1881–1944
Живописец, график
Окончил церковно-приходскую школу. Первоначальное художественное образование получил в Борисоглебской гимназии у Н. А. Евсеева. В 1900–1909 учился в МУЖВЗ у Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, В. А. Серова и К. А. Коровина (курса не окончил). За этюд и рисунок был удостоен двух серебряных медалей. Сблизился со многими молодыми художниками — П. В. Кузнецовым, М. С. Сарьяном, К. С. Петровым-Водкиным, а также с мастерами будущего объединения «Бубновый валет» — П. П. Кончаловским, А. В. Лентуловым, В. В. Рождественским, А. В. Куприным.
В 1904 открыл собственную школу-студию в Москве, учениками которой в разное время были Р. Р. Фальк, П. П. Соколов-Скаля, В. И. Мухина, А. Д. Гончаров и другие (в 1925 преобразована в Центральную студию АХРР).
С 1904 — участник выставок. В 1910 стал одним из основателей и постоянных участников выставок группы «Бубновый валет». В 1916 вошел в объединение «Мир искусства». Экспонент выставок «Золотое руно», Салона В. А. Издебского (1909–1910).
В 1918 принимал участие в праздничном оформлении улиц и площадей Москвы к первой годовщине Октябрьской революции. В 1918 работал в Коллегии ИЗО Наркомпроса. В 1918–1930 преподавал в Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе — Вхутеине. В 1924 вошел в АХРР, с 1927 — член Общества московских художников. Участник многих выставок советского искусства за рубежом — в Берлине (1922), Нью-Йорке (1924), Венеции (1924 и 1932), Торонто, Лос-Анджелесе (обе — 1925), Харбине (1926), Токио (1927), Берлине, Вене, Праге, Стокгольме, Осло, Копенгагене (передвижная, 1927–1928), Кельне (1929) и других.
В 1928 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1930-х совершил ряд творческих командировок — на Кавказ, в Крым. Подолгу жил и работал в станице Михайловская, где организовал Образцовый дом социалистической культуры.
Выставка произведений художника прошла в 2005 в Москве.
Машков — выдающийся мастер отечественной живописи первой половины ХХ века. В раннем творчестве (1900-е — 1910-е) испытал влияние П. Сезанна и кубизма, пользовался футуристическими приемами, обращался к традициям уличной вывески, народной картинки. Произведения этих лет отличаются нарочитой деформацией формы, чувственной конкретностью образа, экспрессивностью контурного рисунка, сочной пастозной манерой письма. В начале 1920-х отошел от принципов «Бубнового валета» в сторону классического искусства, стремясь в своих работах «к жизненной достоверности изображаемого, к более непосредственному воплощению материальной насыщенности мира».
Произведения Машкова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Волгоградском музее изобразительных искусств и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе