- Прошу помощи в определении автора
- Т.Г.Пауткина, несколько картин
- Д.Налбандян, Полевые цветы
- Письмо с фронта, копия
- Прошу определить художника двух картин
- Аукцион ArtWay
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год
Персона недели: Владимир Брайнин
ARTinvestment.RU 27 июля 2020
Владимир Брайнин — портретист столицы. Его картины с эффектными фотографическими ракурсами, вибрацией цвета и света, с легким меланхоличным оттенком, напоминают скорее сны или грезы, нежели реальный портрет местности
Владимир Брайнин — признанный художник, известность к которому пришла в конце 1970-х — начале 1980-х. В его творчестве соединились любовь к классическому искусству и эстетика современного восприятия, интеллектуальное и чувственное начала, философская глубина и эмоциональное переживание.
Брайнина считают художником одной темы, «певцом Москвы», его картины называют «портретом города». И действительно, на протяжении всей жизни Брайнин пишет серии картин о Москве, образ которой он видит в непривычном для нас варианте. По мнению критика В. Мейланда, картины Брайнина «не столько конкретные пейзажи, сколько некое романтическое пространство своего прошлого».
Родился Владимир Брайнин в 1951 году в Москве. В 1968 окончил детскую художественную школу Краснопресненского района. В 1968–1970 работал художником-декоратором в Театре им. Вл. Маяковского. С 1968 по 1973 учился живописи в студии Е. А. Додонова, а с 1971 по 1976 — в Московском полиграфическом институте на художественно-графическом факультете. С конца 1970-х годов Брайнин является постоянным участником выставок, он один из тех художников, кто неутомимо, очень плодотворно, с невероятным постоянством много работает...
Семидесятые — период становления художника — совпал со временем, когда начало исчезать стилевое и тематическое единство в советском искусстве, когда художественная среда стала активно насыщаться идеями модернизма и постмодернизма. В это время складывался новый и во многом непривычный для зрителя взгляд на город. Живописцы нового поколения отражали в своих пейзажах не внешние, хорошо знакомые черты столицы, а создавали другой, необычный образ города. Эту волну и подхватил Брайнин. Его полотна отражали общую атмосферу жизни, в том числе и жизни города со свойственной ему непредсказуемостью и изменчивостью: «Я наблюдаю за изменениями, удаляя раздражения». Брайнин строит композиции, кадрируя их словно фотограф, создавая на холсте иллюзию пейзажа при помощи света и цвета.
Слова художника звучат как творческое кредо: «Я чувствую, как умирает мой город. Я здесь родился и знаю его достаточно хорошо. Но теперешний социум мне враждебен по сравнению с тем, бывшим 20 лет назад, враждебен не политически, не эмоционально — он мне просто мешает жить».
В картинах Брайнина — московские заброшенные дворы, фрагменты домов с лепниной на фасадах, глухие стены, закоулки, фабричные трубы, площади, есть просто изображения отдельных подъездов, фундаментов домов, каменных львов. Данные укрупненно, они притягивают, завораживают, преображаются в особую мистическую среду, в которой как бы застыло прошлое. Хочется рассмотреть поближе эти щербины, трещины, выбоины на поверхности стен. В этих пейзажах есть своя магия, тайна. Художник испытывает чувство ностальгии по этой ушедшей реальности. Вот, к примеру, как он говорит о кондитерской фабрике «Большевичка»: «Сладкая фабрика. Плюс эта сладость — это ведь разница в рассмотрении этого домика, который вот-вот уйдет. Я его помню еще много лет назад, десятки лет назад, когда по этой улице в основном машины не ездили, а ходили лошади с ипподрома, и конюшни были, и старый Манеж. И вот ощущение этого света, который вот такой благостный, он оттуда, из детства».
Но это не просто ностальгия по уходящему городу — это настоящая коллективная память, многозначная и многосмысловая, философствующая. Брайнин ищет не просто выход собственным воспоминаниям, он ведет диалог не только с собой, но и со временем, пытаясь передать и грусть, и сожаление об утраченном…
Особо хочется сказать о живописном мастерстве В. Брайнина. Истинное удовольствие созерцать манеру его письма — свободную, смелую, раскованную. Видеть, как вибрируют цветовые оттенки, как светится поверхность холста, какое колористическое богатство дарит нам художник от темных до ярких аккордов, как он работает с цветом, светом, некоторые работы пронизаны солнцем, в них есть воздушная среда.
Талантливый художник, умный и интересный человек В. Брайнин языком живописи говорит о самом сокровенном, он продолжает работать, а уровень задач, которые он решал и решает, впечатляют своей серьезностью и актуальностью.
«Я пишу людей, город, какие-то явления, я хочу, чтобы это все не умирало. Может быть, поэтому я акцентирую внимание на моментах разрушения, действия времени — парадокс в том, что у меня в картинах все продолжает жить. И мне всегда важно, что это сделал я, поскольку истратил часть души…»
В 2000-х под кураторством искусствоведа Георгия Никича прошли персональные выставки Брайнина в залах Нового Манежа (Москва, 2002, 2006 «Диалог с собой») и персональная выставка «Картина» в Художественном музее им. Радищева (Саратов, 2000).
Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Музея ART4 (Москва), Екатеринбургского музея изобразительных искусств (Екатеринбург), Калининградского музея изобразительных искусств (Калининград), Музея изобразительных искусств Кузбасса (Кемерово), Курганского областного художественного музея (Курган), Нижнетагильского музея изобразительных искусств (Нижний Тагил), Тульского областного художественного музея (Тула), Ярославского художественного музея (Ярославль), Николаевского областного художественного музея имени В. В. Верещагина (Николаев, Украина), Херсонского художественного музея им. А. А. Шовкуненко (Херсон, Украина), Ludwig Museum (Кёльн, Германия), Национальной галереи искусств «Захента» (Варшава, Польша).
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200727_Brainin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200727_Brainin_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 02.02.2023 Новое исследование объясняет эффект дымки на картинах Моне и Тернера загрязнением воздуха Ученые изучили около сотни картин двух художников
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 02.02.2023 Музей Фаберже готовит масштабную ретроспективу Бориса Григорьева Этим проектом откроется новое выставочное пространство музея
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Прошу помощи в определении автора
- Т.Г.Пауткина, несколько картин
- Д.Налбандян, Полевые цветы
- Письмо с фронта, копия
- Прошу определить художника двух картин
- Аукцион ArtWay
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год