Бэкон и Ротко не нашли покупателей на Christie’s, зато многие другие работы превысили эстимейт
Вечерние торги «Послевоенное и современное искусство», прошедшие на Christie’s 11 февраля, слегка удивили, в целом порадовали и, уж точно, никого не огорчили
Вечером 11 февраля в Лондоне состоялись торги произведениями послевоенных и современных художников Christie’s.
Аукцион принес 8 392 750 фунтов стерлингов (12 085 560 долларов). Из 29 работ, предложенных покупателям, новых владельцев обрели 25.
Картина Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon) «Мужчина в синем VI», как и прогнозировал ARTinvestment.RU, не продалась. Устроители аукциона ожидали, что она принесет 4–6 миллионов фунтов. Полотно очень редкое: одно из семи произведений художника, которые он написал «с натуры», а не с фотографий. Владелец работы купил ее в 1971 году за 31,5 тысячи фунтов.
Покупателя не нашло и произведение Марка Ротко (Mark Rothko) под названием «Зеленый, синий, зеленый на синем». Эта поздняя работа на бумаге оценивалась в 2,5–3,5 миллиона фунтов. В ноябре 2007 года, в самый разгар бума на арт-рынке, она была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 6 миллионов долларов.
Самым дорогим лотом аукциона стала картина «Обезьянки (Лестница)», выполненная Джеффом Кунсом (Jeff Koons). Она ушла за 1,39 миллиона фунтов (2 миллиона долларов)*, чуть-чуть не дотянув до эстимейта. Покупателем полотна стал директор нью-йоркской Gagosian Gallery Стефан Рэтибор (Stefan Ratibor), который на прошлой неделе приобрел на Sotheby’s скульптуру Кунса «Пирамидка». Картина «Обезьянки (Лестница)» стала единственным лотом, перешагнувшим планку в миллион фунтов. Еще три произведения принесли суммы, превышающие миллион долларов.
Второе место в списке самых дорогих работ разделили «Поющие женщины I» Виллема де Кунинга (Willem de Kooning) и «Горящий пластик» Альберто Бурри (Alberto Burri). Обе ушли за 825 тысяч фунтов (1,2 миллиона долларов). Их приобрели покупатели, которые предлагали цены по телефону.
Если опустить неудачу нескольких дорогих лотов, то можно сказать, что торги прошли отлично. Почти все работы, которые были проданы на аукционе, принесли суммы, находящиеся в пределах эстимейта или превышающие его. Например, выдающаяся картина Жана Дюбюффе (Jean Dubuffet) «Мисс Аранье», оцененная в 400–600 тысяч фунтов, ушла за целых 713 тысяч (1 миллион долларов). В июне 2004 года работа появилась на лондонском Christie’s, с эстимейтом 1–1,5 миллиона фунтов. Тогда она не продалась, что обернулось для аукционного дома потерями, потому что работа была гарантирована.
Отличный результат также показала картина Дженни Сэвилл (Jenny Saville), на которой изображена обнаженная полная женщина, а-ля Лусиен Фрейд (Lucian Freud). Она ушла за 457 тысяч фунтов (679 тысяч долларов) при эстимейте 300–400 тысяч фунтов.
Картина Такаси Мураками (Takashi Murakami) «Цветочный шар (Коричневый)» с изображением смеющихся цветов принесла 397 тысяч фунтов (590 тысяч долларов). За нее боролись целых три покупателя.
Top-10 лотов аукциона Christie’s
№ |
Автор |
Название |
Эстимейт, фунтов |
Прогноз AI, фунтов |
Цена |
|
фунтов |
долларов |
|||||
1 |
Джефф Кунс |
Обезьянки (Лестница) |
1,4–2 млн |
«Не продано» |
1,39 млн |
2 млн |
2 |
Виллем де Кунинг |
Поющие женщины I |
650–850 тыс. |
– |
825 тыс. |
1,2 млн |
2 |
Альберто Бурри |
Горящий пластик |
0,8–1,2 млн |
– |
825 тыс. |
1,2 млн |
3 |
Жан Дюбюффе |
Мисс Аранье |
400–600 тыс. |
Менее 400 тыс. |
713 тыс. |
1 млн |
4 |
Дженни Сэвилл |
Соединение |
300–400 тыс. |
– |
457 тыс. |
679 тыс. |
5 |
Джефф Кунс |
Jim Beam — Вагонетка с бревнами |
400–600 тыс. |
– |
445 тыс. |
661 тыс. |
6 |
Такаси Мураками |
Цветочный шар (Коричневый) |
300–500 тыс. |
– |
397 тыс. |
590 тыс. |
7 |
Шон Скалли |
Больше света |
300–400 тыс. |
– |
361 тыс. |
536 тыс. |
8 |
Маноло Мийярес |
Картина 42 |
200–300 тыс. |
– |
313 тыс. |
465 тыс. |
9 |
Лючио Фонтана |
Пространственная концепция |
200–300 тыс. |
– |
289 тыс. |
429 тыс. |
10 |
Андреас Гурски |
Prada III |
180–220 тыс. |
– |
271 тыс. |
403 тыс. |
|
Ричард Принс |
Без названия (Ковбой) |
240–280 тыс. |
По нижнему эстимейту |
Не продано |
|
|
Фрэнсис Бэкон |
Мужчина в синем VI |
4–6 млн |
По нижнему эстимейту или «не продано» |
Не продано |
|
|
Марк Ротко |
Зеленый, синий, зеленый на синем |
2,5–3,5 млн |
Ниже эстимейта или «не продано» |
Не продано |
|
|
Роберт Индиана |
Красная любовь |
400–600 тыс. |
650 тыс. |
Не продано |
|
*Все цены включают в себя Buyer’s Premium.
Материал подготовила Юлия Максимова
Источники:
P.S. Об аукционах послевоенного и современного искусства Sotheby’s и Christie’s можно почитать обзоры Владимира Богданова:
Современное и послевоенное искусство на торгах в Лондоне. Грядет ли «февральская революция»? Часть 1. «Молодые львы». Контемпорари-арт на Sotheby’s и Christie’s
Современное и послевоенное искусство на торгах в Лондоне. Грядет ли «февральская революция»? Часть 2. Старая гвардия. Послевоенные модернисты на Sotheby’s и Christie’s.
О результатах других аукционов, прошедших в конце января — начале февраля, можно почитать следующие статьи:
«Старые мастера»: сенсации на Sotheby’s и Christie’s
«Маленькую четырнадцатилетнюю танцовщицу» Дега продали за 13,3 миллиона фунтов
Отличные результаты аукциона импрессионистов и модернистов Christie’s
Sotheby’s 5 февраля: лидируют Фонтана и Кунс
Творения современных художников расходятся как горячие пирожки
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20090212_christies_evening_results.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20090212_christies_evening_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.