Амосова-Бунак Ольга Фёдоровна
1888–1965

АМОСОВА-БУНАК Ольга Фёдоровна

Живописец, график, сценограф

17 (30) июня 1888 (Ораниенбаум) — 25 мая 1965 (Москва)

Родилась в семье вице-адмирала императорского флота Ф. И. Амосова, мать художницы происходила из купеческой семьи.

В 1903–1905 училась в школе живописи и рисунка Я. С. Гольдблата в Петербурге. По воспоминаниям художницы, ее ученические работы экспонировались Гольдблатом на выставках в Академии художеств. Самостоятельно начала работать с 1905.

По рекомендации врачей в 1907–1911 подолгу жила в Крыму, в частности в Ялте. В 1911 уехала в Италию для поправки здоровья и продолжения художественного образования. В 1911–1914 училась в Английской академии художеств в Риме, тогда же написала серию архитектурных пейзажей Рима.

В 1912–1917 в Петербурге Амосова участвовала в выставках «Товарищества независимых», выставке «Нового общества художников» (все — Петербург), экспонировала свои работы на 19-й выставке акварелей, рисунков и графики в галерее Лемерсье (Москва), на периодических выставках в залах Петербургской консерватории.

Из Италии в Россию художница вернулась в 1914. По возвращении продолжала выставляться в экспозициях Петербурга и Москвы.

В июне 1915 прошла персональная выставка Амосовой в четырех залах Камероновой галереи в Царском Селе. Экспонировалось 260 картин и рисунков (масло, гуашь, акварель); в 1919 году все работы были уничтожены во время наступления армии Юденича на Царское Село.

В 1914–1915 сотрудничала в качестве иллюстратора в журналах «Солнце России», «Лукоморье», «Огонек». Первые работы в области театрально-декорационной живописи Амосова выполнила в 1915 для театра Музыкальной драмы, Интимного театра и театра Н. Н. Евреинова «Привал комедиантов».

В 1918 Амосова переехала в Москву, работала как художник (до 1919) в киноателье А. А. Ханжонкова (фильмы не сохранились) и оформляла спектакли (до 1923) Театра оперетты, 1-й студии МХТ и других московских театров. Позднее работала заведующей в художественных мастерских народного комиссариата здравоохранения; рисовала плакаты, писала картины революционного содержания, портреты советских деятелей.

После переезда в Москву участвовала в «Первой Государственной свободной выставке произведений искусства» (1919, Петроград), выставке «Театрально–декорационное искусство Москвы 1918–1923» (1923) и др.

В 1926 приняла участие в экспедиции в Тану-Тувинскую республику и Северную Монголию, возглавляемую антропологом и этнографом В. В. Бунаком, вышла за него замуж, после чего подписывала свои работы «Амосова-Бунак». Первые работы по мотивам огромного числа зарисовок, привезенных из тувинской экспедиции, вышли в 1927 в журнале «Красная нива».

После экспедиции продолжала сотрудничать в журналах как иллюстратор и экспонировать свои работы.

В 1928–1931 работала художником фабрики Гознак, делала эскизы почтовых марок, проекты бланков Государственных займов. В 1934–1935 художница обратилась к технике гравюры, в частности к линогравюре. В 1936–1937 работала в Институте усовершенствования художников-графиков под руководством В. А. Фаворского в Москве.

В 1937 во время командировки в Грузию выполнила по заказу тбилисского музея 18 акварелей с изображением памятников древней грузинской архитектуры. Через год была принята в члены МОССХа.

В конце 1941 эвакуировалась в город Киров (Вятка); работала в кировском драмтеатре, иллюстрировала книги. В 1943 участвовала в выставке «Великая отечественная война» (Москва, ГТГ), в следующем году вернулась в Москву, позднее жила попеременно в Москве и Ленинграде.

В 1930-х — 1950-х Амосова-Бунак работала над серией гравюр «Архитектура Москвы в прошлом и настоящем» (не издана); исполнила графические портреты В. И. Баженова, М. Ю. Лермонтова, Ш. Руставели, Н. В. Гоголя, Микеланджело; иллюстрировала книги, написала ряд акварельных портретов, много работала над городскими пейзажами Ленинграда и Москвы, занималась литературной деятельностью, активно выставлялась.

  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх