Art Investment

«Русский пейзаж» в Галерее «М&Ю Гельман»

Фоторепортаж и комментарии Владимира Богданова, AI смотрите на форуме AI

В Галерее «М&Ю Гельман» (4-й Сыромятнический пер., 1/6) проходит выставка «Русский пейзаж». Представлены работы Людмилы Константиновой, Дарьи Кротовой, Ольги Божко, Сергея Пахомова, Ели Кука (Евгений Куковеров, Олег Елисеев), Устины Яковлевой, Ольги Кройтор, Иры Кориной (предоставлено XL Галереей), Ильи Фальковского, Георгия Литичевского, Георгия Острецова.

Современное искусство, существующее, как кажется, поверх границ, представляет собой предельный пример интернационализации и глобализации. Тем не менее, единая мировая арт-система не отменяет проблемы национального художественного языка. Эта проблема особенно актуальна для русского искусства, которое находится в процессе активного, но всё ещё не завершённого, вхождения на мировую арт-сцену. Данный процесс сопряжён с множеством соблазнов и искушений, и объективно ставит перед российскими художниками вопрос о балансе между интернационально конвертируемой проблематикой и внятностью локально обусловленного художественного языка. В этой ситуации очень актуальным представляется обращение к традиции искусства пейзажа.

Пейзаж, как самый чёткий индикатор определённой национальной школы живописи, вошел в историю искусства начиная с XVII века. Мы хорошо представляем себе итальянский пейзаж, голландский, немецкий — от Каспара Давида Фридрих до Макса Либермана, французский — Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Ван-Гог, английский — Уильям Тёрнер, ну и, конечно, русский пейзаж начиная с Венецианова и до наших дней, через Левитана, Шишкина, Айвазовского...

Сейчас, в эпоху великой эклектики постмодернизма, после Чернобыля, 11сентября и интернет-революции искусство пейзажа может показаться анахронизмом. Однако 12 московских художников берут на себя риск предположить, что это не так. Они обращаются к теме пейзажа как к богатейшему ресурсу образности и художественного языка. Принимая участие в выставке «Русский пеизаж», художники озадачиваются как метафизической трактовкой пейзажа, так и новыми практиками художественного выражения. Они применяют различные техники: от электрической лампочки, вкрученной посередь холста, до керамических рельефов. Их картины и панно, все одинакового размера, прижавшись плечом к плечу, образуют хоровод или передовую линию фронта современного русского искусства.

Выставка продлится до 30 марта 2011 года.

Источник: guelman.ru

Фоторепортаж с выставки и комментарии Владимира Богданова, AI смотрите на форуме AI.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110121_guelman.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110121_guelman.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе