Топ-10 тиражной графики — 2015. Цены первого полугодия
ARTinvestment.RU 24 августа 2015
Есть хорошие признаки того, что сегмент «тиражки» будет и у нас расти быстрее рынка. И аукционная статистика подтверждает эти ожидания
Природе растущего интереса покупателей к тиражной графике ARTinvestment.RU недавно посвятил отдельный развернутый материал «Чем хороша графика в сложные времена?». Помимо высокой ценовой доступности, преимуществами этого направления коллекционирования являются возможность бескомпромиссно выбирать работы первых имен, обширное предложение качественных работ вкупе с относительно низкими затратами на экспертизу и возможностью легко перепродать недорогой предмет в случае чего. Напомним, что на мировом аукционном рынке «тиражка» уже стала самым большим сегментом в штуках. В России же любовь к эстампу особенно проявилась в последние полтора-два года. И мы связываем это не только с низкими ценами на работы известных художников, но и с общим переосмыслением понятий «оригинал» — «авторская копия» в современных условиях. Есть хорошие признаки того, что сегмент «тиражки» будет и у нас расти быстрее рынка. И статистика нашего AI Аукциона пока подтверждает эти ожидания.
Теперь непосредственно о рейтинге. Он основан на данных с внутренних русских аукционов за I полугодие 2015 года. В рейтинг вошли только художники орбиты русского искусства (если кого смущает присутствие Джеймса Уокера, почитайте его биографию). Ранжирование производилось по рублевым ценам. А из двух одинаковых по цене работ выше мы ставили ту, которую продали раньше. По традиции мы сохранили правило «один художник — одна работа», в противном случае большинство мест в рейтинге заняли бы работы только двух русских художников — классика Ивана Шишкина и шестидесятника Владимира Немухина. Мы взяли лишь по одному, самому дорогому листу от каждого (т. е. формально наш рейтинг составляют не самые дорогие эстампы, а авторы самых дорогих эстампов российского рынка). Кроме того, основываясь на здравом смысле, мы исключили из рейтинга многопредметные лоты, чтобы не сравнивать цены альбомов с десятками листов и штучных эстампов. Ну, вроде бы теперь ничего не забыли.
Итак, вот они наши 10 самых дорогих аукционных эстампов первой половины 2015 года:
Нарушая законы жанра, закончим не преимуществами, а недостатками тиражной графики. Главный из них — более низкий инвестиционный потенциал относительно оригинальной графики и тем более живописи. Тиражная графика при прочих равных дорожает медленнее оригинальных вещей — как в процентах, так и в абсолютном выражении. К тому же в силу относительной дешевизны она плохо подходит для освоения серьезных денежных объемов. Для сравнения: если лист Немухина ценой в 50 000 рублей за год подорожает на 20 %, то это даст доход в 10 000 рублей. В то же время если его картина ценой 500 000 рублей подорожает на 10 % (то есть вдвое меньше в процентах), то это доход уже 50 000 рублей. При этом одной картиной владеть и управлять удобнее, чем десятком листов графики. И уж тем более, если инвестировать нужно не 500 000 рублей, а 10 000 000 рублей, например.
Второй недостаток попроще: тиражная графика, как и оригинальная, предъявляет особые требования к хранению. На самом деле эти требования не высокие, там нет ничего драматичного (об этом нам недавно рассказывал в интервью Валерий Силаев), но учитывать их все равно приходится.
Рекомендуем прочитать по теме:
Чем хороша графика в сложные времена?
Валерий Силаев. Что означают символы на эстампах?
https://artinvestment.ru/invest/rating/20150824_most_expensive_prints.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20150824_most_expensive_prints.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн