- Арт-новости
- Создана программа-робот для оценки произведений современных художников
- Портрет мальчика с синяком
- С.П.Горинов, "Ленин в 1918 году"
- Двухтомник Кн.Урусова "Книга о лошади" 1911г 3 издание
- Две подписи Кустодиева
- Помогите в определении автора по подписи
- Интересно мнение 2
- The Most Influential Modern and Contemporary Artists
- Н.И.Артемьев, оценка картины
Левый фронт искусства
1922–1930, Москва (в 1922–1928 — Левый фронт искусства, в 1929–1930 — Революционный фронт искусства)
Члены и участники: Б. И. Арватов, Н. Н. Асеев, О. М. Брик, А. К. Буров, Д. Вертов, А. А. Веснин, К. В. Иогансон, В. В. Каменский, С. И. Кирсанов, Г. Г. Клуцис, Г. М. Козинцев, А. Е. Кручёных, Л. В. Кулешов, Б. А. Кушнер, А. М. Лавинский, В. В. Маяковский, Б. Л. Пастернак, Л. С. Попова, А. М. Родченко, С. Я. Сенькин, В. Ф. Степанова, В. Е. Татлин, Л. З. Трауберг, С. М. Третьяков, Н. Ф. Чужак, В. Б. Шкловский, Э. И. Шуб, С. М. Эйзенштейн, С. И. Юткевич и другие.
Литературно-художественное объединение; основано в конце 1922. Оформлению группы предшествовала попытка создания политико-просветительской организации «Комфуты» («Коммунисты — футуристы») и издание газеты «Искусство коммуны» (1918–1919). Объединение боролось за утверждение нового революционного искусства — кубо-футуризма и конструктивизма в противовес классическому культурному наследию. Члены ЛЕФ провозгласили кубо-футуризм «подлинно пролетарским искусством» и вели родословную от манифеста «Пощечина общественному вкусу» (1912).
Цель ЛЕФ — подчинение искусства чисто агитационным и производственным задачам. Теоретики ЛЕФ выдвигали утопическое понимание искусства как «жизнестроения», т. е. формирования новой жизненной среды и в конечном счете нового человека. Выступая против развития станковых форм искусства, ратовали за производственное искусство и «социальный заказ»; культивировали агитационный и документальный жанры, фотографию, кинохронику, в литературе — репортаж, фактический очерк. По выражению О. М. Брика, «художественная культура будущего создается на фабриках и заводах, а не в чердачных мастерских» (ЛЕФ, 1924, № 2).
Идеи получил в 1920-х широкое распространение; отделения Общества возникли в Одессе (Юго-ЛЕФ), Казани (Тат-ЛЕФ), Иваново-Вознесенске, Баку, Тифлисе. К лефовцам примыкала сибирская литературная группы «Настоящее», украинская группа «Нова Генерацiя», белорусская — «Литературно-мастацка коммуна».
Выдвинутая ЛЕФом программа «производственного искусства» оказала существенное влияние на практику Вхутемаса — Вхутеина и Инхука. В 1925 архитекторами — членами ЛЕФ было основано Объединение современных архитекторов (ОСА).
По определению В. В. Маяковского, ЛЕФ представлял собой несколько оформленных групп: заумники («работники, работающие над словом как самоцелью»), производственники, конструктивисты, футуристы, формалисты, газетные работники, «драмщики» (деятели театра), теоретики искусства, лирики («работа над построением фразы, нового синтаксиса).
Под редакцией В. В. Маяковского издавался журнал «ЛЕФ» (1923–1925) и «Новый ЛЕФ» (1927–1928); членами редакционной коллегии являлись Б. И. Арватов, Н. Н. Асеев, О. М. Брик, Б. А. Кушнер, С. М. Третьяков, Н. Ф. Чужак.
Первый номер журнала увидел свет в марте 1923; обложку создал А. М. Родченко. Журнал имел пять основных разделов: программа, практика, теория, книга, факты. Программные статьи написал В. В. Маяковский: «За что борется ЛЕФ?», «В кого вгрызается ЛЕФ?», «Кого предостерегает ЛЕФ?».
В статье «За что борется ЛЕФ?» провозглашалось: «В работе над укреплением завоевания Октябрьской революции, укрепляя левое крыло искусства, ЛЕФ будет агитировать искусство идеями коммуны, открывая искусству дорогу в завтра. ЛЕФ будет агитировать нашим искусством массы, приобретая в них организационную силу. ЛЕФ будет подтверждать наши теории действенным искусством, подняв его до высшей трудовой квалификации. ЛЕФ будет бороться за искусство — строение жизни. Мы не претендуем на монополизацию революционности в искусстве. Выясним соревнованием. Мы верим — правильностью нашей агитации, силой делаемых вещей мы докажем: Мы на верном пути в грядущее». В статье «В кого вгрызается ЛЕФ?» заявлялось: «Мы боролись со старым бытом. Мы будем бороться с остатками этого быта и сегодня… Наше оружие — пример, агитация, пропаганда». Всего было выпущено 7 номеров, последний — в январе 1925.
С 1927 издавался «Новый ЛЕФ»; в состав редколлегии вошли также С. И. Кирсанов, А. М. Лавинский, Б. Л. Пастернак, А. М. Родченко, В. Ф. Степанова, В. Б. Шкловский, С. М. Эйзенштейн. В поздний период внимание идеологов объединения сосредоточилось преимущественно на вопросах литературы. Члены ЛЕФ полемизировали с литературной группой «Октябрь» и Всероссийской ассоциацией пролетарских писателей.
В 1929 ЛЕФ был переименован в РЕФ («Революционный фронт искусства»), который формально являлся новым объединением. В. В. Маяковский писал: «Прежде всего мы должны заявить, что мы нисколько не отказываемся от нашей прошлой работы и как футуристов, и как комфутов, и, наконец, как лефовцев… Мы покрываем теперь основным нашим литературным лозунгом “для чего делать”, то есть мы устанавливаем примат цели и над содержанием, и над формой». Летом 1929 В. В. Маяковский договорился с Госиздатом о выпуске двух альманахов РЕФ, однако издание не состоялось.
15–17 января 1930 состоялся пленум РЕФ, на котором прозвучали доклады О. М. Брика («Культурная революция и РЕФ»), В. А. Катаняна (о литературе), В. В. Маяковского (о театре), А. М. Родченко (о недостатках оформления спектаклей). В том же году объединение прекратило существование.
- 05.08.2022 Женщины-художницы зарабатывают в 10 раз меньше мужчин Об этом свидетельствуют результаты нового исследования
- 05.08.2022 Подведены итоги проекта Дэмиен Херста The Currency Суммарная выручка составила $89 млн
- 04.08.2022 Русский музей запустил виртуальные прогулки по Михайловскому замку Специальное VR-приложение знакомит желающих с «Портретной галереей Дома Романовых»
- 03.08.2022 В суд вернулось дело о коллаже Джексона Поллока стоимостью $175 000 Редкая работа 1943 года может быть серьезно повреждена
- 03.08.2022 Объявлены победители грантового конкурса «Музей 4.0» Общий бюджет в 45 млн поделят между собой 16 проектов
- 05.08.2022 Итоги AI аукциона № 441 Общая выручка составила 4,6 млн рублей
- 02.08.2022 Artprice составляет рейтинг аукционных лотов, проданных дороже $100 млн В список вошло 18 работ
- 01.08.2022 На Sotheby’s продали скелет динозавра за $6,1 млн Возраст останков составляет порядка 77 млн лет
- 29.07.2022 Итоги AI аукциона № 440 Общая выручка составила 7 млн рублей
- 28.07.2022 Sotheby’s обвиняется в утрате чужих бриллиантов стоимостью $4 млн Аукционный дом настаивает на беспочвенности обвинений
- 27.06.2022 Открыт 122-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Константина Батынкова, Дмитрия Воронина, Натальи Жерновской, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Ильи Комова, Ирины Корсаковой, Нины Котёл, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Орловского
- 20.06.2022 Открыт 121-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Сергея Бычкова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Наталии Захаровой, Сергея Касабова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Такаси Мураками, Александра Пучко, Елены Суровцевой, Наталии Турновой, Елены Щепетовой
- 16.06.2022 Егор Молчанов: «Голубые фишки» искусства: как заработать на инвестициях в арт-рынок Интервью порталу pro.rbc.ru
- 13.06.2022 Открыт 120-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Юрия Григорьева, Сергея Кривцова, Евгении Кудриной, Александра Лозового, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Максима Митлянского, Андрея Молчановского, Андрея Мунца, Андрея Орлова, Николая Рудавина
- 08.06.2022 Новые вызовы и новые возможности: современное российское искусство в эпоху перемен Президент корпорации «Синергия», сооснователь ярмарки современного искусства Art Russia Вадим Лобов — об отечественной арт-индустрии в новых реалиях
- 04.08.2022 Выставка русского авангарда открылась в центре «Эрмитаж-Урал» Экспозицию составили около 60 работ Кандинского, Малевича и других художников
- 02.08.2022 В Петергофе открылась выставка, посвященная Марии Фёдоровне Романовой В экспозицию вошли произведения самой императрицы и работы из ее собрания
- 20.07.2022 Фонд Louis Vuitton планирует выставку, посвященную Клоду Моне и Джоан Митчелл Проект будет проводить параллели между творчеством двух художников
- 19.07.2022 В MoMA готовят выставку редких работ Джорджии О’Киф Проект, запланированный на апрель 2023 года, поможет переосмыслить наследие художницы
- 11.07.2022 В фонде In artibus проходит «Летняя выставка» В экспозиции представлены работы более 20 художников из частных собраний
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Создана программа-робот для оценки произведений современных художников
- Портрет мальчика с синяком
- С.П.Горинов, "Ленин в 1918 году"
- Двухтомник Кн.Урусова "Книга о лошади" 1911г 3 издание
- Две подписи Кустодиева
- Помогите в определении автора по подписи
- Интересно мнение 2
- The Most Influential Modern and Contemporary Artists
- Н.И.Артемьев, оценка картины