Открыт бесплатный доступ к изображениям

базы аукционных продаж для всех посетителей!

14 421 русских художников
293 023 аукционных результатов
﴾НОЯБРЬ﴿ ЛАНГ Олег Владимирович (1950–2013) Сон. 1994
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
15 Ноя. 2019 12:00:00
﴾НОЯБРЬ﴿ МАМОНОВ Кирилл Серафимович (1937) Старая Ладога. 1983
Текущая ставка
14 000 RUB
Окончание торгов
15 Ноя. 2019 12:00:00
﴾НОЯБРЬ﴿ ТРЕБОГАНОВА Маргарита Алексеевна (1946) Девочка с игрушкой. 2006
Текущая ставка
2 500 RUB
Окончание торгов
15 Ноя. 2019 12:00:00

#экономикакультуры. Прямая речь. Октябрь 2019. Часть 2
ARTinvestment.RU   28 октября 2019

Искусство, арт-рынок, экономика культуры в цитатах из интервью известных людей и фрагментах резонансных публикаций

Зельфира Трегулова, гендиректор Государственной Третьяковской галереи. О легендарных очередях на выставки-блокбастеры в интервью Юлии Шигаревой, «Аргументы и факты»:

«Мы уже научились делать так, чтобы очередей не было, — на Репине нам это удалось, и при этом мы приняли 601 298 человек. Называю точное число, чтобы не думали, будто мы натягиваем цифру (смеётся). На самом деле очередь — это плохо. Ведь наша задача — человеческую душу размягчить, подарить сильные эмоции, впечатления, а не заставить людей испытывать раздражение от стояния в очередях. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что очередь — это дополнительный стимул, который заставляет других либо присоединяться к ней, либо в другой день, но всё же прийти на выставку».

Источник: aif.ru

Дмитрий Аксенов, RDI Group, владелец ярмарки современного искусства viennacontemporary. Из интервью Марине Анциперовой в Forbes Life:

Марина Анциперова: …cовершенно непонятно, как они (молодые галереи — Прим. Ред.) могут заработать, продавая работы за €2000, — даже если продадут 10 штук, это не покроет все затраты на аренду площади, монтаж, транспортировку работ.

Дмитрий Аксенов: Этого вполне достаточно, чтобы покрыть все издержки: для этого как раз нужно продать на €20 000, это как раз тот минимум, который позволяет галерее оправдать свое присутствие у нас и свести концы с концами. Кроме того, у них есть и другие цели, чтобы приехать к нам, помимо заработка, — сформировать репутацию и клиентскую базу. Их продажи будут продолжаться и за пределами ярмарки, если им будет в дальнейшем что предложить: работа галерей — это прежде всего репутационный бизнес.

…Не только мы, но вся культура в целом сейчас находится в фазе поиска новых бизнес-моделей и монетизации: общество и государство повсеместно в Европе начинают сокращать бюджеты на культуру. В старые времена политик получал обратную связь от потребителей только на следующем витке избирательного цикла, а сейчас в эпоху direct-маркетинга все происходит очень быстро — и потребитель может диктовать политикам все больше требований, вкладывать больше денег в борьбу за права животных, например. Спрос все больше сегментируется, а политики вынуждены размазывать бюджеты по большому спектру ниш. И культура вынуждена конкурировать за ресурсы, количество которых в период кризиса не увеличивается.

Источник: forbes.ru/forbeslife/

Авдей Тер-Оганьян, художник, основатель арт-группы «Искусство или смерть». В 2019 году после 20 лет вынужденной эмиграции вернулся в Россию из Чехии. После перфоманса «Юный безбожник» в 1998 году против него в России было возбуждено уголовное разбирательство по обвинению в разжигании религиозной вражды. Недавно дело закрыто. В интервью сайту «Кто главный. Ростов»:

«— Какое время, на твой взгляд, было самым хорошим для творчества?

— Очевидно, что советское время. Тогда мы, конечно, этого не понимали. Потому что творчеством занимались не для денег, проблема выживания не стояла так жестко. Во всяком случае, я выбирал такие работы, чтобы было много свободного времени, работал сторожем. А все остальное время уходило на творчество. И у всех так было. Собственно творчество не было связано с деньгами. Мы довольно презрительно относились к художникам и поэтам, которые зашибали бабки. Было четкое разделение: люди либо зарабатывают деньги, либо они творят. Мы ставили перед собой какие-то художественные задачи. И эта ситуация позволяла очень жестко критиковать друг друга. Сейчас, если ты кого-то критикуешь, особенно письменно, ты можешь повредить человеку. Это может повлиять на его карьеру, на продажу картин. А это некрасиво. А тогда это не было связано с деньгами, и были очень высокие требования. Друг к другу и к себе.

— Есть такая точка зрения, что благодаря Интернету неважно, где жить. Или все-таки важно?

— Конечно, важно. Потому что главное — это непосредственное общение. А я все делал для Москвы и не видел обратной реакции. Я даже перестал рисовать. Потому что я что-то делаю, отправляю, денег толком нет, и выставку я сам не вижу. Отправил, там где-то повесили, мне прислали фотографию. Опять же критики нету. Может быть, какая-то проплаченная статья, что Авдей Тер-Оганьян, бла-бла-бла. Вода такая. С моих слов написанная.

— А в Чехии была какая-то критика?

— Нет, это общий процесс. Кризис — он единый. Нельзя сказать, что это у нас так плохо. Это во всем мире так плохо. Происходит американизация, коммерциализация искусства».

Источник: kg-rostov.ru

Инна Баженова, коллекционер, издатель The Art Newspaper. Об основанной ею новой платформе The Art Exchange для секьютиризации произведений искусства:

«Каждое отдельное произведение искусства будет в цифровой форме разделено на части — токены. Индивидуальные инвесторы смогут покупать доли в дорогостоящих произведениях искусства всего за $100 и извлекать прибыль из повышения их рыночной стоимости. Сами же работы при этом могут не покидать хранилищ или выставочных залов в Лондоне и Швейцарии».

Источник: theartnewspaper.ru

Обсуждение выводов регулярного «Доклада по вопросам глобальной финансовой стабильности», подготовленного специалистами МВФ (Международного валютного фонда), в котором заметную роль в разжигании следующего кризиса отводят компаниям-зомби. Из статьи Ивана Данилова в РИА:

«…Мировая финансовая система более натянута, нестабильна и опасна, чем накануне кризиса Lehman Brothers (кризиса 2008 года — Прим. ред.). Количественное смягчение (то есть поддержка рынков с помощью напечатанных денег. — Прим. ред.), нулевые процентные ставки и финансовые репрессии повсеместно подтолкнули инвесторов — а в случае пенсионных фондов или страховщиков жизни фактически вынудили их — брать на себя все больший риск…

...На практике получается, что значительная часть этих денег достается так называемым компаниям-зомби, которые могут существовать только в долг, не могут зарабатывать деньги и развиваться, а выплатить взятые кредиты не смогут, скорее всего, никогда. Во время прошлого кризиса 2008 года эпицентр финансовых проблем находился в сфере “токсичных” ипотечных кредитов, выданных в США заемщикам, которые в принципе не имели шансов расплатиться по этим кредитам. Сейчас в качестве безнадежных должников уже выступают не американские бедняки и безработные, а компании (иногда очень крупные) с многочисленными активами и сотрудниками, но отсутствующей прибылью и большой кредитной нагрузкой.

…шансы на то, что компании, набравшие эти долги (и в эту категорию входят даже такие “любимцы” российских и мировых СМИ, как Uber, Tesla, WeWork), вдруг начнут зарабатывать достаточно прибыли для того, чтобы с ними расплатиться (именно расплатиться, а не выплачивать проценты), — микроскопические.

Шансы же на то, что в нынешних условиях у них могут появиться какие-то прибыльные конкуренты, — нулевые, ибо конкурировать с компаниями, которые зачастую могут использовать кредитные деньги для того, чтобы продавать свои услуги в убыток, а потом набирать еще кредитов (как делают Uber, WeWork), — это невозможная задача. В результате все большая часть мировой экономики проходит процесс “зомбификации”: компании превращаются из производителей товаров и услуг в прожигателей кредитов, и это не может закончиться хорошо».

Источник: ria.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 23

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх