Гозиасон Филипп Германович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Гозиас-Германович 1898–1978

ГОЗИАСОН Филипп Германович (Гозиас-Германович; Осипович)

15 (27) февраля 1898 (Одесса) — 13 июля 1978 (Париж)

Живописец, график, сценограф

Из еврейской семьи; по материнской линии приходился внучатым племянником художнику Л. О. Пастернаку. Окончил гимназию с серебряной медалью. Возможно, краткое время учился в Одесском художественном училище (1910-е). Между 1910 и 1912 вместе с родителями совершил поездку в Берлин, где познакомился с новейшими течениями европейского искусства. В 1916–1918 участвовал в выставках Одесского общества независимых художников. Параллельно (1916–1919, с перерывами) учился в Новороссийском университете в Одессе, сначала на естественном отделении физико-математического факультета, затем — на юридическом факультете; курса не окончил. В 1917 — 1918 служил в армии, в местном артиллерийском училище проходил ускоренный шестимесячный курс.

В ноябре 1919 вместе с женой, О. А. Билинкой-Билинкис, эмигрировал в Италию и поселился в Риме. В 1922 провел персональную выставку в галерее «Брогалья». В том же году переехал в Берлин, где сблизился с художниками — выходцами из России — В. А. Боберманом, Л. В. Заком, П. Ф. Челищевым, Г. А. Пожидаевым, вместе с которыми примкнул к неоромантическому направлению. Участвовал в выставке группы русских художников в магазине русского издательства «Заря» (1923).

Помимо станковой живописи и графики, занимался книжной иллюстрацией и театрально-декорационным искусством. Выполнил иллюстрации к книге Н. В. Гоголя «Рим». Сотрудничал в «Русском романтическом театре» В. Г. Романова. В 1924 вместе с труппой театра приехал на гастроли во Францию и остался в Париже. В 1928 принял французское гражданство.

Участвовал в международных выставках в Дюссельдорфе (1924), Венеции (1930), Риме (1938), Нью-Йорке и Чикаго (1939); прислал две работы в русский отдел выставки современного французского искусства в Москве (1928). Экспонировал произведения в Осеннем салоне (1924, 1927), салонах Независимых (1925, 1926) и Тюильри (1939). В 1928 стал одним из учредителей и вице-президентом салона Супернезависимых, где выставлялся до 1939. Провел персональные выставки в Париже (1931), Милане (1932), Флоренции (1934).

В 1939–1945 участвовал во французском Сопротивлении. Жил на юге Франции. Выполнил иллюстрации к роману «Идиот» Ф. М. Достоевского.

В 1945–1947 преподавал историю искусства в Марселе.

После войны отошел от фигуративного искусства в сторону абстракции. Выставлял абстрактные работы в салонах Мая (с 1948) и «Новые реальности» (с 1957). Неоднократно устраивал персональные выставки в Париже (1955, 1956, 1961, 1973), Нью-Йорке (1957–1959, 1965), Лос-Анджелесе (1963).

Автор книги «Жизнь и творчество Эль Греко» (Одесса, 1918).

Произведения Гозиасона находятся во многих музейных собраниях, среди них — Национальный музей современного искусства в Париже, Музей Метрополитен и Музей современного искусства в Нью-Йорке, галерея современного искусства в Риме и другие.

Источники:

1. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Биографический словарь. СПб., 1999. С. 228–229.

2. dommuseum.ru.

3. moria.hut1.ru.

РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Грузовик. 2014
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Без названия (Композиция с островами). 1963
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880–1972) Караван. 1961
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх