеров (65 % или 70 % — включая арт-консультантов и дизайнеров интерьеров, приобретающих работы для конкретного частного владельца). Доля продаж частным дилерам (для последующей перепродажи) за аналогичный период выросла с 12 % до 18 %. А вот доля продаж искусства музеям сократилась с 5 % в 2019 году до 3 % в 2020-м.
• Аукционные дома второго уровня сообщили, что 27 % продаж по количеству сделок в 2020 году были совершены новым покупателями — что на 5 % больше, нежели в 2019 году.
• Наиболее успешным каналом привлечения новых покупателей для аукционных домов всех категорий в 2020 году ожидаемо был Интернет.
• 77 % аукционных домов, в том числе крупные и средние игроки, ожидают увеличения объемов продаж искусства, ДПИ и антиквариата в 2021 году.
Комментарий AI. Удивительное дело: при том что аукционные дома оказались более готовыми к карантину — в первую очередь благодаря иллюзии «физических» продаж за счет телемостов, чего не могли предоставить галереи, — соотношение между выручкой публичного и частного арт-рынков с 2019 года не изменилось. 42 % аукционных продаж против 58 % галерейных и дилерских можно объяснить лишь активной работой десятка топ-галерей, существенно исправивших проседание всего частного рынка: здесь и крупные частные сделки, и распродажа имущества покойных коллекционеров, перехваченная Гагосяном и компанией у Sotheby’s, и гораздо лучшая адаптивность к онлайн-продажам, не в пример основной массе галерей. При этом сами дилеры в 2020 году почти вполовину увеличили активность покупок через аукционные дома второго эшелона: речь идет о молодом искусстве, которое они затем перепродавали… музеям, стремящимся обрести гендерно-расовый баланс. Этим и объясняется снижение роли музеев как покупателей в минувшем сезоне на аукционах (количество сделок галерей и дилеров с музеями, наоборот, выросло) — получается, что частные продавцы лучше сориентировались в ситуации, наладив с музейным миром торговые связи. Причем музеям в итоге работы доставались с наценкой, включающей и комиссию аукционных домов. Аукционы, ау! Вы ищете новых покупателей — но забыли о старых.
В отсутствие нью-йоркской и лондонской площадок состоятельные китайцы перенесли дорогостоящие покупки на домашние аукционы — получаем доминирование азиатского региона над рынком США сразу по нескольким позициям. Импрессионисты продолжили отставание от остальных сегментов искусства — не случайно их в нынешнем сезоне объединят с XX веком, среди покупателей которого больше вариантов для успешной продажи (так в свое время «Спасителя мира» разместили на торгах современного искусства). Старые мастера окрепли за счет принятия их традиционными коллекционерами технологий, позволяющих и приблизить, и рассмотреть, и больше узнать о предмете. Новые покупатели если и добираются до публичного рынка, обойдя соблазны онлайн-галерей и цифровых артефактов, то заходят на аукционы второго-третьего эшелона. Соответственно, удержание их на пару-тройку лет перед переходом на ступеньку Sotheby’s и Christie’s — основная задача небольших региональных аукционов. А сделать это можно лишь с помощью качественного набора лотов, в первую очередь — молодых авторов.
Вопрос на засыпку: как вы думаете, в 2021 году кто-нибудь из аукционных домов уже объявит о модели работы с карьерами художников на контрактной основе, подобно галереям? Или этого стоит ожидать не раньше 2022-го?
B следующем аналитическом материале на основе отчета Art Basel & UBS 2020 мы разберем «чистые» онлайн-продажи в 2020 году.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210323_BaselAuctions.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210323_BaselAuctions.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет