- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
«Поэт вещей» шестидесятник Андрей Гросицкий
ARTinvestment.RU 27 апреля 2015
Старые водопроводные краны, трубы, штыки лопат и другие отжившие свой век атрибуты цивилизации трансформируются на его холстах в рифмы узоров
Магистральную тему шестидесятника Андрея Борисовича Гросицкого — метафизику предметного мира, картины-объекты — знают почти все любители послевоенного неофициального искусства. Художника не случайно называют «поэтом вещей». Отжившие свой век атрибуты цивилизации (краны, трубы, замки, лопаты) трансформируются на его холстах в рифмы узоров и причудливые метафоры. Впрочем, не вдаваясь в философскую составляющую его работ, определенно можно утверждать: во-первых, раз увидишь — ни с кем не спутаешь; во-вторых, это просто красиво без всяких объяснений.
Только что открывшаяся выставка «Восемьдесят. Археология взгляда» в Музее Москвы стала правильным подарком художнику к юбилею, который Гросицкий справил в прошлом году. Кстати, совсем не скажешь, что разменял девятый десяток. Выглядит на десять лет моложе, улыбчив, дружелюбен, по-прежнему работает. Ряд произведений на выставке датирован 2014–2015 годами. Получается, что в целом «Археология взгляда» вышла вполне ретроспективной, так как охватывает период от начала 1970-х до наших дней.
А семидесятые — как раз время появления нового Гросицкого. Живописный факультет художественного института им. В. И. Сурикова художник закончил в 1959 году. В 34 года, в 1968 году стал членом Союза художников. В том же 1968-м (сам Гросицкий считает его переломным для своего творчества) состоялось его прощание с сезаннизмом и «Бубновым валетом». Напоминание о том, раннем периоде художника можно найти в нашей базе аукционных результатов: там есть запись с его характерной сезаннистской «Обнаженной» 1967 года, проданной в Лондоне в 2008 году.
Но, судя по выставке в Музее Москвы, переход к полностью собственной теме в искусстве, связанной с изучением эстетики отслуживших свой срок бытовых предметов, состоялся не в 1968 году, а гораздо позже, после 1974-го. До этого времени вещи (например, яблоко) в работах Гросицкого выполняли, как мне кажется, лишь сценографическую роль в сюрреалистическом окружении, напоминающем мир Магритта (на выставке обратите внимание на картину «Ночь» 1973 года).
До середины 1970-х экспозиционные возможности Гросицкого ограничивались редкими квартирными выставками. Первыми зрителями его «поэзии вещей» были коллеги и узкий круг «своих». Пожалуй, первый в его жизни громкий показ состоялся 20 сентября 1975 года — на знаковой выставке в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ (открывшейся через полгода после т. н. «Пчеловодства»). На «Доме культуры» произведения Гросицкого выставлялись вместе с работами Зверева, Ворошилова, Рабина, Рогинского, Турецкого. К слову, в 2010 году в «Доме культуры» по мотивам тех событий собрали мемориальную выставку «Невыносимая свобода творчества. 1975–2010» (в группе кураторов — сотрудники отдела новейших течений ГТГ Кирилл Алексеев и Кирилл Светляков, художник Михаил Одноралов), и работы Гросицкого там тоже были.
Через год после «Дома культуры», в августе 1976-го состоялась групповая «Экспериментальная» выставка на Беговой, организованная Талочкиным (Слепышев, Рогинский, Одноралов — всего 13 художников). Потом странный информационный провал больше чем на 10 лет: практически нет информации об участии в выставках, кроме одной — выставке «Традиции и новаторство» в клубе скульпторов на ул. Жолтовского в марте 1982-го. А в 1987 году Гросицкий выставлялся в зале «На Каширке» (ул. Академика Миллионщикова, 35) на 1-й выставке «Первого творческого объединения московских художников», называвшейся «Художник и современность», и на организованной Вл. Немухиным выставке «Объект-1» (Малая Грузинская, 28). Сейчас сложно поверить, но первая персональная выставка Гросицкого состоялась в 1988 году, в 54 года. А до выставки в Третьяковской галерее оставалось еще долгих 19 лет.
Повинуясь требованиям формата, перехожу к экономике. Гросицкий давно уже востребован на аукционах. Только за 2014–2015 годы в нашей базе зарегистрировано 7 аукционных событий.
Аукционный рекорд принадлежит большому холсту 1986 года «Небо и земля». Очень похожая вещь выставляется сейчас в Музее Москвы. Но не та. Та же была с провенансом «из коллекции Александра Глезера» и ушла с аукциона за 21,7 тысячи долларов. Но… В каком году? Правильно, в 2007-м. Годом позже на Geneshapiro полутораметровый холст 2003 года был продан за 18 тысяч долларов, а «Лопата» на «Совкоме» в это же время ушла за 15 тысяч долларов. Вот такие цены были на пике рынка. Теперь позабыть о тех ценовых уровнях на неопределенный срок — процесс мучительный, но необходимый.
Трехлетний аукционный максимум для работ Гросицкого был установлен на нашем онлайн-аукционе в апреле 2014 года. Большой оргалит «Забвение» 1988 года, ценного периода, был продан за 160 000 рублей (4 480 долларов на тот момент). В августе того же года за картину-объект «Чаша Грааля» на аукционе AI заплатили 130 000 рублей.
Многих посетителей выставки удивило, что у Гросицкого есть достаточно эффектная графика, которая должна быть куда доступнее по деньгам. Впрочем, самый лучший способ определиться со своими предпочтениями — увидеть всё своими глазами (фото не передает энергии работ и уж конечно не производит того впечатления, которое оставляют «живые» вещи), то есть пойти прямо сейчас в Музей Москвы. Выставка продлится недолго — до 17 мая.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150427_grositsky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150427_grositsky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж