- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Персона недели: Владимир Брайнин
ARTinvestment.RU 27 июля 2020
Владимир Брайнин — портретист столицы. Его картины с эффектными фотографическими ракурсами, вибрацией цвета и света, с легким меланхоличным оттенком, напоминают скорее сны или грезы, нежели реальный портрет местности
Владимир Брайнин — признанный художник, известность к которому пришла в конце 1970-х — начале 1980-х. В его творчестве соединились любовь к классическому искусству и эстетика современного восприятия, интеллектуальное и чувственное начала, философская глубина и эмоциональное переживание.
Брайнина считают художником одной темы, «певцом Москвы», его картины называют «портретом города». И действительно, на протяжении всей жизни Брайнин пишет серии картин о Москве, образ которой он видит в непривычном для нас варианте. По мнению критика В. Мейланда, картины Брайнина «не столько конкретные пейзажи, сколько некое романтическое пространство своего прошлого».
Родился Владимир Брайнин в 1951 году в Москве. В 1968 окончил детскую художественную школу Краснопресненского района. В 1968–1970 работал художником-декоратором в Театре им. Вл. Маяковского. С 1968 по 1973 учился живописи в студии Е. А. Додонова, а с 1971 по 1976 — в Московском полиграфическом институте на художественно-графическом факультете. С конца 1970-х годов Брайнин является постоянным участником выставок, он один из тех художников, кто неутомимо, очень плодотворно, с невероятным постоянством много работает...
Семидесятые — период становления художника — совпал со временем, когда начало исчезать стилевое и тематическое единство в советском искусстве, когда художественная среда стала активно насыщаться идеями модернизма и постмодернизма. В это время складывался новый и во многом непривычный для зрителя взгляд на город. Живописцы нового поколения отражали в своих пейзажах не внешние, хорошо знакомые черты столицы, а создавали другой, необычный образ города. Эту волну и подхватил Брайнин. Его полотна отражали общую атмосферу жизни, в том числе и жизни города со свойственной ему непредсказуемостью и изменчивостью: «Я наблюдаю за изменениями, удаляя раздражения». Брайнин строит композиции, кадрируя их словно фотограф, создавая на холсте иллюзию пейзажа при помощи света и цвета.
Слова художника звучат как творческое кредо: «Я чувствую, как умирает мой город. Я здесь родился и знаю его достаточно хорошо. Но теперешний социум мне враждебен по сравнению с тем, бывшим 20 лет назад, враждебен не политически, не эмоционально — он мне просто мешает жить».
В картинах Брайнина — московские заброшенные дворы, фрагменты домов с лепниной на фасадах, глухие стены, закоулки, фабричные трубы, площади, есть просто изображения отдельных подъездов, фундаментов домов, каменных львов. Данные укрупненно, они притягивают, завораживают, преображаются в особую мистическую среду, в которой как бы застыло прошлое. Хочется рассмотреть поближе эти щербины, трещины, выбоины на поверхности стен. В этих пейзажах есть своя магия, тайна. Художник испытывает чувство ностальгии по этой ушедшей реальности. Вот, к примеру, как он говорит о кондитерской фабрике «Большевичка»: «Сладкая фабрика. Плюс эта сладость — это ведь разница в рассмотрении этого домика, который вот-вот уйдет. Я его помню еще много лет назад, десятки лет назад, когда по этой улице в основном машины не ездили, а ходили лошади с ипподрома, и конюшни были, и старый Манеж. И вот ощущение этого света, который вот такой благостный, он оттуда, из детства».
Но это не просто ностальгия по уходящему городу — это настоящая коллективная память, многозначная и многосмысловая, философствующая. Брайнин ищет не просто выход собственным воспоминаниям, он ведет диалог не только с собой, но и со временем, пытаясь передать и грусть, и сожаление об утраченном…
Особо хочется сказать о живописном мастерстве В. Брайнина. Истинное удовольствие созерцать манеру его письма — свободную, смелую, раскованную. Видеть, как вибрируют цветовые оттенки, как светится поверхность холста, какое колористическое богатство дарит нам художник от темных до ярких аккордов, как он работает с цветом, светом, некоторые работы пронизаны солнцем, в них есть воздушная среда.
Талантливый художник, умный и интересный человек В. Брайнин языком живописи говорит о самом сокровенном, он продолжает работать, а уровень задач, которые он решал и решает, впечатляют своей серьезностью и актуальностью.
«Я пишу людей, город, какие-то явления, я хочу, чтобы это все не умирало. Может быть, поэтому я акцентирую внимание на моментах разрушения, действия времени — парадокс в том, что у меня в картинах все продолжает жить. И мне всегда важно, что это сделал я, поскольку истратил часть души…»
В 2000-х под кураторством искусствоведа Георгия Никича прошли персональные выставки Брайнина в залах Нового Манежа (Москва, 2002, 2006 «Диалог с собой») и персональная выставка «Картина» в Художественном музее им. Радищева (Саратов, 2000).
Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Музея ART4 (Москва), Екатеринбургского музея изобразительных искусств (Екатеринбург), Калининградского музея изобразительных искусств (Калининград), Музея изобразительных искусств Кузбасса (Кемерово), Курганского областного художественного музея (Курган), Нижнетагильского музея изобразительных искусств (Нижний Тагил), Тульского областного художественного музея (Тула), Ярославского художественного музея (Ярославль), Николаевского областного художественного музея имени В. В. Верещагина (Николаев, Украина), Херсонского художественного музея им. А. А. Шовкуненко (Херсон, Украина), Ludwig Museum (Кёльн, Германия), Национальной галереи искусств «Захента» (Варшава, Польша).
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200727_Brainin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200727_Brainin_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет