How to find out of work price
ARTinvestment.RU   20 сентября 2016

With the problem of highly inflated estimates of the paintings and drawings in the last two years we are faced more and more often: an increased flow of owners wanting to offer their items to our Auction AI, and most of these people are inexperienced. Therefore, periodically, the first communication email our auction happens like this:

— Hello, I want to put on your auction painting by artist Ivanova-Петрова. Photo attached.

— OK, what reserves are ready to discuss? What price to expect?

— Want 20 000 dollars.

— Wow! Have to disappoint you. The market price level for the work of this class is now about 1 500-2 000 dollars.

— How can this be?! I rely on your prices listed on your website...

Quickly maturing righteous indignation. Further options @two mdas. Either all are forgiven, we either have to clarify with a potential deliverer of the part. For example, where on our site people find such insane prices? Why is he looking in the database with auction statistics, has managed to be wrong 10 times?

But here I am a bit disingenuous. We are only at first puzzled, and now a source of misunderstanding for us is clear. The base here turned out to be innocent, it's all right. Deliverers to her will likely not even there yet. And focused he is on top of sales —, the rating of 12 or less of the highest auction results for a specific artist, open to all users, even those who are not our subscribers. But free in this rating is visible only the title and price. Without the year of sale, no title auction, without parameters works without pictures. All the more significant information is available only by paid subscription, which is from 1000 rubles per day up to 12 000 rubles per year.

If a paid subscription from a person, then it is clear what is happening. The visitor sees free the highest prices for the best works in the most prestigious auctions in the best years of the market situation and fascinated them tries his picture. Or even to figure. These illusions he comes to us or to another auction. And of course, then it will be disappointed.

Why not blindly use the top auction sales? Why to evaluate their own work don't rely on "sotbisovskie and other records? Here are just a few nuances that must be considered in the "sotbisovsky" price, where the product will sell in our country.

1. First we must immediately reject about 30% from those published in the top prices. Auction prices at the top are usually specified together with the Commission of the buyer. That is the "hammer price" was lower by about 15-35 %. But that's not all. "Sotbis-кристисы" charge not only the buyer but also the seller. And not only the Commission but also other fees. The seller will be charged approximately 10% of the hammer price, plus about $200 for insurance and $300 for publication in the directory. In terms of out that if the work on the "Sotheby's" sold for $23 500, then hands the owner will receive approximately $16 500 — $7 000 less than the price at the top. That is 30% less. Reader top, usually forgetting to make on this amendment. It seems that once the picture is in the top sold for $23 500, about the same or slightly less, the owner receives on hands. This is a big misconception.

2. It is necessary to pay attention to in what year was a record. We now specifically began to publish the year of sale, even for those who are not subscribed to the paid access to the database. And the corresponding warning was written. In order to avoid misunderstandings. If the record was set in 2008, this price already hopelessly far from the current market situation. The peak in the market of Russian art has been made in 2007-2008, then there was a sharp decline, then a slight uptick in 2011. Now about those prices in dollar terms it is possible to forget to divide by two, if not more. For example, meter Aivazovsky in $ for an auction is listed today for about 50% cheaper, in dollar terms, than 8 years ago. Now are indicative prices only after 2014, after the Crimea.

3. Our top selling, generally the prices achieved on the first-class foreign auctions. These prices are usually significantly higher than at auctions in Russia. What is the reason? More robust legal regime, privacy, and attractive business-климат, historically developed customer base and the ability to work with wealthy audience doing their job. But if it has to sell in Russia, "sotbisovskim" prices need to take a very significant amendment. If not sharing overseas prices two.

I Hope I convinced the readers not to use the prices from our top auction results for other purposes. The objective of these prices primarily promotional: to show what heights they are capable of or have been able to achieve.

But if we really need to determine the possible price of their work (not amuse vanity, but for real sales in Russia), ARTinvestment.RU recommends the following sequence of actions. An example addressed to the subscribers to our base, but the General approach is the same everywhere, for any bases. Let's say you have a painting (not a drawing and not other appliances) conditional Ivanova-Петрова. Then self-determine the price you have:

1. Enter in the section Artists and prices, to enter into the field name and enter the card of the artist.

2. In the "All works" you need to select the category "Painting". To compare the prices makes sense only works within the same category. Painting should only be compared with the painting, but not with graphics.

3. In the list of lots to better focus on the sale of the last two years. It is desirable to select sales only after 2014. Why — is clear: after the crisis, the dollar prices had fallen.

4. Select the picture of comparable size. You can compare prices of 60 × 70 and 80 × 60, but not 60 × 80 30 × 40.

5. According to the available photos, it is desirable to select works of the same genre and level of painting. At least the price of abstraction is not to be compared with the prices of figurative painting.

6. Well if the photos are able to identify and compare works created in the framework of the same creative period. If this is not possible or creativity from the artist "smooth", it is possible to focus on the year of establishment. The closer, the better.

7. The results of first-class foreign auctions (conditionally "of Sotheby's" and "Kristian") should be treated with high confidence, but to discount their prices taking into account the realities of the Russian market. I would advise you to reduce overseas prices with premiums by 40-50 %. At the same time Russian auctions, in my opinion, give more relevant benchmarks, and the results of the Auction, I'm sure most.

8. If the results are too few, but many of the paintings is marked "Not sold", it is possible for a reference to use the lower estimate, that is, the minimum score assigned to the work by experts of the auction house. Just need to keep in mind that even this minimum estimate was for a specific thing great.

In most cases, the performance of these items will allow you to go at quite adequate price. But do not forget about common sense and instinct. If what-то the result seems suspicious to you (too low or high), it is unlikely that flair brings you. Need to find this figure in the explanation or ignored. And certainly it is not necessary to raise the banner great for you, but highly distracting from the overall series results. The market is not fooled.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Как самому оценить картину
ARTinvestment.RU   20 сентября 2016

Открываем новую рубрику — «Советы начинающим коллекционерам». Примерно оценить свою картину по аукционным данным может даже новичок. Главное — знать общий подход и избегать «детских ошибок», ведущих к самым сильным отклонениям от реальных цен

С проблемой сильно завышенной оценки картин и рисунков в последние два года мы сталкиваемся все чаще и чаще: увеличился поток владельцев, желающих предложить свои предметы на наш AI Аукцион, и чаще всего это люди неопытные. Поэтому периодически первое общение по электронной почте нашего аукциона происходит примерно так:

— Здравствуйте, хочу поставить на ваш аукцион картину художника Иванова-Петрова. Фото прилагаю.

— Хорошо, какой резерв готовы обсуждать? На какую цену рассчитываете?

— Хочу 20 000 долларов.

— Ого! Вынуждены вас разочаровать. Рыночный уровень цен на работу такого класса сейчас примерно 1 500–2 000 долларов.

— Как такое может быть?! Я же опираюсь на ваши же цены, указанные на вашем сайте...

Быстро зреет праведное возмущение. Дальше вариантов — два. Либо на этом все прощаются, либо мы начинаем уточнять с потенциальным сдатчиком детали. Например, где на нашем сайте человек нашел такие безумные цены? Почему он, глядя в базу с аукционной статистикой, умудрился ошибиться в 10 раз?

Впрочем, тут я немного лукавлю. Мы лишь поначалу ломали головы, а сейчас источник недопонимания для нас ясен. База тут оказалась ни при чем, в ней все в порядке. Сдатчик до нее, скорее всего, даже не дошел. А ориентировался он на топ продаж — рейтинг 12 или менее самых высоких аукционных результатов для конкретного художника, открытый для всех пользователей, даже не являющихся нашими подписчиками. Но бесплатно в этом рейтинге видны только название работы и цена. Без года продажи, без названия аукциона, без параметров произведения, без фото. Вся более существенная информация доступна уже только по платной подписке, которая стоит от 1000 рублей за один день до 12 000 рублей в год.

Если платной подписки у человека нет, то дальше понятно, что происходит. Посетитель видит бесплатно самые высокие цены на самые лучшие произведения на самых престижных аукционах в годы наилучшей рыночной конъюнктуры и зачарованно примеряет их к своей картине. Или даже к рисунку. С этими иллюзиями он приходит к нам или на другой аукцион. И естественно, дальше его ждет разочарование.

Почему нельзя слепо использовать топ аукционных продаж? Почему для оценки собственной работы не стоит опираться на «сотбисовские» и прочие рекорды? Вот лишь несколько нюансов, которые нужно учитывать в «сотбисовских» ценах, если произведение предстоит продавать внутри нашей страны.

1. Для начала надо сразу отбрасывать примерно 30 % от опубликованной в топе цены. Аукционные цены в топе обычно указаны вместе с комиссией покупателя. То есть «цена молотка» была ниже примерно на 15–35 %. Но это еще не все. «Сотбисы-кристисы» взимают комиссию не только с покупателя, но и с продавца. И не только комиссию, но и другие сборы. С продавца взимается еще примерно 10 % от цены молотка, плюс около $200 за страховку и $300 за публикацию в каталоге. На круг выходит, что если работа на «сотбисах» продана за $23 500, то на руки владелец получит примерно $16 500 — на $7 000 меньше, чем цена в топе. То есть на 30 % меньше. Читатель топа, как правило, забывает сделать на это поправку. Ему кажется, что раз картина в топе продана за $23 500, то примерно столько же или чуть меньше владелец получает на руки. Это большое заблуждение.

2. Надо обращать внимание на то, в каком именно году был установлен рекорд. Мы теперь специально стали публиковать год продажи даже для тех, кто не подписан на платный доступ к базе. И предупреждение соответствующее написали. Во избежание недоразумений. Если рекорд установлен в 2008 году, то эта цена уже безнадежно далека от нынешней рыночной ситуации. Пик на рынке русского искусства был достигнут в 2007–2008 годах, потом был резкий спад, потом небольшой всплеск в 2011 году. Сегодня про те цены в долларовом выражении можно забыть: поделить на два, а то и больше. Скажем, метровый Айвазовский в долларах на первоклассных аукционах котируется сегодня примерно на 50 % дешевле в долларовом выражении, чем 8 лет назад. Показательными сейчас являются только цены после 2014 года, после Крыма.

3. В наш топ продаж, как правило, попадают цены, достигнутые на первоклассных зарубежных аукционах. Эти цены обычно заметно выше, чем на аукционах внутри России. С чем это связано? Более надежный правовой режим, конфиденциальность, привлекательный бизнес-климат, исторически развитая клиентская база и умение работать с обеспеченной аудиторией делают свое дело. А вот если продавать приходится в России, то к «сотбисовским» ценам нужно брать очень существенную поправку. А то и вовсе делить заморские цены на два.

Надеюсь, я убедил читателей больше не пользоваться ценами из нашего топа аукционных результатов не по назначению. Задача этих цен преимущественно рекламная: показать, каких высот они способны или были способны достигать.

Но если нужно всерьез определить возможную цену своей работы (не самолюбие потешить, а для реальной продажи в России), то ARTinvestment.RU рекомендует использовать описываемую ниже последовательность действий. Пример адресован подписчикам нашей базы, но общий подход везде одинаковый, для любых баз. Допустим, у вас есть живопись (не рисунок и не иная техника) условного Иванова-Петрова. Тогда для самостоятельного определения цены нужно:

1. Войти в раздел Художники и цены, внести в поле фамилию и войти в карточку художника.

2. В блоке «Все работы» нужно выбрать категорию «Живопись». Сравнивать по ценам имеет смысл только работы в рамках одной категории. Живопись нужно сравнивать только с живописью, но не с графикой.

3. В списке лотов лучше ориентироваться на продажи последних двух лет. Желательно отобрать продажи только после 2014 года. Почему — понятно: после кризиса долларовые цены сильно опустились.

4. Отобрать картины сопоставимого размера. Можно сравнивать цены на работы размером 60 × 80 и 70 × 60, но никак не 60 × 80 и 30 × 40.

5. По имеющимся фото желательно отобрать работы того же жанра и уровня живописи. По крайней мере цены на абстракции не следует сравнивать с ценами на фигуративную живопись.

6. Хорошо, если по фото удается выявить и сравнить работы, созданные в рамках одного творческого периода. Если это невозможно или творчество у художника «ровное», то можно ориентироваться на год создания. Чем ближе, тем точнее.

7. К результатам первоклассных зарубежных аукционов (условно «сотбисов» и «кристисов») стоит отнестись с повышенным доверием, но дисконтировать их цены с учетом реалий российского рынка. Я бы советовал уменьшить заморские цены с премиями на 40–50 %. При этом русские аукционы, по моему мнению, дают более релевантные ориентиры, а в результатах AI Аукциона я уверен больше всего.

8. Если результатов слишком мало, но у многих картин стоит отметка «Не продано», то можно для ориентира использовать нижний эстимейт, то есть минимальную оценку, присвоенную работе экспертами аукционного дома. Только нужно держать в голове, что даже эта минимальная оценка оказалась для конкретной вещи велика.

В большинстве случаев выполнение этих пунктов позволит вам выйти на вполне адекватную цену. Однако не стоит забывать о здравом смысле и чутье. Если какой-то результат кажется вам подозрительным (слишком низким или высоким), то вряд ли чутье вас подводит. Нужно найти этой цифре объяснение или проигнорировать. И уж точно не стоит поднимать на знамя приятные для вас, но сильно выбивающиеся из общего ряда результаты. Рынок не обманешь.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/collector/20160920_how_evaluate.html
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20160920_how_evaluate.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх