Ротко, Бэкон и Кунс на торгах Christie’s
ARTinvestment.RU   10 февраля 2009

11 февраля в Лондоне пройдут торги аукционного дома Christie’s «Послевоенное и современное искусство». Среди топ-лотов — произведения Марка Ротко, Жана Дюбюффе, Виллема де Кунинга, Альберто Бурри, Бриджит Райли, Джеффа Кунса и Фрэнсиса Бэкона

Завтра в Лондоне пройдут торги аукционного дома Christie’s «Послевоенное и современное искусство». На аукционе будет представлена подборка из 31 работы, охватывающая собой последние 60 лет истории искусства. Предстоящий аукцион дает коллекционерам возможность стать обладателями редчайших работ, так как большинство из произведений выставляются на торги впервые. Среди топ-лотов предстоящего аукциона можно отметить произведения Марка Ротко, Жана Дюбюффе, Бриджит Райли, Джеффа Кунса, Фрэнсиса Бэкона, а также полотна Альберто Бурри и Виллема де Кунинга, являющиеся «новинками» на арт-рынке (обе работы не выставлялись на аукционах более 40 лет). Суммарный эстимейт торгов составляет более 15 миллионов фунтов.

Пилар Ордовас, заместитель европейского отделения современного и послевоенного искусства Christie’s: «На данный аукцион будут выставлены тщательно отобранные работы самых выдающихся художников, среди которых Марк Ротко, Жан Дюбюффе, Виллем де Кунинг, Альберто Бурри, Бриджит Райли, Джефф Кунс, Фрэнсис Бэкон и другие. Мы по-прежнему наблюдаем на рынке устойчивый спрос на работы высочайшего качества, тем более если они выставляются на торги впервые за много лет».

Одним из топ-лотов предстоящих торгов является работа Альберто Бурри (1915–1995) 1956 года под названием «Горящий пластик» (эстимейт: 0,8–1,2 миллиона фунтов). Данное произведение представляет собой сочетание любимого материала Бурри — пластмассы — с его излюбленной техникой работы — огнем. Во время Второй мировой войны Бурри был врачом, приписанным к итальянской армии. В Северной Африке он был захвачен в плен. После освобождения Бурри начал разрабатывать методики и техники отображения сложной взаимосвязи между природой и технологическим прогрессом. Изящные работы из необычных материалов, создаваемые Бурри под впечатлением ужасов войны, принесли ему мировое признание.

Работа «Обезьянки (Лестница)», созданная Джеффом Кунсом (род. 1955) в 2003 году, выставляется на торги впервые. Ее предварительная стоимость составляет 1,4–2 миллиона фунтов. Холст, высота которого составляет около 3 метров, является частью серии под названием «Попай». Изображения надувных игрушечных обезьянок, расположенные на первом плане картины, контрастируют с обнаженным женским торсом на заднем плане — невинность детства в сочетании со зрелой сексуальностью. Фигуры окружены оградой, которая продолжает развивать излюбленную тему художника — борьбу против ограничений, налагаемых на человека пуританской моралью. Полотно выставляется на торги из американского частного собрания.

Полотно Фрэнсиса Бэкона (1909–1992) под названием «Человек в синем VI» более 40 лет находилось в частном собрании и ни разу не выставлялось на торги (эстимейт: 4–6 миллионов фунтов). Картина была приобретена нынешним владельцем в 1971 году и с тех пор не меняла собственника. Полотно было написано весной 1954 года вместе с шестью другими картинами серии, созданной Бэконом в период творческого расцвета. Именно в 1950-х годах Бэкон стал всемирно известным и почитаемым художником. Необычность всех семи полотен серии состоит в том, что они, скорее всего, писались с натуры, а не с фотографий, как это обычно делал Бэкон. Имя модели неизвестно, но считается, что Бэкон познакомился с этим человеком в гостинице, куда художник был вынужден переселиться из дома. На полотне изображен человек, находящийся в состоянии душевного смятения. Его фигура на темном фоне как бы «пульсирует» внутренней энергией. Подобная манера разительно контрастирует с кричащей агонией других полотен Бэкона, созданных в тот же период, — в частности, с известными этюдами на тему портрета Веласкеса. Все произведения серии, кроме одного, были представлены на выставке, проходившей в Лондоне в июне 1954 года.

К лучшим образцам абстрактного экспрессионизма относится и полотно Марка Ротко (1903–1970) «Зеленое, синее, зеленое на синем» 1968 года (эстимейт: 2,5–3,5 миллиона фунтов). В 1968 году (вскоре после того, как художник закончил работу над 14 произведениями, выполненными по заказу семьи де Менил для капеллы при университете в Хьюстоне) у Ротко была обнаружена обширная аневризма. Врачи посоветовали ему отказаться от работы над произведениями больше метра в высоту и избегать трудоемкой работы маслом. В результате в своих поздних произведениях Ротко перешел к акрилу на бумаге. Ощущая приближение смерти, Ротко создал серию работ, отличающихся более темной и мрачной палитрой, примером их служит данное произведение.

Творчество Виллема де Кунинга (1904–1997) будет представлено на аукционе работой «Поющие женщины I», которая была приобретена нынешним владельцем вскоре после выставки, прошедшей в Нью-Йорке в 1966 году. Де Кунинг был одним из самых ярких представителей абстрактного экспрессионизма, а темой большинства его выдающихся работ были женщины. Вдохновленный изменившимся обликом и поведением американских женщин послевоенного периода, художник произвел настоящий фурор первой выставкой своих работ, посвященных этой теме, которая прошла в Нью-Йорке в 1953 году. Сегодня это одни из самых узнаваемых и известных образцов абстрактного экспрессионизма, находящиеся в музеях по всему миру. Данная работа была написана в 1966 году и не выставлялась с 1969 года (эстимейт: 650–850 тысяч фунтов).

Кроме того, на торги будет выставлена работа 1950 года Жана Дюбюффе (1901–1985) под названием «Мисс Аранье», принадлежащая к известной серии художника «Женские тела». В свое время работы этой серии вызвали бурную реакцию в обществе, так как шли вразрез с привычным образом женщины в западной культуре (эстимейт: 400–600 тысяч фунтов). Работа Дженни Сэвилл (род. 1970) 1994 года «Шов» — это изображение женской головы и торса, высота которого составляет более 3 метров.

Среди других выдающихся произведений предстоящего аукциона можно также выделить работу кисти Бриджит Райли (род. 1931) 1977 года под названием Aurulum, созданную в период, когда художница работала над новыми приемами передачи игры цвета и формы (эстимейт: 400–600 тысяч фунтов).

Полотно «Больше света», написанное Шоном Скалли (род. 1945), было приобретено настоящим владельцем на аукционе Christie’s в 1997 году за 49,9 тысячи фунтов (эстимейт: 300–400 тысяч фунтов).

Обращает на себя внимание и произведение «Без названия» Аниша Капура (род. 1954), написанное в 2004 году (эстимейт: 500–700 тысяч фунтов).

Источник: пресс-релиз Christie’s

P.S. Прогнозы AI на предстоящие торги можно посмотреть в статье Владимира Богданова «Современное и послевоенное искусство на торгах в Лондоне. Грядет ли “февральская революция”?»:

Часть 1. «Молодые львы». Контемпорари-арт на Sotheby’s и Christie’s

Часть 2. Старая гвардия. Послевоенные модернисты на Sotheby’s и Christie’s



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх