Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Contemporary artists in crisis: Rashid Johnson
ARTinvestment.RU   10 июня 2020

The second material, a new column AI talk about the impact of the crisis on the most promising rising star of the international art-рынка

In the first material AI new column we told about the first number in the rating of trust to the professional art-рынка recognized artists — Gerhard Richter. Today we will examine what indicators were included in the crisis and feels like the leader of the rating of young artists from ArtTactic Rashid Johnson.

Rashid Johnson (1977), American conceptual artist, one of the most prominent authors in the status of "on the rise". Works in the genre of Post-Black Art (c eng. — "post-черное art"), showing through the synthesis of historical, cultural and material intersections of the continuity of African-American history and world art history. The main directions — painting, sculpture and photography. When creating objects uses a large amount of materials from everyday life, from wood and ceramic tiles to living plants and electronic parts. The most recognizable combination of materials, which is associated with Rashid Johnson — a mixture of wax and black soap, which he applies onto the canvas, creating a three-dimensional composition. Their creative teachers, the artist considers Joseph Beuys, Bruce Conner, Joseph Cornell, Carl Andre, David Hammons and Kazimir Malevich. The main gallery, presenting author, — Hauser & Wirth (Zurich, London, new-Йорк, Los-Анджелес).

Career milestones Rashid Johnson

• Johnson — representative of the "Chicago school": this applies both to the system of art education and art market (recall that the main art-ярмарки USA before the advent of Art Basel in Miami-Бич took place not in new-Йорке or Los-Анджелесе, namely in Chicago).

• the artist's Father was a ham radio operator and the owner of the Studio electronics, the mother worked as a teacher of African history. By his own admission Johnson, he grew up between his father's workshop and library of the mother that shaped his life philosophy and views on art.

• Contrary to some sources, Rashid Johnson has not been studied in the most prestigious art University USA — the art Institute of Chicago, but graduated from two specialized institutions in the neighborhood: Columbia College Chicago (2000) and the Art school of the University of Chicago (2005).

• Being a recent student of the University, the young artist was noticed and selected to participate in the resonance group exhibition Freestyle at the Studio Museum Museum in Harlem (new-Йорк, 2001). Is that for the younger generation of African American authors have established the genre of Post-Black Art.

• Between the end of University (2005) and the decision of Johnson to move to new-Йорк (2008) hosted several significant events, which influenced the acceleration of the career of a young artist, — in particular, modern conceptual art entered in the category "blue chips" of the market through the sale of famous works by Damien Hirst for $12 million, was written and published a book of don Thompson's "the Stuffed shark for 12 million", and sales of art in the world market showed a historical high in 2007 (and it is at the expense of modern art). Rashid gathered his things and moved to the capital of world art-рынка.

• Important point: by the beginning of the conquest of the new-Йорка from Rashid Johnson's behind was already 8 solo exhibitions—, five in Chicago, one in Washington, Magdeburg (Germany) and Naples (Italy). He managed to take part in 23-х group exhibitions and to get into a prestigious private collection Rubell Family Collection in Miami. Own sources AI attribute this growth to the David Kordansky gallery from Los-Анджелеса: she had no private space in new-Йорке, however, the desire to work with the East coast market through an active artist — was considerable.

• In 2011, in the career of Rashid Johnson were two events that raised it to a qualitatively new level: the curator 54-й Venice Biennale the beach Kuriger invited a young (33 years) of the artist in the main project, and the author signed the first major contract with a top-галереей Hauser & Wirth.

• the Auspices of the Hauser & Wirth a little refocused marketing activity Rashid Johnson: he now began to pay more attention to international competitions and residencies, and institutional exhibitions were held in good by the level of the museums of countries with wealthy local collectors — e.g., Mexico, South Africa, China and Scandinavia.

• it is Interesting to note that while Johnson Hauser & Wirth in 2011 signed a contract with another author — British sculptor Thomas Houseago. According to ArtTactic, today it occupies 6-ю place in the ranking of confidence of the market in the long term for young artists (which we will write in due time).

Rashid Johnson in facts and figures

According to Artfacts, to date, the artist has held 44 solo and participated in 185 group exhibitions (4 of which were scheduled for 2020, but still moved), the 9th international Biennale, and at least 22 art-ярмарках. Presented on a non-exclusive basis 18 galleries and private dealers, among which the main — international network of Hauser & Wirth (collaborate 2011). His works are in prestigious Museum collections, particularly in new-йоркском the Museum of modern art MoMA, the Solomon R. Guggenheim Museum, the Museum of American art Whitney (both — new-Йорк), the Art Institute of Chicago, as well as in prestigious corporate and private collections — for example, the Fondation Louis Vuitton (Paris) and the Zabludowicz Collection (London).

the Interest in the work of Johnson on the auction market increased significantly in 2019, the sales at Christie's, Sotheby's and Phillips in London and new-Йорке amounted to $2,98 million, up 578 % more volume of public sales in 2018-м. In may 2019 at Sotheby's in new-Йорке set a new record for the artist: the work of Escape Collage sold for $950 million (the price without the buyer's Commission), which is 31.9 % more than it is the second amount of the auction sale (November 2019, Christie's new-Йорк).

table 1. The most successful auction sale of works by Rashid Johnson, 2015-2019

job Title auction house, city the year of the sale the Price on the hammer, $ thousand
1 Untitled (Escape Collage) Sotheby's new-Йорк 2019 950,0
2 Untitled (Anxious Audience) Christie's, New-Йорк 2019 720,0
3 Untitled (Anxious Men) Sotheby's new-Йорк 2019 400,0
4 Color Men Phillips, new-Йорк 2019 400,0
5 Untitled Sotheby's new-Йорк 2018 305,0
6 Escape Collage Phillips, London 2015 145,4
7 We Real Cool Christie's, London 2017 133,7
8 the Falling Man Sotheby's new-Йорк 2015 125,0
9 Untitled (Anxious Men) Sotheby's, London 2019 120,4
10 Flowers For A Lady Sotheby's new-Йорк 2015 100,0

Rashid Johnson and the confidence indicator

Rashid Johnson is the sole leader in the rankings of young contemporary artists who ArtTactic respondents predict a stable market in the short term: he has 84 points out of a possible 100. However the separation from the nearest pursuer in the rating of insignificant, Afro-британки Lynette yiadom-Боакье (represented by Jack Shainman Gallery) — 82 points. While Lynette ahead of Rashid in the long term: according to market participants, it has more chances on the course in the next 10 years (49 vs 41).

table 2. The indicator of confidence in the market, Rashid Johnson, 2018-2020 (100 — absolute trust and confidence in the future growth prospects 0 — total lack of confidence)

Half the confidence Indicator for the contemporary art market as a whole Indicator of market confidence Rashid Johnson
2018, the first half 75 66,7
2018, the second half 57 89,3
2019, the first half 60 90,9
2019, the second half 43 83,3
2020, the first half 6,4 83,9

In 2020, the work of Johnson was put up for auction 6 times, sold 100 % lots for a total of $198.5 thousand Among the formats of the works was presented twice painting and drawing photography, once — installation and drawings on paper. Note that both paintings were executed in the original technique using a frozen soap. The average estimate of all sold works was exceeded by 169 % — in other words, the sellers received an average amount of 1.69 times more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate recorded in four of the six sales (67 %).

Recent work by Johnson, made during the quarantine, — Untitled Red Drawings Anxious ("Anxious-красные drawings untitled") — was exhibited the online virtual gallery Hauser & Wirth and sold out within a few days. In addition to traditional for the last months video from the artist, unites the author with the buyer, online-кабинете you can find a lot of other interesting marketing moves — from the track-листа, under which Rashid Johnson created a series of works to the artist's recommendations on nutrition, as well as a free "exclusive" background image video conferencing Zoom.

table 3. Sales of works by Rashid Johnson at auction, 2015-2020

Figure 2015 2016 2017 2018 2019 2020, January — may
sales (a) $ million 0,93 0,38 0,37 0,43 2,98 0,19
the Average estimate (b) $ million, 1,06 0,44 0,32 0,38 1,55 0,14
Δ (a;b), % -12,3 -12,6 15,6 13,2 92,9 40,7

Review AI: beginning in June 2020 protests in the US against racial discrimination put African-American artists (especially related to large international network galleries) in a dual position. On the one hand, the movement itself Post-Black Art emerged as a symbol of erasing differences between people, including in art, on the other — right now, during the conflict, these differences could not be any clearer. On — more: major museums policy in the arts is never welcomed, especially — events from the Chronicles of contemporary and not historical, that you can recall and analyze at a later time (remember the exhibition at the Royal Academy of arts in London, dedicated to the centenary of the October revolution in 2017: it was planned long before the sanctions against Russia and has turned the most historically-нейтральной). On the third hand, art-рынок the U.S. has traditionally supported the democratic party, took the side of the protesters. Therefore, figures of the art world to stay "in the market", must also Express support for the people's discontent. Which of these factors will be decisive in the choice of the position of African-American artists? The most sensible, aimed at a peaceful settlement, we see the position of the envoys from art, is able to reconcile both sides, to restore calm to the streets, and the lessons learned from the events of recent days, — to invest in people heads and hearts,

In the next issue of the series "Contemporary artists in crisis" we will talk about the second issue of the rating of trust among the recognized artists — John Baldessari.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
ТУРЖАНСКИЙ Леонид Викторович (1874–1945) Свадьба. В деревне. 1907–1908
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Суд Париса. 1995
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
КОКУРИН Валерий Григорьевич (1930–2019) Пруд. 1973
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00


Современные художники в кризис: Рашид Джонсон
ARTinvestment.RU   10 июня 2020

Во втором материале новой рубрики AI рассказываем о влиянии кризиса на самую перспективную восходящую звезду международного арт-рынка

В первом материале новой рубрики AI мы рассказали о первом номере в рейтинге доверия профессионалов арт-рынка признанным художникам — Герхарде Рихтере. Сегодня мы разберем, с какими показателями вошел в кризис и как себя чувствует лидер рейтинга молодых художников от ArtTactic Рашид Джонсон.

Рашид Джонсон (1977), американский концептуальный художник, один из самых ярких авторов в статусе «на взлете карьеры». Работает в жанре Post-Black Art (c англ. — «пост-черное искусство»), показывая через синтез исторических, культурных и материальных пересечений неразрывность афроамериканской истории и мировой истории искусства. Главные направления — живопись, скульптура и фотография. При создании объектов использует большое количество материалов из повседневной жизни, от дерева и керамической плитки до живых растений и радиотехнических деталей. Наиболее узнаваемое сочетание материалов, с которым ассоциируется Рашид Джонсон, — смесь воска и черного мыла, которую он наносит на холст, создавая объемные композиции. Своими творческими учителями художник называет Йозефа Бойса, Брюса Коннера, Джозефа Корнелла, Карла Андре, Дэвида Хаммонса и Казимира Малевича. Основная галерея, представляющая автора, — Hauser & Wirth (Цюрих, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес).

Карьерные вехи Рашида Джонсона

• Джонсон — представитель «Чикагской школы»: это касается как системы художественного образования, так и рынка искусства (напомним, что главные арт-ярмарки США до появления Art Basel в Майами-Бич проходили не в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, а именно в Чикаго).

• Отец художника был радиолюбителем и владельцем мастерской радиоэлектроники, мать работала преподавателем африканской истории. По собственному признанию Джонсона, он рос между мастерской отца и библиотекой матери, что сформировало его жизненные принципы и взгляды на искусство.

• Вопреки некоторым источникам, Рашид Джонсон не учился в самом престижном художественном ВУЗе США — Чикагском институте искусств, однако окончил два профильных заведения по соседству: Колумбийский колледж Чикаго (2000) и Художественную школу Чикагского университета (2005).

• Будучи студентом последнего ВУЗа, молодой художник был замечен и отобран для участия в резонансной групповой выставке Freestyle, в музее Studio Museum в Гарлеме (Нью-Йорк, 2001). Именно после нее за молодым поколением афроамериканских авторов закрепился жанр Post-Black Art.

• Между окончанием университета (2005) и решением Джонсона переехать в Нью-Йорк (2008) состоялось несколько знаменательных событий, которые повлияли на ускорение карьеры молодого художника, — в частности, современное концептуальное искусство вошло в разряд «голубых фишек» рынка благодаря продаже известной работы Дэмиена Херста за $12 млн, была написана и издана книга Дона Томпсона «Чучело акулы за 12 млн», а объем продаж искусства на мировом рынке показал исторический максимум по итогам 2007 года (причем именно за счет искусства современного). Рашид собрал вещи и переехал в столицу мирового арт-рынка.

• Важный момент: к началу покорения Нью-Йорка у Рашида Джонсона за плечами было уже 8 персональных выставок — пять в Чикаго, по одной в Вашингтоне, Магдебурге (Германия) и Неаполе (Италия). Он успел принять участие в 23-х групповых выставках и попасть в престижное частное собрание Rubell Family Collection в Майами. Собственные источники AI связывают этот рост с галереей David Kordansky из Лос-Анджелеса: у нее не было собственного пространства в Нью-Йорке, однако желание поработать с рынком Восточного побережья через активного художника — было, и немалое.

• В 2011 году в карьере Рашида Джонсона произошло сразу два события, поднявших его на качественно новый уровень: куратор 54-й Венецианской биеннале Биче Куригер пригласила молодого (33 года) художника в основной проект, а сам автор заключил первый серьезный контракт с топ-галереей Hauser & Wirth.

• Покровительство Hauser & Wirth немного переориентировало маркетинговую активность Рашида Джонсона: теперь он стал уделять больше внимания международным конкурсам и резиденциям, а институциональные выставки стали проходить в хороших по уровню музеях стран с состоятельными локальными коллекционерами — например, Мексики, Южной Африки, Китая и стран Скандинавии.

• Интересно отметить, что одновременно с Джонсоном Hauser & Wirth в 2011 году заключила контракт еще с одним автором — британским скульптором Томасом Хаусиго. По данным ArtTactic, сегодня он занимает 6-ю строчку в рейтинге уверенности рынка в долгосрочной перспективе молодых художников (о нем мы обязательно напишем в свое время).

Рашид Джонсон в цифрах и фактах

По данным Artfacts, к настоящему моменту художник провел 44 персональные и участвовал в 185 групповых выставках (4 из которых были намечены на 2020 год, но пока перенесены), 9 международных биеннале и как минимум 22 арт-ярмарках. Представлен на неэксклюзивной основе 18 галереями и частными дилерами, среди которых основная — международная сеть Hauser & Wirth (сотрудничают с 2011 года). Работы художника находятся в престижных музейных собраниях, в частности в нью-йоркском музее современного искусства MoMA, Музее Соломона Гуггенхайма, Музее американского искусства Уитни (оба — Нью-Йорк), Художественном институте Чикаго, а также в престижных корпоративных и частных коллекциях — например, в Фонде Louis Vuitton (Париж) и Zabludowicz Collection (Лондон).

Интерес к работам Джонсона на аукционном рынке существенно вырос в 2019 году: объем продаж на Christie's, Sotheby's и Phillips в Лондоне и Нью-Йорке составил $2,98 млн, что на 578 % больше объема его публичных продаж в 2018-м. В мае 2019 года на Sotheby`s в Нью-Йорке был установлен новый рекорд для художника: работа Escape Collage продана за $950 тыс. (стоимость без комиссии покупателя), что на 31,9 % больше его второй по сумме аукционной продажи (ноябрь 2019 года, Christie's, Нью-Йорк).

Таблица 1. Самые успешные аукционные продажи работ Рашида Джонсона, 2015–2019

Название работы Аукционный дом, город Год продажи Цена по молотку, $ тыс.
1 Untitled (Escape Collage) Sotheby's, Нью-Йорк 2019 950,0
2 Untitled (Anxious Audience) Christie's, Нью-Йорк 2019 720,0
3 Untitled (Anxious Men) Sotheby's, Нью-Йорк 2019 400,0
4 Color Men  Phillips, Нью-Йорк 2019 400,0
5 Untitled  Sotheby's, Нью-Йорк 2018 305,0
6 Escape Collage  Phillips, Лондон 2015 145,4
7 We Real Cool  Christie's, Лондон 2017 133,7
8 Falling Man  Sotheby's, Нью-Йорк 2015 125,0
9 Untitled (Anxious Men) Sotheby's, Лондон 2019 120,4
10 Flowers For A Lady  Sotheby's, Нью-Йорк 2015 100,0

Рашид Джонсон и индикатор доверия

Рашид Джонсон единолично лидирует в рейтинге молодых современных художников, которым респонденты ArtTactic прогнозируют стабильный рынок в краткосрочной перспективе: у него 84 балла из 100 возможных. Впрочем отрыв от ближайшего преследователя в рейтинге несущественен, у афро-британки Линетт Ядом-Боакье (представлена Jack Shainman Gallery) — 82 балла. При этом Линетт обогнала Рашида в долгосрочной перспективе: по мнению участников рынка, у нее больше шансов на дистанции в 10 следующих лет (49 против 41).

Таблица 2. Индикатор доверия к рынку Рашида Джонсона, 2018–2020 (100 — абсолютное доверие и уверенность в перспективах роста, 0 — полное отсутствие доверия)

Полугодие Индикатор доверия к рынку современного искусства в целом Индикатор доверия к рынку Рашида Джонсона
2018, первое полугодие 75 66,7
2018, второе полугодие 57 89,3
2019, первое полугодие 60 90,9
2019, второе полугодие 43 83,3
2020, первое полугодие 6,4 83,9

В 2020 году работы Джонсона были выставлены на аукционные торги 6 раз, продано 100 % лотов на общую сумму $198,5 тыс. Среди форматов работ дважды были представлены живопись и тиражная фотография, по одному разу — инсталляция и графика на бумаге. Отметим, что обе живописные работы были выполнены в авторской технике с использованием застывшего мыла. Средний эстимейт всех проданных работ был превышен на 169 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму в 1,69 раза больше первоначальной оценки аукционного дома. При этом превышение верхней границы эстимейта зафиксировано в четырех из шести продаж (67 %).

Последние работы Джонсона, сделанные во время карантина, — Untitled Anxious Red Drawings («Тревожно-красные рисунки без названия») — были выставлены онлайн в виртуальной галерее Hauser & Wirth и раскуплены в течение нескольких дней. Помимо традиционного для последних месяцев видео из мастерской художника, сближающего автора с покупателем, в онлайн-кабинете можно отыскать много других интересных маркетинговых ходов — от трек-листа, под который Рашид Джонсон создавал серию работ, до рекомендаций художника по питанию, а также бесплатные «эксклюзивные» фоновые изображения для видеоконференций Zoom.

Таблица 3. Объем продаж работ Рашида Джонсона на аукционных торгах, 2015–2020

Показатель 2015 2016 2017 2018 2019 2020, январь — май
Объем продаж (a), $ млн. 0,93 0,38 0,37 0,43 2,98 0,19
Средний эстимейт (b), $ млн, 1,06 0,44 0,32 0,38 1,55 0,14
Δ (a;b), % –12,3 –12,6 15,6 13,2 92,9 40,7

Комментарий AI: Начавшиеся в июне 2020 года протесты в США против расовой дискриминации поставили афроамериканских художников (в особенности связанных с крупными международными сетевыми галереями) в двоякое положение. С одной стороны, само движение Post-Black Art возникло как символ стирания различий между людьми, в том числе в искусстве, с другой — именно сейчас, во время конфликта, эти различия как никогда очевидны. Дальше — больше: крупные музеи политику в искусстве никогда не приветствовали, в особенности — события из хроники современной, а не исторической, которую можно вспомнить и проанализировать спустя время (вспомним выставку в Королевской академии искусств в Лондоне, посвященную столетию Октябрьской революции в 2017 году: она планировалась задолго до санкций против РФ и получилась максимально исторически-нейтральной). С третьей стороны, арт-рынок США традиционно поддерживается демократической партией, занявшей сторону протестующих. Следовательно, фигуранты мира искусства, чтобы остаться «в рынке», также должны выразить поддержку народному недовольству. Какой из этих факторов станет определяющим в выборе позиции афроамериканскими художниками? Наиболее разумной, направленной на мирное урегулирование нам видится позиция парламентеров от искусства, способных примирить обе стороны, вернуть спокойствие на улицы, а уроки, вынесенные из событий последних дней, — вложить людям в головы и сердца,

В следующем выпуске серии «Современные художники в кризис» мы расскажем о втором номере рейтинга доверия среди признанных художников — Джоне Балдессари.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200610_johnson.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200610_johnson.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх