Каплун Адриан Владимирович
1887–1974

КАПЛУН Адриан Владимирович

27 августа 1887 (Пермь) — 25 апреля 1974 (Ленинград)

График, живописец

Учился в Пермском техническом училище (1904–1905), Центральном Строгановском училище технического рисования в Москве (1905–1906), Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1906–1912) у В. В. Матэ, В. Е. Савинского, П. С. Панова.

Жил в Петербурге (Петрограде, Ленинграде), в 1913–1915 — в Париже. Работал как пейзажист, портретист, создавал жанровые зарисовки, изображения обнаженных. Работал во многих гравюрных техниках: офорта, ксилографии, линогравюры, монотипии, литографии. В 1920-х работал в графической лаборатории-мастерской ЛОССХа. Выпустил альбомы автолитографий «Грузия» и «Крым» (оба — Л.; «Прибой», 1928). Работал над альбомом литографий «Кавказ времен М. Ю. Лермонтова» к 100-летию со дня смерти поэта (1941, не тиражирован).

Занимался книжной иллюстрацией. С 1909 сотрудничал в различных петербургских издательствах. В 1926–1937 работал художественным редактором Изогиза.

С 1913 — участник выставок. Член и экспонент объединений «Мир искусства», «Община художников» (1925, 1928), «4 искусства». Участвовал во многих выставках в Советском Союзе и за рубежом: Всесоюзной полиграфической выставке, выставке «Гравюра СССР за 10 лет» в Москве (обе — 1927), «Графическое искусство СССР. 1917–1927», «Русская ксилография за 10 лет» в Ленинграде (обе — 1927), выставке произведений графики ленинградских художников в Перми (1929), юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1934), Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине (1922), передвижной выставке русского искусства по США и Канаде (1924–1925), выставках советского искусства в Винтертуре (1929) и Кенигсберге (1932), выставке советской графики, плаката, детской и художественной книги и фото в Чикаго (1932–1933).

Персональные выставки художника прошли в Бухаре, Самарканде, Ленинграде, Киеве, Праге и других городах.

Произведения находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.

  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 10.02.2020 Коллекции в единоличном владении. Наследство. Отчет ArtTactic AI анализирует данные отчета ArtTacic Single Owner Collections Auction Analysis Report о продажах на публичном рынке коллекций, некогда находившихся в единоличном владении
  • 10.02.2020 «XXI век. Современное российское искусство» — II Представляем творчество современных художников: Азама Атаханова, Галины Быстрицкой, Алексея Ваулина Виктора Лукина, Сергея Максютина, Александра Савко, Александра Сигутина, Елены Утёнковой-Тихоновой, Юрия Хоровского, Елены Щепетовой
  • 10.02.2020 Художник недели: Яков Чернихов Его девиз «Везде, всегда и всюду заменяйте слово графикой» олицетворяет сегодняшний день, а творческое наследие вдохновляет не только архитекторов, но и специалистов различных сфер визуальной культуры
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх