- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
Левый фронт искусства
1922–1930, Москва (в 1922–1928 — Левый фронт искусства, в 1929–1930 — Революционный фронт искусства)
Члены и участники: Б. И. Арватов, Н. Н. Асеев, О. М. Брик, А. К. Буров, Д. Вертов, А. А. Веснин, К. В. Иогансон, В. В. Каменский, С. И. Кирсанов, Г. Г. Клуцис, Г. М. Козинцев, А. Е. Кручёных, Л. В. Кулешов, Б. А. Кушнер, А. М. Лавинский, В. В. Маяковский, Б. Л. Пастернак, Л. С. Попова, А. М. Родченко, С. Я. Сенькин, В. Ф. Степанова, В. Е. Татлин, Л. З. Трауберг, С. М. Третьяков, Н. Ф. Чужак, В. Б. Шкловский, Э. И. Шуб, С. М. Эйзенштейн, С. И. Юткевич и другие.
Литературно-художественное объединение; основано в конце 1922. Оформлению группы предшествовала попытка создания политико-просветительской организации «Комфуты» («Коммунисты — футуристы») и издание газеты «Искусство коммуны» (1918–1919). Объединение боролось за утверждение нового революционного искусства — кубо-футуризма и конструктивизма в противовес классическому культурному наследию. Члены ЛЕФ провозгласили кубо-футуризм «подлинно пролетарским искусством» и вели родословную от манифеста «Пощечина общественному вкусу» (1912).
Цель ЛЕФ — подчинение искусства чисто агитационным и производственным задачам. Теоретики ЛЕФ выдвигали утопическое понимание искусства как «жизнестроения», т. е. формирования новой жизненной среды и в конечном счете нового человека. Выступая против развития станковых форм искусства, ратовали за производственное искусство и «социальный заказ»; культивировали агитационный и документальный жанры, фотографию, кинохронику, в литературе — репортаж, фактический очерк. По выражению О. М. Брика, «художественная культура будущего создается на фабриках и заводах, а не в чердачных мастерских» (ЛЕФ, 1924, № 2).
Идеи получил в 1920-х широкое распространение; отделения Общества возникли в Одессе (Юго-ЛЕФ), Казани (Тат-ЛЕФ), Иваново-Вознесенске, Баку, Тифлисе. К лефовцам примыкала сибирская литературная группы «Настоящее», украинская группа «Нова Генерацiя», белорусская — «Литературно-мастацка коммуна».
Выдвинутая ЛЕФом программа «производственного искусства» оказала существенное влияние на практику Вхутемаса — Вхутеина и Инхука. В 1925 архитекторами — членами ЛЕФ было основано Объединение современных архитекторов (ОСА).
По определению В. В. Маяковского, ЛЕФ представлял собой несколько оформленных групп: заумники («работники, работающие над словом как самоцелью»), производственники, конструктивисты, футуристы, формалисты, газетные работники, «драмщики» (деятели театра), теоретики искусства, лирики («работа над построением фразы, нового синтаксиса).
Под редакцией В. В. Маяковского издавался журнал «ЛЕФ» (1923–1925) и «Новый ЛЕФ» (1927–1928); членами редакционной коллегии являлись Б. И. Арватов, Н. Н. Асеев, О. М. Брик, Б. А. Кушнер, С. М. Третьяков, Н. Ф. Чужак.
Первый номер журнала увидел свет в марте 1923; обложку создал А. М. Родченко. Журнал имел пять основных разделов: программа, практика, теория, книга, факты. Программные статьи написал В. В. Маяковский: «За что борется ЛЕФ?», «В кого вгрызается ЛЕФ?», «Кого предостерегает ЛЕФ?».
В статье «За что борется ЛЕФ?» провозглашалось: «В работе над укреплением завоевания Октябрьской революции, укрепляя левое крыло искусства, ЛЕФ будет агитировать искусство идеями коммуны, открывая искусству дорогу в завтра. ЛЕФ будет агитировать нашим искусством массы, приобретая в них организационную силу. ЛЕФ будет подтверждать наши теории действенным искусством, подняв его до высшей трудовой квалификации. ЛЕФ будет бороться за искусство — строение жизни. Мы не претендуем на монополизацию революционности в искусстве. Выясним соревнованием. Мы верим — правильностью нашей агитации, силой делаемых вещей мы докажем: Мы на верном пути в грядущее». В статье «В кого вгрызается ЛЕФ?» заявлялось: «Мы боролись со старым бытом. Мы будем бороться с остатками этого быта и сегодня… Наше оружие — пример, агитация, пропаганда». Всего было выпущено 7 номеров, последний — в январе 1925.
С 1927 издавался «Новый ЛЕФ»; в состав редколлегии вошли также С. И. Кирсанов, А. М. Лавинский, Б. Л. Пастернак, А. М. Родченко, В. Ф. Степанова, В. Б. Шкловский, С. М. Эйзенштейн. В поздний период внимание идеологов объединения сосредоточилось преимущественно на вопросах литературы. Члены ЛЕФ полемизировали с литературной группой «Октябрь» и Всероссийской ассоциацией пролетарских писателей.
В 1929 ЛЕФ был переименован в РЕФ («Революционный фронт искусства»), который формально являлся новым объединением. В. В. Маяковский писал: «Прежде всего мы должны заявить, что мы нисколько не отказываемся от нашей прошлой работы и как футуристов, и как комфутов, и, наконец, как лефовцев… Мы покрываем теперь основным нашим литературным лозунгом “для чего делать”, то есть мы устанавливаем примат цели и над содержанием, и над формой». Летом 1929 В. В. Маяковский договорился с Госиздатом о выпуске двух альманахов РЕФ, однако издание не состоялось.
15–17 января 1930 состоялся пленум РЕФ, на котором прозвучали доклады О. М. Брика («Культурная революция и РЕФ»), В. А. Катаняна (о литературе), В. В. Маяковского (о театре), А. М. Родченко (о недостатках оформления спектаклей). В том же году объединение прекратило существование.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника