art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



Contemporary artists in crisis: John Baldessari
ARTinvestment.RU   22 июля 2020

The artist, who helped us understand postmodernism, and did not know what a pandemic

In previous articles a new column AI we talked about the artists, who headed the ratings of trust art-рынка compiled by ArtTactic for recognized and emerging artists, — Gerhard Richter and Rashid Johnson. Today we go down to the second step of the rating of masters: it is the artist who took such a high position, not only their art, but also a very sad circumstance, of direct relevance to pricing.

John Baldessari (1931-2020), "father of conceptualism", along with Joseph Kosuth and Hans Haacke defined a horizon of conceptual art in America, a pioneer in the study of appropriation in the arts, curator and one of the most influential teachers in modern American art world. Baldessari unfolded his practice at the boundaries of art, studying of strategy the imagery of mass culture through the use of different media: from painting, sculpture and installation to video-арта and n erformance. His work is based on comparison of the elements of painting, photography, video and text, which allows you to create a new context of understanding the familiar graphic forms. One of the main lines of the artist — demonstration of the equivalence of words and images as visual impact.

Baldessari Parents being immigrants in a fairly conservative at the time, California was concerned about the persistent desire of a son to do art. The father, a businessman of Italian origin, did not consider the craft of the artist is a serious and profitable profession. Mother as a compromise offered to John field of the architect, but he went the other way, making the choice in favor of the career teacher. And is very successful.

Baldessari began his career as a painter, but by the mid-1960-х his creative pursuits went beyond traditional painting. In 1970, he made a triumphal act of burning his paintings, created from 1953 to 1966, which later became known as "the cremation Project". According to the author, of the part of ash it baked the cookie part was added to the paint, which was used to create future works. The rest of the ashes were placed in a box, which was exhibited together with a bronze plate with the cookie recipe and the dates of "birth" and "death" destroyed works. The gesture, according to some researchers, was due to practical reasons. Earlier that year the artist received the first invitation to teach at CalArts (California Institute of the arts) and preparing to move. So, Baldessari effectively drew a line under their early works and period students.

Baldessari almost 40 years of his life devoted to teaching — at the California Institute of the arts CalArts in Valencia, California (1970-1988) and the University of California at Los-Анджелесе (1996-2007). Baldessari had a huge success with students. His role in its formation recognized as significant for contemporary art-сцены figures as Cindy Sherman, Barbara Kruger, David Salle.

As a representative of conceptualism, Baldessari adhered anticommercial idea of the work. In his "Tips for artists who want to sell" (1966-1968), he ironically writes about what stories and genres can bring to the young artist the most profit. The famous "point" (dots), which in his works replace the faces of the people in the photographs refer to the price tags in stores and gallery labels, marking the sold work.

However, like many other conceptualists of his generation, the artist was widely demanded in the market. He now ranks second in the rating of trust among the recognized artists, and in 2007 came his personal auction record: canvas "Quality material" (1967-1968) was sold for $4 408 000 (the fee the seller) at Christie's in new-Йорке.

In 2013, the Museum of modern art "Garage" exhibition "double" series by the artist, who first presented his work in Russia. The project took place the first meeting Baldessari with the masters of Moscow conceptualism Ilya Kabakov, where artists publicly discussed their work. Record of discussion is available on Youtube.

John Baldessari in facts and figures

According to ArtFacts, on account of Baldessari 281 solo exhibition (including large-scale retrospectives at the Tate Modern in London and MoMA in new-Йорке), 1 132 group and 24 biennales (including Venice Biennale 4, 6 Whitney Biennial and 2 "documenta"). The artist has a number of awards, the most prestigious of them — "Golden lion" Venice Biennale for her contribution to the art (2009) and the national medal of the USA in the arts (2014), awarded to the artist Barack Obama. The main gallery is representing the artist since 1999, — Marian Goodman Gallery.

Like many other contemporary authors, the market of John Baldessari actively began to grow in 2007, it is at this auction season and have the highest capitalization ($9,43 million), and the record price of the artist ($3,90 million, excluding the buyer's Commission). In 2008-м, with the beginning of the recession, the volume of public sales Baldessari decreased by more than 10 times, but in 2009-м recovered to half pre-crisis levels. To repeat the commercial success of 2007, the artist (like most recognized contemporary authors and art-рынку as a whole) failed: second-best season in 2014, showed the volume of auction sales at $7,44 million, and then began to decline. But the number of lots sold, on the contrary, began to grow, primarily due to an authorized lottery products, while the best works of the artist from the outdoor (available for sale) market has been removed. Why, you ask?

the artist's Death, which occurred January 2, 2020, was immediately reflected in its market performance. So, Artprice, the day before the death set, the price index of the artist (a measure of price movements the artist at auction over time) at around 510, a week updated it to 687 — in other words, showed an increase in average prices for the artist's work by 35 %. And it's — after a few days, on the background of the upcoming "Breccia" and other turbulent events that kept many collectors from buying in 2-й half of 2019. For comparison, the S&P500, which I like to compare the performance of the art market decreasedthis week on 4 %.

In 2020 (until 22 July) occurred from 30 sales of works by John Baldessari for a total of $1.59 million, while the unsold was 31.8% of the work, the average cost of works amounted to $53.1 million, and auction record — $320 thousand For comparison: in 2019, the sales volume of the artist was equal to $2,40 million, the average cost was almost twice less — $32 thousand, and the top-работу last year sold for $290 thousand as a whole, according to Artprice, for the entire 2019 the index of the artist grew by 80 %, and a week after the death, recall by 35 % (own calculations AI indicate that by the middle of 2020, despite the crisis, the same indicators increased significantly. — AI.).

table 1. The most successful auction sales of works by John Baldessari, 2000-2020

job Title

auction house, city

the year of the sale

the Price on the hammer, $ million

1

Quality Material (1967-1968)

Christie's new-Йорк

2007

3,90

2

Commissioned Painting: a Painting By Edgar Transue (1969)

Sotheby's new-Йорк

2014

2,10

3

Painting for Kubler (1966-1968)

Christie's new-Йорк

2009

1,60

4

Kiss, Picnic (1984)

Sotheby's new-Йорк

2007

0,85

5

Hands, Horses (To Agree) (1987)

Phillips de Pury & Company, new-Йорк

2007

0,735

6

Font (1987)

Christie's new-Йорк

2006

0,70

7

Beach Scene, Nuns, Nurse with Choices (1991)

Christie's new-Йорк

2006

0,65

8

The Intersection Series: Person Playing Poker/Beach Scene (2002)

Phillips, new-Йорк

2016

0,37

9

Choosing (a Game for two Players): Carrots (1971)

Sotheby's, London

2006

0,368

10

Voided Person With Guns at Head (Flanked By Confrontations) (1990)

Sotheby's, London

2014

0,368

table 2. Sales of works by John Baldessari at auction by category, 2000-2020

@now;

Painting

Photo

Lottery products

More

Lots sold,

PCs

94

216

321

43

%

14

32

48

6

table 3. Price ranges of sold works of John Baldessari at auction, 2000-2020

Price range

<$100 thousand

$100-500 thousand

$0,5–1 million

$1-5 million

sales,

$ million

6,11

31,40

4,68

7,60

%

12

63

9

15

John Baldessari and the confidence indicator

For the first half of 2020, the experts of the art-рынка believe that the market Baldessari will successfully survive the current crisis associated with the pandemic. According to the confidence index, ArtTactic released this may, the artist received 71 points out of a maximum 100, sharing second place with George Condo(Skarstedt gallery) and Sigmar Polke (David Zwirner gallery). More than any other — 86 out of 100 points — recall, scored only Gerhard Richter (Marian Goodman gallery and Gagosian).

John Baldessari also twice included in the ranking of contemporary artists, which the respondents ArtTactic predict a successful future in ten years in 2009, he served 8-ю place with 69 points, and in 2020-м — climbed to fourth, with 70 points, respectively. As you can see, in the long term the market Baldessari seems a little less successful than in the coming year. The reason is quite cynical: a decade after the artist's death will not signal the increased activity of collectors and the increase in the average cost of works.

Review AI: it is known that a supervisor who creates art term or gives the name to the whole direction in art, greatly increases the chance to decorate your track record the Venice Biennale. Similarly the artist, who is the founder of a new style, took place in the Assembly of the great. John Baldessari, available other to explain the phenomenon of conceptualism, will remain in the history of art and in its commercial underside — art-рынке. Nevertheless, the symbolic threshold of $10 million during the life of the artist his works have not overcome, because Baldessari was primarily a philosopher, not a publicist. Usually after the death of a significant author of his work massively released to the public (especially in a closed market; for the regulation of the supply in the auction watch auction houses themselves). The increase in the average cost in the first six months is replaced by "overheating" of the market offers, after which he briefly sags... and a year later-полтора rapidly growing up. How Baldessari — is a very interesting question for all the analysts: the first modern top-художник leaves our world on the eve of the crisis. Add: the crisis in the first six months of which the sales volume of his works already amounted to 63 % of sales the previous, pre-crisis 2019.

However, even given the low level of "entry" on the market works by John Baldessari for the collector, the latter should wait a bit: today, the best works of the artist have not yet brought to market and remain in the status of the ACE in the hole.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Современные художники в кризис: Джон Балдессари
ARTinvestment.RU   22 июля 2020

Художник, который помог нам разобрался в постмодернизме, так и не узнал, что такое пандемия

В предыдущих материалах новой рубрики AI мы рассказали о художниках, возглавивших рейтинги доверия арт-рынка, составленные ArtTactic для признанных и молодых художников, — Герхарде Рихтере и Рашиде Джонсоне. Сегодня мы спустимся на вторую ступеньку рейтинга мэтров: на ней находится художник, который занял столь высокую позицию не только уровнем своего искусства, но и весьма печальным обстоятельством, имеющим прямое отношение к ценообразованию.

Джон Балдессари (1931–2020), «отец концептуализма», наряду с Джозефом Кошутом и Хансом Хааке определивший горизонт концептуального искусства в Америке, пионер в области исследования апроприации в сфере искусства, куратор, один из наиболее влиятельных преподавателей в современном американском художественном мире. Балдессари разворачивал свою практику на границах искусства, изучая стратегии восприятия образов массовой культуры с помощью использования различных медиа: от живописи, скульптуры и инсталляции до видео-арта и п ерформанса. Его работы построены на сопоставлении элементов живописи, фотографии, видеокадров и текста, которое позволяет создать новый контекст понимания привычных изобразительных форм. Одна из главных линий творчества художника — демонстрация равноценности слова и изображения как средств визуального воздействия.

Родители Балдессари, будучи иммигрантами в довольно консервативном в то время штате Калифорния, были обеспокоены настойчивым желанием сына заниматься искусством. Отец, предприниматель итальянского происхождения, не считал ремесло художника серьезной и доходной профессией. Мать в качестве компромисса предлагала Джону поприще архитектора, но он пошел по другому пути, сделав выбор в пользу карьеры преподавателя. И весьма преуспел.

Балдессари начинал свою карьеру как живописец, но уже к середине 1960-х его творческие поиски вышли за рамки традиционной живописи. В 1970 году он совершил триумфальный акт сожжения своих картин, созданных с 1953 по 1966 год, который впоследствии получил название «Проект кремация». По словам автора, из части пепла было выпечено печенье, часть была добавлена в краску, которая использовалась для создания будущих произведений. Остаток праха был помещен в урну, которая экспонировалась вместе с бронзовой табличкой с рецептом печенья и указанием дат «рождения» и «смерти» уничтоженных работ. Этот жест, по мнению ряда исследователей, был обусловлен и практическими соображениями. Несколько ранее в том же году художник получил первое приглашение преподавать в CalArts (Калифорнийский институт искусств) и готовился к переезду. Так Балдессари эффектно подвел черту под своим ранним творчеством и периодом студенчества.

Балдессари практически 40 лет своей жизни посвятил преподавательской деятельности — в Калифорнийском институте искусств CalArts в Валенсии, штат Калифорния (1970–1988) и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1996–2007). Балдессари имел колоссальный успех у студентов. Его роль в своем становлении признают такие значительные для современной арт-сцены фигуры, как Синди Шерман, Барбара Крюгер, Давид Салле.

Как представитель концептуализма Балдессари придерживался антикоммерческой идеи произведения. В своей работе «Советы художникам, которые хотят продавать» (1966–1968) он с иронией пишет о том, какие сюжеты и жанры могут принести молодому художнику наибольшую прибыль. Знаменитые «точки» (dots), которые в его произведениях подменяют лица людей на фотографиях, отсылают к ценникам в магазинах и к галерейным этикеткам, отмечающим проданные работы.

Тем не менее, как и многие другие концептуалисты его поколения, художник оказался широко востребован на рынке. Сейчас он занимает второе место в рейтинге доверия среди признанных художников, а на 2007 год пришелся его личный аукционный рекорд: холст «Качественный материал» (1967–1968) был продан за $4 408 000 (с учетом комиссии продавца) на Christie's в Нью-Йорке.

В 2013 году в Музее современного искусства «Гараж» прошла выставка «двойной» серии художника, которая впервые представила его творчество в России. В рамках проекта состоялась первая встреча Балдессари с мэтром московского концептуализма Ильей Кабаковым, на которой художники публично обсудили свое творчество. Запись дискуссии находится в свободном доступе на Youtube.

Джон Балдессари в цифрах и фактах

Согласно данным ArtFacts, на счету у Балдессари 281 персональная выставка (в том числе масштабные ретроспективы в Тейт Модерн в Лондоне и в MoMA в Нью-Йорке), 1 132 групповых и 24 биеннале (среди которых 4 Венецианских биеннале, 6 Биеннале Уитни и 2 «documenta»). Художник имеет целый ряд наград, наиболее престижные из них — «Золотой лев» Венецианской биеннале за вклад в искусство (2009) и Национальная медаль США в области искусств (2014), врученная художнику Бараком Обамой. Основная галерея, представляющая художника с 1999 года, — Marian Goodman Gallery.

Как и у многих других современных авторов, рынок продаж Джона Балдессари активно стал расти в 2007 году, именно на этот аукционный сезон приходится и наивысшая капитализация ($9,43 млн), и ценовой рекорд художника ($3,90 млн, без учета комиссии покупателя). В 2008-м, с началом рецессии, объем публичных продаж Балдессари уменьшился более чем в 10 раз, но уже в 2009-м восстановился до половины от докризисных показателей. Повторить коммерческий успех 2007 года художнику (как и большинству признанных современных авторов и арт-рынку в целом) не удалось: второй лучший сезон, 2014 года, показал объем аукционных продаж на уровне $7,44 млн, после чего стал снижаться. А вот количество проданных лотов, наоборот, стало расти, прежде всего за счет авторизованной тиражной продукции, в то время как лучшие работы художника с открытого (доступного к продаже) рынка были убраны. Почему, спросите вы?

Смерть художника, произошедшая 2 января 2020 года, мгновенно отразилась на его рыночных показателях. Так, Artprice, за день до смерти установивший ценовой индекс художника (показатель ценовой динамики художника на аукционных торгах с течением времени) на отметке 510, спустя неделю обновил его до 687 — другими словами, показал увеличение средних цен на работы художника на 35 %. И это — по прошествии нескольких дней, на фоне предстоящего «Брексита» и других турбулентных событий, которые удерживали многих коллекционеров от покупок во 2-й половине 2019 года. Для сравнения: индекс S&P500, с которым так любят сравнивать показатели рынка искусства, снизился за эту же неделю на 4 %.

В 2020 году (до 22 июля) произошли сразу 30 продаж работ Джона Балдессари на общую сумму $1,59 млн, при этом непроданными оказалось 31,8 % работ, средняя стоимость произведений составила $53,1 тыс., а аукционный рекорд — $320 тыс. Для сравнения: в 2019 году объем продаж художника был равен $2,40 млн, средняя стоимость была почти вдвое меньше — $32 тыс., а топ-работу по итогам прошлого года продали за $290 тыс. В целом, согласно Artprice, за весь 2019 год индекс художника вырос на 80 %, а за неделю после смерти, напомним, на 35 % (собственные расчеты AI показывают, что к середине 2020 года, несмотря на кризис, аналогичные показатели значительно повысились. — AI.).

Таблица 1. Самые успешные аукционные продажи работ Джона Балдессари, 2000–2020

Название работы

Аукционный дом, город

Год продажи

Цена по молотку, $ млн

1

Quality Material (1967–1968)

Christie's, Нью-Йорк

2007

3,90

2

Commissioned Painting: a Painting By Edgar Transue (1969)

Sotheby's, Нью-Йорк

2014

2,10

3

Painting for Kubler (1966–1968)

Christie's, Нью-Йорк

2009

1,60

4

Kiss, Picnic (1984)

Sotheby's, Нью-Йорк

2007

0,85

5

Hands, Horses (To Agree) (1987)

Phillips de Pury & Company, Нью-Йорк

2007

0,735

6

Font (1987)

Christie's, Нью-Йорк

2006

0,70

7

Beach Scene, Nuns, Nurse with Choices (1991)

Christie's, Нью-Йорк

2006

0,65

8

The Intersection Series: Person Playing Poker/Beach Scene (2002)

Phillips, Нью-Йорк

2016

0,37

9

Choosing (a Game for two Players): Carrots (1971)

Sotheby's, Лондон

2006

0,368

10

Voided Person With Guns at Head (Flanked By Confrontations) (1990)

Sotheby's, Лондон

2014

0,368

Таблица 2. Продажи работ Джона Балдессари на аукционных торгах по категориям, 2000–2020

 

Живопись

Фотография

Тиражная продукция

Другое

Продано лотов,

шт.

94

216

321

43

%

14

32

48

6

Таблица 3. Ценовые диапазоны проданных работ Джона Балдессари на аукционных торгах, 2000–2020

Ценовой диапазон

<$100 тыс.

$100–500 тыс.

$0,5–1 млн

$1–5 млн

Объем продаж,

$ млн

6,11

31,40

4,68

7,60

%

12

63

9

15

Джон Балдессари и индикатор доверия

По итогам первого полугодия 2020 года эксперты арт-рынка считают, что рынок Балдессари сможет успешно пережить нынешний кризис, связанный с пандемией. Согласно индикатору доверия, выпущенному ArtTactic в нынешнем мае, художник получил 71 балл из максимальных 100, разделяя второе место с Джорджем Кондо (галерея Skarstedt) и Зигмаром Польке (галерея David Zwirner). Больше других — 86 баллов из 100 — напомним, набрал только Герхард Рихтер (галереи Marian Goodman и Gagosian).

Джон Балдессари также дважды входил в рейтинг современных художников, которым респонденты ArtTactic прогнозируют успешное будущее в десятилетней перспективе: в 2009 году он занимал 8-ю строчку с 69 баллами, а в 2020-м — поднялся на четвертую, с 70 баллами соответственно. Как видим, в долгосрочной перспективе рынок Балдессари видится чуть менее успешным, чем в ближайшем году. Причина тому весьма цинична: спустя десятилетие смерть художника не будет сигналом к увеличению активности коллекционеров и роста средней стоимости работ.

Комментарий AI: известно, что куратор, который создает искусствоведческий термин или дает название целому направлению в искусстве, многократно повышает шансы украсить свой послужной список Венецианской биеннале. Точно так же художник, который является основоположником нового стиля, занимает место в сонме великих. Джон Балдессари, доступнее других объяснивший феномен концептуализма, останется и в истории искусства, и в его коммерческой изнанке — арт-рынке. Тем не менее знаковый порог в $10 млн при жизни художника его работы не преодолели, ибо Балдессари прежде всего был философом, а не пиарщиком. Обычно после смерти значимого автора его работы начинают массово выбрасываться в открытую продажу (прежде всего на закрытом рынке; за регулированием предложения на аукционах следят сами аукционные дома). Увеличение средней стоимости в первые полгода сменяется «перегревом» рынка предложениями, после чего тот ненадолго проседает… и спустя год-полтора стремительно растет вверх. Как будет с Балдессари — это очень интересный вопрос для всех аналитиков: впервые современный топ-художник покидает наш мир накануне кризиса. Добавим: кризиса, за первые полгода которого объем продаж его работ уже составил 63 % от продаж предыдущего, докризисного 2019 года.

Однако, даже учитывая невысокий уровень «входа» на рынок работ Джона Балдессари для коллекционера, последнему стоит немного подождать: сегодня лучшие работы художника еще не предъявлены рынку и пребывают в статусе туза в рукаве.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200722_baldessari.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200722_baldessari.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх