Art Investment

Сколько прибавили шедевры импрессионизма при повторной продаже?

На прошедших в Лондоне торгах импрессионистов и модернистов некоторые выставленные работы в последний раз меняли владельца не так давно — в конце 1990-х — 2000-х. Так сколько прибавили за это время полотна Кандинского, Моне, Пикассо и Модильяни?

Совсем недавно мы публиковали примеры удачных инвестиций в русское искусство («10 удачных инвестиций. Русское искусство в среднесрочном периоде»). И вот вечерние торги импрессионистов и модернистов Christie’s и Sotheby’s, которые прошли 18 и 19 июня 2013 года в Лондоне, подарили нам очередной приятный информационный повод. Как оказалось, многие из выставленных работ (в том числе и топ-лоты) в последний раз меняли владельца не так уж давно — в конце 1990-х — 2000-х. Так что у нас есть хорошая возможность посмотреть, как прибавили в цене за это время полотна Кандинского, Моне, Пикассо и Модильяни. Сделать выводы и порадоваться за их владельцев. Итак, что было?

«Эскиз к импровизации № 3» (1909) Василия Кандинского в предпоследний раз поменял владельца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке 6 ноября 2008 года за 16,9 миллиона долларов (с учетом комиссии). На торги 18 июня 2013 года работу Кандинского выставили с эстимейтом 12–16 миллионов фунтов (18,8–25 миллионов долларов) и продали за 13,5 миллиона фунтов (21,1 миллиона долларов). То есть за неполные пять лет Кандинский вырос в цене на 4,2 миллиона долларов.

Портрет покровителя Модильяни Поля Гийома (1916) выставлялся на Sotheby’s в Нью-Йорке 7 ноября 2006 года и был продан за 4,8 миллиона долларов с учетом комиссии. На Christie’s 18 июня этот же портрет появился с эстимейтом 5–7 миллионов фунтов (7,7–10,9 миллиона долларов), а ушел за 6,8 миллиона фунтов (10,6 миллиона долларов), т. е. на 5,8 миллиона долларов дороже, чем в 2006 году.

«Мужская голова» (1964) — это, по сути, автопортрет Пабло Пикассо, что делает работу более привлекательной для инвесторов. 10 декабря 1998 года ее купили на лондонских торгах Christie's за 441,5 тысячи фунтов (737,7 тысячи долларов). На аукцион 18 июня 2013 года «Мужскую голову» выставили с эстимейтом 2–3 миллиона фунтов (3,1–4,7 миллиона долларов) и продали за 2,97 миллиона фунтов (4,67 миллиона долларов) с учетом комиссии. Нехитрая арифметика показывает, что за неполных 15 лет прирост составил 3,9 миллиона долларов.

Ну и на закуску — статистика ценового роста полотна Клода Моне «Палаццо Контарини» 1908 года. Работа появилась на аукционе 30 апреля 1996 года в Нью-Йорке и заработала 4,6 миллиона долларов. А на аукционе Sotheby’s 19 июня 2013 года венецианский пейзаж оценили в 15–20 миллионов фунтов (23,5–31,3 миллиона долларов) и продали за 19,7 миллиона фунтов, или 30,8 миллиона долларов. Т. е. картина за 17 лет подорожала на 26,2 миллиона долларов.

Источники: artprice.com, artinvestment.ru

Комментарий редактора: Что тут можно сказать? Самая короткая, самая спекулятивная инвестиция в этом списке — Кандинский. И купить умудрились на пике (в 2008 году арт-рынок только собирался входить в кризис, цены еще были высокие), и перепродать все же умудрились с прибылью. Впрочем, не секрет, что западный рынок шедевров уже успел и восстановиться, и превысить докризисный уровень. За исключением Кандинского, все остальные владельцы шедевров действовали как по учебнику: на больших периодах, без суеты, без паники. Моне, подорожавший за 17 лет в 7 раз, — ну, разве это не мечта инвестора? Или «Мужская голова» Пикассо, которая за 15 лет подорожала более чем в 6 раз? Тут главное, чтобы у самого́ потенциального инвестора голова не закружилась. Нужно учитывать, что на такие результаты способны только очень крепкие вещи и на длинных дистанциях. Желающим по-быстрому спекульнуть стоит посоветовать наш обзор «Неудачные инвестиции в искусство». Всякое бывает.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20130628_resales_edit.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20130628_resales_edit.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».