1951
Живописец, график
Учился живописи в студии Е. А. Додонова (1968–1973). Окончил Московский полиграфический институт, художественно-графический факультет (1976).
С 1968 по 1970 работал художником-декоратором в Театре им. Вл. Маяковского.
Член Союза Художников СССР (1983), Московского Союза художников (1993).
Член-корреспондент Российской академии художеств (2001).
Лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства (2002), награжден Министерством культуры РФ знаком «За достижения в культуре» (2004).
Избранные персональные выставки: «Владимир Брайнин. Картины» (2002, Новый Манеж, Москва; Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов), «Владимир Брайнин. Диалог с собой» (2006, Новый Манеж, Москва), «Владимир Брайнин. В поисках утраченного города» (2009, ВЗ «Домик Чехова», Галерея Полины Лобачевской, Москва), «Москва. Холст. Масло» (2011, Новый Манеж, Москва).
Участник многочисленных групповых выставок, среди которых — «Без барьеров. Российское искусство 1985–2000» в Государственном Русском музее (2012–2013 ).
Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Музея ART4 (Москва), Екатеринбургского музея изобразительных искусств (Екатеринбург), Калининградского музея изобразительных искусств (Калининград), Кемеровского областного музея изобразительных искусств (Кемерово), Курганского областного художественного музея (Курган), Нижнетагильского музея изобразительных искусств (Нижний Тагил), Тульского областного художественного музея (Тула), Ярославского художественного музея (Ярославль), Николаевского областного художественного музея имени В. В. Верещагина (Николаев, Украина), Херсонского художественного музея им. А. А. Шовкуненко (Херсон, Украина), Ludwig Museum (Кёльн, Германия), Национальной галереи искусств «Захента» (Варшава, Польша).
О художнике:
Москвичи, да и не только, не могут не любить Брайнинскую Москву, Москву, рассыпающуюся от ветхости, дворики эти котами пахнущие, барельефы её шикарных сооружений, свет фонарей, блики асфальта, каких то странных рыб и непонятных персонажей из нашего времени и ушедших времён.
Такой вот романтический сюрреализм на грани действительности. Последний декадент века двадцатого. И первый века двадцать первого.
И идёшь глазами по этой нарисованной Москве, вспоминая Булгакова и Гиляровского, и себя маленького, и отсутствие рекламных щитов, и ощущаешь вселенский покой, и благодарен (Виктория Самсонова).
Михаил Шемякин: Посвящается Алику Мандельштаму…
28.03.2025Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 1
28.03.2025Artnet Intelligence Report 2025: год Магритта, нецифровые миллениалы и ближневосточный офис арт-рынка
25.03.2025Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
24.03.2025Открыт 254-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
24.03.2025Открыты 573-и торги аукциона ARTinvestment.RU
24.03.2025Литература: Брейнард Кэрри. Как добиться успеха в мире искусства / Ширли-Энн О'Нил и Лора О'Хара. Хорошее искусство само себя не продаст
21.03.2025«Перегретый арт-рынок» 2006–2008. Зарубежные торги. Часть 3
18.03.2025Открыт 253-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
17.03.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе