- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Женщины и поколение Y – новая надежда арт-рынка
ARTinvestment.RU 03 июля 2018
К такому выводу пришли социологи компании US Trust, которая анализирует потребительское поведение богатых семей Америки с 1993 года. Исследователи заметили рост активности новых групп покупателей искусства и смещение аудитории в онлайн
US Trust, об отчете которой пишет портал Artnet.com – это подразделение по управлению капиталами Bank of America. Их новое исследование посвящено изменению жизненного уклада в почти 900 семьях богачей. Речь про США. Но в целом, эти выводы если не сейчас, то года через три можно экстраполировать и на другие страны. Да и нет в них ничего такого уж сенсационного, не укладывающегося в обычный здравый смысл. Чего там нужно было научно проверять? То, что растет роль женщин в принятии решений? Нет сомнений. Или что подрастают «молодые львы», которые не боятся покупать искусство на онлайн-аукционах? Да по-другому и быть не могло. А вот темпы изменений – да, это интересно. И как раз в этих двух группах – среди женщин и молодежи – склонность к покупкам искусства растет наиболее высокими темпами.
Для начала перескажу про поведение американских «миллениалов» - поколение Y, то есть покупателей 1981-2000 годов рождения. Им получается сейчас от 18 до 37 лет. Ну, допустим, 18 лет – рано, а вот 35-37 – очень правильный возраст для первых покупок искусства. В это время кругозора и жизненного опыта уже вполне хватает, чтобы разумно реализовать накопленные финансовые резервы. Впрочем, одно дело – иметь возможность, а другое дело – захотеть ей воспользоваться. И миллениалы, согласно исследованиям, как раз хотят. И покупают все больше. За последний год доля покупателей искусства среди миллениалов выросла наиболее сильно – аж на 8% - и достигла 36% респондентов в этой категории. Т.е. 36% опрошенных US Trust представителей поколения Y владеют искусством. Еще 31% интересуются его покупкой в будущем.
В отличие от самой большой группы зрелых коллекционеров традиционных взглядов поколения «от 55», американские миллениалы, как выяснили социологи, более прагматичны. Они не стесняются рассматривать покупку искусства как вложение средств. Среди их мотивов – потребность выгодно преподнести себя в интеллектуальной среде, в приличном обществе. Для них искусство – это одно из средств демонстрации своего статуса (а для кого это не так?). Кроме того, миллениалы не стесняются спекулятивных сделок, не «прикипают» к своим собраниям. При удачно подвернувшемся случае они без лишних сомнений продадут свои произведения, если сделка сулит хорошую прибыль. «Старики» в этом смысле ведут себя куда более консервативно. Ну и, само собой, миллениалы – чемпионы среди всех групп по покупкам искусства в Интернете. В 2017 году в онлайне покупало 69% опрошенных коллекционеров поколения Y, а в 2018 году – уже 78%.
Теперь про женщин. По оценкам US Trust, доля женщин cреди всех коллекционеров из богатых американских семей составляет 36%, а доля мужчин - 64%. Но именно женщины в последние годы стали покупать чаще и смелее. В частности, они стали активнее пополнять коллекции через Интернет. Онлайн вообще сильно прибавил за последний год: количество покупок искусства в Сети выросло на 43%. И именно женщины стали самой динамично растущей группой покупателей в онлайн. Среди опрошенных коллекционеров женщин за последний год покупки в Сети сделали 36% — на 20% больше, чем в 2017-м. Для сравнения, доля мужчин, делающих интернет-покупки, за год подросла лишь на 3%. Американские исследователи подчеркивают, что покупательницы стали настоящим драйвером рынка искусства (в том числе за счет роста числа покупок ДПИ в интернете).
А что у нас, в России? Научные исследования на сей счет мне не известны (если вообще проводились). Зато кое-какое представление об аудитории сайта и покупателях AI Аукциона у меня имеется. Если смотреть возрастную структуру сайта и аукциона, то более 70% посетителей (по метрике яндекса) – это аудитория 35+. Миллениалов – всего 25%. При этом 30% - это люди возраста 55+ (поколение «бэби-бумеров») – то есть самые консервативные и самые покупающие. Если говорить про AI Аукцион, то ядро покупателей – это коллекционеры в возрасте 45-60 лет. И женщин среди реальных покупателей довольно много. Но не 36% как у них в Америке, а где-то так 15-20%. Покупают активно, грамотно и расчетливо – любо дорого смотреть. А вот покупателей в возрасте около 30 лет – напротив, единицы. А уж «игреков» по 18 лет так и вовсе не припомнить. Кто-то возразит, что молодежь интересуется не какой-то «замшелой» классикой и шестидесятниками, а актуальным искусством, которое у нас на AI Аукционе выставляется нечасто. На что могу ответить только одно: был бы спрос – выставляли бы постоянно. Но пока его нет. Да, конечно есть продвинутые молодые ребята в нашей стране, которые покупают близкое им актуальное искусство, но их мало, и это погоды не делает. Со стороны в это сложно поверить, учитывая, что в стране регистрируется музейный бум, проходят биеннале, привозят выставочные блокбастеры. Мы сами видим, как публика, среди которой много русской молодежи, стоит в длинных очередях в музеи. Это интересно и модно. Но в этом же и состоит известный парадокс: мода на искусство слабо конвертируется в моду на покупку картин.
Источник: news.artnet.com
Что еще почитать по теме:
Почему в России регистрируется рекордная посещаемость музеев?
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20180703_millenials_art_investors.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20180703_millenials_art_investors.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun