Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Contemporary artists in crisis: Gerhard Richter
ARTinvestment.RU   04 июня 2020

In a new segment, talk about the impact of the crisis on contemporary artists — in personalities

last week AI analyzed report of the ArtTactic, presenting the indicator of trust to the professional art-рынка present and future trade relations with art. In particular, the British analyst published a ranking of the artists, the sustainability of which the respondents report expressed the greatest confidence in times of crisis. We found it interesting to analyze the financial and marketing figures of artists to understand what is behind the position in the ranking — private opinion of persons involved in art-рынка or more-менее objective indicators. We start with the first number in the trust rating.

Gerhard Richter (1932), a German painter, the most recognizable and at the same time a successful modern artist in the genre of abstract expressionism. The main gallery, presenting author, — Magap Goodman (new-Йорк, Paris).

In that the market respects Gerhard Richter:

• for the fact that he became the first artist in the history of the Venice Biennale, awarded solely to represent his country in the national pavilion (1972);

• for a decisive rejection of figurative painting in favor of abstraction in adulthood — and relentless adherence to the chosen direction for the next 30 years;

• for fidelity, Marian Goodman, which has become a bridge for artists from Europe to the United States and represents Richter today;

• for the artist returned the fashion for abstract expressionism, providing for decades to the work of interior designers and supporters of this style;

• for making bottle label wine Château Mouton Rothschild, in 2017, the first place winner at the international wine competition;

• for the beautiful and inspiring a young generation of artists the documentary film "the Artist Gerhard Richter" (original — Gerhard Richter Painting).

what the market prefers not to remember:

• early works of Richter in the tradition of socialist realism of the GDR. After fleeing to West Germany, the artist went to pop-арт, and then in black and white hyperrealism — areas that were in favor in the European market;

• the exploitation of the events of September 11, 2001: aircraft with Richter in the day of the tragedy unfolded in the sky on the way to new-Йорк, and the artist immediately created a work with reflections of the towers-близнецов in the water. This in particular contributed to the success of his solo exhibition in 2002 at MOMA.

Gerhard Richter in facts and figures

According to Artfacts, to date, the artist has participated in solo and 325 1 550 group exhibitions and 30 of the Biennale, including the most prestigious — Venice, Documenta and Manifesta. A list of 107 international art-ярмарок in his career, starting with Art Cologne in 1967, in our opinion, very incomplete. At the moment the artist on a non-exclusive basis represent 66 international galleries, including market leaders Marion Goodman and Gagosian. The works of Gerhard Richter are at least 143 Museum collections, primarily at MOMA (new-Йорк), the Centre Georges Pompidou (Paris) and the New national gallery (Berlin). 2015 Richter conducted 39 personal exhibitions in galleries and museums, including Gagosian gallery (London, new-Йорк), ingallery Marian Goodman (new-Йорк), the Metropolitan-музее (new-Йорк) and the Guggenheim Museum (Bilbao). To date, about 38% created by Gerhard Richter's works are in Museum collections (including almost half of all written abstract paintings), which is a unique achievement for a modern artist. Last scheduled for spring 2020 solo exhibitions — at the Metropolitan-музее (new-Йорк) — opened on March 4, just one week, was postponed to a later date in connection with the pandemic.

Despite the slight (8,2 %) decline in auction sales in 2018, Richter's work in the auction market have a positive balance of sold and unsold lots (on average 80% of sold items). In November 2019, his early painting Vogelfluglinie (1967) was sold for $20.5 million at Christie's in new-Йорке. However, the auction record for Richter was held in February of 2015 for $44.5 million at a London Sotheby's buyer got the abstraction Abstraktes Bild (599).

Works by Gerhard Richter are also in the leading guarantees of redemption in the case of Nebrodi provided by auction houses to sellers. Thus, according to the Deloitte Art & Finance Report, from 2015 to 2018, the total amount of guarantees issued by Sotheby's, Christie's and Phillips under the work of German painter, amounted to $216,5 million — large sums in the aggregate were guaranteed only works by Andy Warhol, Jean-Мишеля Basquiat, Mark Rothko and Roy Lichtenstein.

table 1. The most successful auction sales of works by Gerhard Richter, 2015-2019

job Title auction house, city the year of the sale the Price on the hammer, $ million
1 Abstraktes Bild (599) Sotheby's,London 2015 41,04
2 A B, Still Sotheby's new-Йорк 2016 30
3 Abstraktes Bild Sotheby's new-Йорк 2018 29,50
4 Abstraktes Bild Sotheby's new-Йорк 2015 25
5 Düsenjäger Phillips,new-Йорк 2016 24
6 Vierwaldstätter See (Lake Lucerne) Christie's,London 2015 21,42
7 A B, St. James Sotheby's new-Йорк 2016 20
8 A B, Brick Tower Sotheby's, London 2015 19,63
9 Abstraktes Bild (809-2) Christie's new-Йорк 2016 19,50
10 Eisberg Sotheby's, London 2017 18,96

Gerhard Richter and the confidence indicator

the Most trusted among contemporary artists, Richter has used during the past 10 years, with small breaks in 2008-2010 and 2018. In September 2019 returned to the trust rating in the first place (from sixth) and, in the opinion of the respondents ArtTactic, is also the leader in the first half of 2020, we have interviewed experts believe that the market will Richter be able to survive the current crisis associated with the pandemic Covid-19. Closest rivals Richter in ranking recognized contemporaries — trio of artists with the same confidence indicator 71 of 100: John Baldessari (Marian Goodman gallery), George Condo (gallery Skarstedt) and SigmarPolke (gallery David Zwirner).

table 2. The indicator of confidence in the market, Gerhard Richter, 2005-2020 (100 — absolute trust and confidence in the future growth prospects 0 — total lack of confidence)

Year

the confidence Indicator for the contemporary art market as a whole

the Indicator of confidence in the market for Gerhard Richter

2007

75

84

2008

33,5

79

2009

43

67

2010

64,5

80

2011

74

92

2012

49,5

96

2013

64,5

94

2014

77,5

93

2015

69

92

2016

50,5

91

2017

62,5

95,5

2018

66

89

2019

51,5

91

2020, the first half

6,4

86

Gerhard Richter is the sole leader in the rankings of contemporary artists, which the respondents ArtTactic twice predicted a successful future in ten years — in 2009 (92 of 100) and 2000 (85 of 100), respectively. The second line with a small gap also twice took Cindy Sherman (Skarstedt gallery), the value — 86 out of 100 (2009), and 77 out of 100 (2020), respectively.

In 2020 Richter's work was exhibited at the auction-41 times in 34 cases (83 %) were sold for a total of $8.38 million Among the formats of the works were in the lead photo — 17 lots, followed by a small-sized painting — 13 lots, lottery products consisted of 10 lots, one of the works represented original graphics on paper. Any work claiming to be called "masterpiece", for obvious reasons the auction house for auction in 2020 is not yet exposed.

the artist's Market has already experienced one recession (2007-2009), when the author was recognized today's top-художника, and did so very successfully. Sale of a painting by Gerhard Richter in 2007 was similar: 55% of unsold lots. In the following, 2008, the number of lots designed by a German abstract artist auctions is artificially reduced, in particular price segment over $1 million in three auction season, by the fall of 2010, the volume of public sales of works by Richter have already exceeded pre-crisis levels — $76,9 million.

table 3. Sales of works by Gerhard Richter at auction, 2015-2019

Figure 2015 2016 2017 2018 2019 2020, January — may
sales (a) $ million 165,6 156,3 81,2 110,1 101,1 8,4
the Average estimate (b) $ million 200,1 175,5 76,4 154,5 122,2 11,5
Δ (a;b), % -17,2 -10,9 6,3 -28,7 -17,2 -27,0

Review AI Many of those who attended December's Art Basel Miami Beach in 2014 and have not met her on any work of Gerhard Richter, thought it was a career German abstract artist. The market also reacted to contain proposals for-другому: after just 3 months held the most successful sale Richter in auction history. The fact that in the year of its 150-летия the leading art Museum in the world, the metro has put a personal exhibition of the artist in his plan speaks of in vivo introduction 88-летнего Richter in the company of untouchables — from both critics and crises in any of their manifestations. Do not forget that the German rounded out the top five for the amount guaranteed by auction houses and lots, and above it — only gone artists (just the first "guaranteed top ten" living artists three: Richter, Christopher Wool and Peter Doig — protégé galleries Gagosian and Michael Werner). From the beginning of 2020 auction sale of valuable works by Gerhard Richter constantly tolerated by collectors and auction houses: first, from London to new-Йорк from-за "of Broksita", then — from offline to online, and today was just frozen and waiting for the resumption of trading physical. Six-foot spatula Richter, which he expertly works in the same documentary, it will probably be longer than marketing the leash, which he associated with art-рынком. But the leash keeps this Marian Goodman — and this means that he is in safe hands, guaranteeing the retention of taken height.

In the next issue of the series "Contemporary artists in crisis" we tell the leader of the rating of confidence among the young stars of art-рынка — Rashid Johnson.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

﴾XXI век﴿ КОНОНЕНКО Ксения Владимировна (1971) Ландыши. 2020
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
27 Ноя. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ АТАХАНОВА Светлана Владимировна (1961) Дом у горы. 2015
Текущая ставка
12 000 RUB
Окончание торгов
27 Ноя. 2020 12:00:00
СЛЕПЫШЕВ Анатолий Степанович (1932–2016) Жилой дом. 1979
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
27 Ноя. 2020 12:00:00

Современные художники в кризис: Герхард Рихтер
ARTinvestment.RU   04 июня 2020

В новой рубрике рассказываем о влиянии кризиса на современных художников — в персоналиях

На минувшей неделе AI проанализировал отчет ArtTactic, представивший индикатор доверия профессионалов арт-рынка настоящему и будущему торговых отношений с искусством. В частности, британским аналитиком был опубликован рейтинг художников, устойчивости которых респонденты отчета выказали наибольшее доверие в кризисные времена. Нам показалось интересным проанализировать финансовые и маркетинговые показатели художников, чтобы понять, что стоит за позицией в рейтинге — частное мнение фигурантов арт-рынка или более-менее объективные показатели. Начинаем мы с первого номера в рейтинге доверия.

Герхард Рихтер (1932), немецкий художник, наиболее узнаваемый и одновременно успешный современный художник в жанре абстрактного экспрессионизма. Основная галерея, представляющая автора, — Mariаn Goodman (Нью-Йорк, Париж).

За что рынок уважает Герхарда Рихтера:

• за то, что он стал первым художником в истории Венецианской биеннале, удостоенным единолично представлять свою страну в национальном павильоне (1972);

• за решительный отказ от фигуративной живописи в пользу абстракции в зрелом возрасте — и неотступное следование выбранному направлению в течение следующих 30 лет;

• за верность Мариан Гудман, которая стала «мостом» для художника из Европы в США и представляет Рихтера по сей день;

• за то, что благодаря художнику вернулась мода на абстрактный экспрессионизм, обеспечив на десятилетия работой дизайнеров интерьеров и приверженцев этого стиля;

• за оформление этикетки бутылки вина Château Mouton Rothschild, в 2017 году занявшей первое место на международном конкурсе вин;

• за красивый и вдохновляющий молодое поколение художников документальный фильм «Художник Герхард Рихтер» (в оригинале — Gerhard Richter Painting).

О чем рынок предпочитает не вспоминать:

• о ранних работах Рихтера в традициях социалистического реализма ГДР. После бегства в Западную Германию художник ушел в поп-арт, а затем в монохромный гиперреализм — направления, которые были в фаворе на европейском рынке;

• об эксплуатации событий 11 сентября 2001 года: самолет с Рихтером в день трагедии развернули в небе по пути в Нью-Йорк, а сам художник моментально создал работу с отражениями башен-близнецов в воде. Это в том числе способствовало успеху его персональной выставки в 2002 году в МоМА.

Герхард Рихтер в цифрах и фактах

По данным Artfacts, к настоящему моменту художник участвовал в 325 персональных и 1 550 групповых выставках, а также в 30 биеннале, в том числе самых престижных — Венецианской, Documenta и Manifesta. Список из 107 международных арт-ярмарок в его карьере, начиная с Art Cologne 1967 года, на наш взгляд, весьма неполон. На данный момент творчество художника на неэксклюзивной основе представляют 66 международных галерей, в том числе лидеры рынка Marion Goodman и Gagosian. Работы Герхарда Рихтера находятся как минимум в 143 музейных собраниях, в первую очередь в МоМА (Нью-Йорк), Центре Жоржа Помпиду (Париж) и Новой национальной галерее (Берлин). С 2015 года Рихтер провел 39 персональных выставок в галереях и музеях, в том числе в галерее Gagosian (Лондон, Нью-Йорк), в галерее Marian Goodman (Нью-Йорк), Метрополитен-музее (Нью-Йорк) и музее Гуггенхайма (Бильбао). На сегодняшний день около 38 % созданных Герхардом Рихтером произведений находятся в музейных собраниях (включая почти половину всех написанных абстрактных полотен), что является уникальным показателем для современного художника. Последняя из запланированных на весну 2020 года персональных выставок — в Метрополитен-музее (Нью-Йорк) — открывшись 4 марта всего на неделю, была перенесена на поздний срок в связи с пандемией.

Несмотря на незначительное (8,2 %) падение объема аукционных продаж с 2018 года, работы Рихтера на аукционном рынке имеют положительный баланс проданных и непроданных лотов (в среднем 80 % проданных предметов). В ноябре 2019 года его ранняя живопись Vogelfluglinie (1967) была продана за $20,5 млн на Christie's в Нью-Йорке. Тем не менее аукционный рекорд Рихтера состоялся еще в феврале 2015 года: за $44,5 млн на лондонском Sotheby’s покупателю досталась абстракция Abstraktes Bild (599).

Работы Герхарда Рихтера также находятся в лидерах по гарантиям выкупа в случае непродажи, предоставленным аукционными домами продавцам. Так, по данным Deloitte Art & Finance Report, с 2015 по 2018 год общая сумма гарантий, выданных Sotheby’s, Christie’s и Phillips под работы немецкого живописца, составила $216,5 млн — бóльшими суммами в совокупности были гарантированы только работы Энди Уорхола, Жана-Мишеля Баскии, Марка Ротко и Роя Лихтенштейна.

Таблица 1. Самые успешные аукционные продажи работ Герхарда Рихтера, 2015–2019

Название работы Аукционный дом, город Год продажи Цена по молотку, $ млн.
1 Abstraktes Bild (599) Sotheby's,Лондон 2015 41,04
2 A B, Still Sotheby's,Нью-Йорк 2016 30
3 Abstraktes Bild Sotheby's,Нью-Йорк 2018 29,50
4 Abstraktes Bild Sotheby's,Нью-Йорк 2015 25
5 Düsenjäger Phillips,Нью-Йорк 2016 24
6 Vierwaldstätter See (Lake Lucerne) Christie's,Лондон 2015 21,42
7 A B, St. James Sotheby's, Нью-Йорк 2016 20
8 A B, Brick Tower Sotheby's, Лондон 2015 19,63
9 Abstraktes Bild (809-2) Christie's, Нью-Йорк 2016 19,50
10 Eisberg Sotheby's, Лондон 2017 18,96

Герхард Рихтер и индикатор доверия

Наибольшим доверием среди современных художников Рихтер пользовался в течение последних 10 лет, с небольшими перерывами в 2008–2010 и 2018 годах. В сентябре 2019 года вернулся в рейтинге доверия на первое место (с шестого) и, по мнению респондентов ArtTactic, лидирует и по итогам первого полугодия 2020 года, то есть опрошенные эксперты считают, что рынок Рихтера сможет пережить нынешний кризис, связанный с пандемией Covid-19. Ближайшие преследователи Рихтера в рейтинге признанных современников — тройка художников с одинаковым индикатором доверия 71 из 100: Джон Балдессари (галерея Marian Goodman), Джордж Кондо (галерея Skarstedt) и Зигмар Польке (галерея David Zwirner).

Таблица 2. Индикатор доверия к рынку Герхарда Рихтера, 2005–2020 (100 — абсолютное доверие и уверенность в перспективах роста, 0 — полное отсутствие доверия)

Год

Индикатор доверия к рынку современного искусства в целом

Индикатор доверия к рынку Герхарда Рихтера

2007

75

84

2008

33,5

79

2009

43

67

2010

64,5

80

2011

74

92

2012

49,5

96

2013

64,5

94

2014

77,5

93

2015

69

92

2016

50,5

91

2017

62,5

95,5

2018

66

89

2019

51,5

91

2020, первое полугодие

6,4

86

Герхард Рихтер единолично лидирует в рейтинге современных художников, которым респонденты ArtTactic дважды прогнозировали успешное будущее в десятилетней перспективе — в 2009 (92 из 100) и 2000 годах (85 из 100) соответственно. Вторую строчку с небольшим отрывом также дважды занимала Синди Шерман (галерея Skarstedt): ее показатели — 86 из 100 (2009) и 77 из 100 (2020) соответственно.

В 2020 году работы Рихтера были выставлены на аукционные торги 41 раз, в 34 случаях (83 %) были проданы на общую сумму $8,38 млн. Среди форматов работ лидировала фотография — 17 лотов, затем шла небольшая по размеру живопись — 13 лотов, тиражная продукция составила 10 лотов, одна из работ представляла собой оригинальную графику на бумаге. Ни одной работы, претендующей именоваться «шедевром», по понятным причинам аукционные дома на торги в 2020 году пока не выставили.

Рынок художника уже пережил один экономический кризис (2007–2009), когда автор находился в статусе признанного современного топ-художника, причем сделал это весьма успешно. Продажи живописи Герхарда Рихтера в 2007 году имели схожие показатели: 55 % непроданных лотов. В следующем, 2008 году количество лотов авторства немецкого абстракциониста аукционы искусственно сократили, в особенности ценовой сегмент свыше $1 млн. Спустя три аукционных сезона, к осени 2010 года объем публичных продаж работ Рихтера уже превышал докризисные показатели — $76,9 млн.

Таблица 3. Объем продаж работ Герхарда Рихтера на аукционных торгах, 2015–2019

Показатель 2015 2016 2017 2018 2019 2020, январь — май
Объем продаж (a), $ млн. 165,6 156,3 81,2 110,1 101,1 8,4
Средний эстимейт (b), $ млн. 200,1 175,5 76,4 154,5 122,2 11,5
Δ (a;b), % –17,2 –10,9 6,3 –28,7 –17,2 –27,0

Комментарий AI: Многие из тех, кто посетил декабрьскую ярмарку Art Basel Miami Beach в 2014 году и не встретил на ней ни одной работы Герхарда Рихтера, посчитали это закатом карьеры немецкого абстракциониста. Рынок же отреагировал на сдерживание предложения по-другому: спустя всего 3 месяца состоялась самая успешная продажа Рихтера в аукционной истории. Тот факт, что в год своего 150-летия ведущий художественный музей мира Метрополитен поставил персональную выставку художника в свой план, говорит о прижизненном введении 88-летнего Рихтера в сонм неприкасаемых — со стороны как критики, так и кризисов в любом их проявлении. Не забываем, что немец замыкает первую пятерку по сумме гарантированных аукционными домами лотов, а выше его — только ушедшие художники (всего в первой «гарантированной десятке» ныне живущих художников трое: Рихтер, Кристофер Вул и Питер Дойг — протеже галерей Gagosian и Michael Werner). С начала 2020 года аукционные продажи ценных работ Герхарда Рихтера постоянно переносятся коллекционерами и аукционными домами: сперва из Лондона в Нью-Йорк из-за «Брексита», затем — из оффлайна в онлайн, а сегодня просто замерли и ждут возобновления физических торгов. Двухметровый шпатель Рихтера, которым он мастерски работает в одноименном документальном фильме, пожалуй, будет длиннее, чем маркетинговый поводок, которым он связан с арт-рынком. Но поводок этот держит Мариан Гудман — а это значит, что он в надежных руках, гарантирующих удержание взятой высоты.

В следующем выпуске серии «Современные художники в кризис» мы расскажем о лидере рейтинга доверия среди молодых звезд арт-рынка — Рашиде Джонсоне.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200604_richter.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200604_richter.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх