Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


"Russian week" — 2019 in London: statistics, facts. Predictions?
ARTinvestment.RU   26 мая 2020

On the eve of the opening of the Russian trading AI reminds about British sales of domestic artists in the previous auction season.

Today, may 26, 2020, officially starts the traditional summer Russian week auctions in London. The complete schedule AI published earlier, and today we offer you to recall the memorable "Russian week" in 2019.

table 1. Sales of art during the "Russian weeks" in the British auctions, 2017-2019

the company the Volume of sales, million us $ All the lots, pieces Sold
PCs. %
2017 June 29,76 1 087 722 66
November 49,06 1 251 846 68
the whole year 78,82 2 338 1 568 67
2018 June 30,83 1 117 749 67
November 45,18 1 178 718 61
the whole year 76,01 2 295 1 467 64
2019 June of 46.35 1 175 721 61
November of 45.61 1 254 743 59
the whole year 91,96 2 429 1 464 60
Dynamics 2017-2019, % 16,68 3,89 -6,63 -10,02

After a decline in sales of Russian art in 2015-2016 caused by the sanctions against Russia and economic instability in 2017 to "Russian weeks" in London there has been a revival. From 2017 to 2019, the volume of sales of Russian art at auction themed the four major London auction houses — Christie's, Sotheby's, MacDougall's and Bonhams — has grown by 16.68 %. In the first year, the auction of 2019 sales of 2.6% exceeded the result of the previous auction held in November 2018. However, careful experts associated with it sale of "still life with lilacs" by Kuzma Petrov-Водкина at Christie's auction for $11,76 million, which provided 25% of the total turnover of the British summer and became third at a cost of the work when-либо sold at the "Russian weeks". Overall, the average price range was a little more unsold lots than in the 2017-2018 seasons, and among the realized works was allocated objects with good provenance and for a long time does not appear in the public sale. The positive price dynamics showed works by artists-нонконформистов and modern Russian writers, a lot of acquisitions were made in the segment of Soviet porcelain. The total amount sold in June 2019 in London of Russian art totaled $of 46.34 million.

In the second half of 2019, at the November "Russian weeks" was billed at 7 % of the lots more than in June, but sold 2% less — 61 % versus 59 %. Smaller same 2 % was found and the resulting sales — $45.61 million For according to, given by Simon Hewitt for the publication of Russian Art Culture, the results of the November 2019 in terms of sales took 17-е place among 25 of "Russian weeks", held since 2007. Top-работой half of the year was "Spherical Suprematism" Ivan kljuna, sold Sotheby's for $6.26 million the total result of the auction of 2019 was the highest for the last 5 years: $91,96 million, primarily due to the successfulthe June auction of the week were traditionally inferior to the indicators of November. Christie's, pulling ahead during the summer "Russian weeks", at the end of the year lost in the volume of sales of Russian art Sotheby's, which in November showed a very impressive increase in the June figures, while the number of lots sold at Sotheby's was below its main competitor. In sum, as Sotheby's and Christie's have secured 84 % of the total annual revenue of the major London auction houses (Christie's, Sotheby's, MacDougall's and Bonhams), representing Russian art.

table 2. Sales of Russian art in four thematic auction of the leading auction houses, 2019

the auction house the lots Sold, % sales $
Sotheby's 70 39 300 435
Christie's 73 36 249 000
MacDougall's 45 12 300 216
Bonhams 48 4 063 500

What else was remarkable in 2019, so it is a successful re-sales, some of which AI , wrote a few months earlier. In particular, the leader at the compound annual growth cost (CAGR) was Pavel tchelitchew, whose work "the Sad clown" was sold at Christie's for $41.7 thousand: including 20-летнего period of ownership, acquired in 1999 for $3.6 million the painting brought the owner of 53 % per annum (excluding maintenance expenses Commission on sales, and other negative flux). Note that 7 of the 10 most expensive lots of 2019 was created in the first third of the XX century.

the Current "Russian week" have the most difficult period — partial exit from quarantine. On the one hand, we have learned to operate your life from the comfort of home, with the other — were waiting for the September Art Basel and viennacontemporary slowly to make expensive purchases online. Even the "week" lasted more than a month — transferred from (according to the official version, from-за technical problems) may auction MacDougall's to the July sales at Christie's (which monitors "breakdown of the pen" competition). If Russian sales have historically occurred in March-апреле and they canceled or postponed — is possible for further development of the market that would be better. The upcoming "Russian week" will be in all senses is unreliable. Will success — them write off to the hedonistic tired of collectors from the quarantine by misfortune — will meet her crisis. Will be indicative only first trades in live-режиме, with open borders and established air travel — and civil logistics.

However, — together watch and buy.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


«Русские недели» — 2019 в Лондоне: статистика, факты. Прогнозы?
ARTinvestment.RU   26 мая 2020

В преддверие открывающихся русских торгов AI напоминает о британских продажах отечественных художников в предшествовавшем аукционном сезоне

Сегодня, 26 мая 2020 года, официально начинается традиционная летняя «Русская неделя» аукционных торгов в Лондоне. Полное расписание AI публиковал ранее, а сегодня предлагаем вспомнить, чем запомнились «Русские недели» в 2019 году.

Таблица 1. Продажи искусства во время «Русских недель» на британских аукционах, 2017–2019

Период Объем продаж, млн $ Всего лотов, шт. Продано лотов
шт. %
2017 июнь 29,76 1 087 722 66
ноябрь 49,06 1 251 846 68
весь год 78,82 2 338 1 568 67
         
2018 июнь 30,83 1 117 749 67
ноябрь 45,18 1 178 718 61
весь год 76,01 2 295 1 467 64
         
2019 июнь 46,35 1 175 721 61
ноябрь 45,61 1 254 743 59
весь год 91,96 2 429 1 464 60
         
Динамика 2017–2019, % 16,68 3,89 –6,63 –10,02

После спада на рынке продаж русского искусства в 2015–2016 годах, вызванного санкциями в отношении РФ и экономической нестабильностью, в 2017 году на «Русских неделях» в Лондоне наметилось оживление. С 2017 по 2019 год объем продаж русского искусства на тематических торгах четырех крупнейших лондонских аукционов — Christie’s, Sotheby’s, MacDougall’s и Bonhams — вырос на 16,68 %. На первых, летних, торгах 2019 года объем продаж на 2,6 % превысил аналогичный результат предыдущих торгов, прошедших в ноябре 2018 года. Впрочем, осторожные эксперты связывали это с продажей «Натюрморта с сиренью» Кузьмы Петрова-Водкина на торгах Christie’s за $11,76 млн, обеспечившей 25 % всего британского летнего оборота и ставшей третьей по стоимости работой, когда-либо проданной на «Русских неделях». В целом, в среднем ценовом диапазоне было чуть больше непроданных лотов, чем в сезонах 2017–2018, а среди реализованных работ выделялись предметы с хорошим провенансом и долгое время не появлявшиеся в публичной продаже. Положительную ценовую динамику показали произведения художников-нонконформистов и современных российских авторов, много приобретений было сделано в сегменте советского фарфора. Общий объем проданного в июне 2019 года в Лондоне русского искусства составил $46,34 млн.

Во второй половине 2019 года, на ноябрьских «Русских неделях» было выставлено на 7 % лотов больше, чем в июне, однако продано на 2% меньше — 61 % против 59 %. Меньшим на те же 2 % оказался и итоговый объем продаж — $45,61 млн. По данным, приводимым Саймоном Хьюиттом для издания Russian Art + Culture, ноябрьские результаты 2019 года по объемам продаж заняли 17-е место среди 25 «Русских недель», проводимых с 2007 года. Топ-работой полугодия стал «Сферический супрематизм» Ивана Клюна, проданный Sotheby’s за $6,26 млн. При этом общий результат торгов 2019 года стал самым высоким за последние 5 лет: $91,96 млн, в первую очередь за счет успешной июньской аукционной недели, ранее традиционно уступавшей показателям ноября. Christie’s, вырвавшийся вперед во время летних «Русских недель», по итогам года уступил в объемах продаж русского искусства Sotheby’s, который в ноябре показал очень впечатляющий прирост к июньским показателям, при том, что количество проданных лотов у Sotheby’s оказалось ниже основного конкурента. В сумме же Sotheby’s и Christie’s обеспечили 84 % суммарной годовой выручки основных лондонских аукционных домов (Christie’s, Sotheby’s, MacDougall’s и Bonhams), представляющих русское искусство.

Таблица 2. Показатели продаж русского искусства на тематических торгах четырех ведущих аукционных домов, 2019

Аукционный дом Проданных лотов, % Объем продаж, $
Sotheby's 70 39 435 300
Christie's 73 36 249 000
MacDougall's 45 12 216 300
Bonhams 48 4 063 500

Чем еще запомнился 2019 год, так это успешными повторными продажами, о ряде которых AI писал несколькими месяцами ранее. В частности, лидером по совокупному среднегодовому росту стоимости (CAGR) стал Павел Челищев, чья работа «Грустный клоун» была продана на Christie’s за $41,7 тыс.: с учетом 20-летнего периода владения, приобретенная в 1999 году за $3,6 тыс. живопись принесла владельцу 53 % годовых (без учета расходов на содержание, комиссии при продажах и другого отрицательного потока). Отметим, что 7 из 10 самых дорогих лотов 2019 года были созданы в первой трети XX века.

Нынешняя «Русская неделя» приходится на самый непростой период — частичного выхода из карантина. С одной стороны, мы научились оперировать своей жизнью, не выходя из дому, с другой — замерли в ожидании сентябрьских Art Basel и viennacontemporary, не спеша делать дорогостоящие приобретения онлайн. Даже сама «неделя» растянулась более чем на месяц — начиная от перенесенных (по официальной версии, из-за технических проблем) майских торгов MacDougall’s до июльских продаж Christie’s (который следит за «пробой пера» конкурентов). Если бы русские торги исторически происходили в марте-апреле и их отменили или перенесли — возможно, для дальнейшего развития рынка это было бы лучше. Предстоящие «Русские недели» станут во всех смыслах непоказательными. Будут успехи — их спишут на гедонистическую усталость коллекционеров от карантина, случится неудача — ее оправдают кризисом. Показательными будут лишь первые торги в офлайн-режиме, при открытых границах и налаженном авиасообщении — гражданском и логистическом.

Тем не менее — вместе следим и покупаем.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200526_russian_week.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200526_russian_week.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх