Выставка произведений Германа Егошина в Академии художеств
ARTinvestment.RU 14 октября 2010
В экспозиции представлено более 60 работ, выполненных почти за полувековую творческую деятельность, — портреты, пейзажи, жанровые композиции, натюрморты
Сегодня, 14 октября, в выставочных залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) открывается выставка произведений известного живописца, заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Германа Егошина (1931–2009). В экспозиции представлено более 60 работ, выполненных почти за полувековую творческую деятельность, — портреты, пейзажи, жанровые композиции, натюрморты.
Г. П. Егошин родился в Ленинграде в 1931 году. Учился в 1949-1950 гг. в Ленинградском художественном училище им. В. А. Серова, затем в Ленинградской средней художественной школе (1950-1953 гг.). В 1959 году он окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств СССР по мастерской Б. В. Иогансона.
С 1961 года Г. Егошин — член Союза художников СССР, активный участник выставок в России и за рубежом. Он — один из творческих лидеров северной столицы 1960-х годов, один из инициаторов и активных участников группы «Одиннадцати», созданной в Союзе художников Ленинграда. В период с 1959 по 1999 годы Егошин был участником более 70 выставок в различных городах нашей страны и за рубежом — в Австрии, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Канаде, Чехословакии, США, Японии.
Уже первые его самостоятельные шаги в искусстве характеризуются отходом от академической традиции, от сложившихся стереотипов. С самого начала своего творческого пути он проявлял стойкий интерес к искусству 1910-1920-х годов, прежде всего к мастерам объединения «Бубновый валет» — П. Кончаловскому, И. Машкову, А. Лентулову, являлся приверженцем стилистики «русского сезаннизма» в понимании цвета, композиции, концепции пространства, «вещности» природы. Источником вдохновения для него всегда был постмодернизм.
Его картина «Маяковский», созданная в середине 1960-х годов и ставшая программной, явилась ярким примером «сурового стиля». Практически сразу его работы попали в поле зрительского интереса благодаря разнообразию и богатству колористических решений. В 1960-70-е годы, отмеченные значительным подъемом творческой энергии, поиском ценностных ориентиров, художник много экспериментирует, обращаясь к разным вариантам авангардной живописи, нередко прибегая к активной деформации формы, к примитиву и пр. Ранние работы Егошина отмечены некоторой схематичностью изображения, которая позднее уступает место активному живописному началу, основное значение обретают силуэты и взаимодействия красочных масс.
Известным произведением того времени является «Семейный портрет», где он изобразил себя непринужденно лежащим с газетой в руках на диване в кругу самых близких ему людей, демонстрируя тем самым свое явное нежелание писать на злободневные темы.
Из всего широкого спектра выразительных средств Егошин выбирает только цвет. Его тонкие нюансы, градации, мерцание образуют сложное живописное поле, построенное на соположении цветовых пятен. Выбор того или иного колористического решения, как правило, соотносится с предметами и явлениями окружающего мира. Натура всегда присутствует в его работах как источник вдохновения. Его живопись иногда отличается некоторой пестротой, иногда выдержана в гармониях однотонных колористических гамм, то гладкая, то фактурная, но всегда это — его стиль, его манера, умение видеть мир по-своему. Из большого разнообразия сюжетов художник выбирает то, что ему близко, что соответствует его представлению о мире, его стремлению приобщиться к высшей природе, её таинственным аспектам.
Герман Егошин, пройдя фазу экспериментов и различных поисков, начиная с 1970-х годов работает в единой творческой манере, обладающей определенной цельностью.
Для него большое значение имеет чувство ансамбля, взаимодействия красочных масс, которые не излучают свет, не отражаются друг в друге, однако, сближаясь в соответствии с требованиями общего колорита, мазки взаимопроникают друг в друга. Создается впечатление, что свет, уходя в глубину, зажигает внутри форм особый огонь разной степени интенсивности, воспринимаемый как сгустки энергий, перетекающих из формы в форму, являя динамику живописных масс. Чистый цвет отсутствует, всюду различные смеси, всё выражается в разнообразии фактур. На холстах предстают не предметы и вещи, а скорее разноцветные средоточия энергии, превращающиеся в материю, — пятна то срастаются друг с другом, то рассыпаются по их поверхности, то уступают место подобию штриховки. Практически отсутствует фон как таковой, всё составляет единое целое, единый визуальный образ, своего рода вибрирующая плоть красок. Его искусство как бы балансирует между знаком и реальностью.
Творчество Егошина в целом оптимистично по своему эмоциональному заряду. Легкость воздушной среды и тяжесть первичной материи органично сочетаются в его работах благодаря мастерству художника строить композиционные структуры, когда каждый объект изображения, представляющий определенный интерес, обретает полноценное звучание в соположении с другими объектами, как, например, в его натюрмортах — «Натюрморт. Кружка и сигареты», «Натюрморт с фонарём», «Финский секретер», «Рябина» и др. Интерес к силуэту, к комбинаторике многих форм, из которых складывается цельный образ, способствует выявлению знаков, а сами обобщенные формы полны жизни.
В своем творчестве он нередко обращается к автопортрету, что позволяет заглянуть во внутренний мир художника, проследить становление личности. В экспозиции представлено два автопортрета с разницей в десять лет, выполненные в обобщенной манере. Обращают на себя внимание также портреты жены: «Под зонтом», «Портрет В. И. Рахиной».
В пейзажах различные мотивы изображения соединяются более плотно, природа в них живет своими чувствами, она хаотична — «Февральский день в Крыму», «Сараи», «Ветреный день в Лосеве» и др.
Городские пейзажи, дворики, виды из окон — «Старый двор на Загородном», «Старый двор. Дождь», «Цветущие деревья» и другие, созданные в результате поездок по стране и за рубежом, претерпевают иногда на полотнах значительную трансформацию, они созвучны творческим и философским исканиям художника.
Егошин уделяет немало внимания сценам в интерьере, его интересует мир обжитого, где ощутимо присутствие людей, как, например, в работе «Интерьер с фигурой».
В своих произведениях Г. Егошин, художник сложного мироощущения, сочетает эмоциональность с мастерством в лучших традициях изобразительной культуры ХХ века.
Работы Г. Егошина находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других музеев страны, а также в зарубежных коллекциях (Музее Альбертинум, Дрезден; Национальной галерее, Братислава; собрании П. Людвига, Кёльн; собрании С. Штеккерта, Мюнхен; частных коллекциях в США, Японии, Франции, Испании).
Выставка произведений Г. Егошина, представленная в залах Академии, вовлекает зрителя в процесс живого эмоционального участия, позволяет заглянуть в преображенный мир и почувствовать его.
Выставка продлится до 7 ноября 2010 года.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101014_egoshin_rah.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20101014_egoshin_rah.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн