Русские художники в Париже: Маша Шмидт / Masha S. Schmidt
Продолжаем знакомить с художниками — участниками выставки «Born in the USSR — Maдe in France»
Продолжаем знакомить с художниками — участниками выставки «Born in the USSR — Maдe in France», которая открывается 22 апреля в Париже. Мы начали рассказ с краткого знакомства с основной идеей выставки и представили Олега Яковлева и Катерину Зубченко.
Вся экспозиция выставки, открывающейся 22 апреля в Париже, представляет три исторических слоя. Первое поколение — это художники, родившиеся в 1920–40-х и приехавшие во Францию в 1970–1980 годах, — нонконформисты, вынужденные эмигрировать после знаменитой «бульдозерной выставки»; второе поколение — те, кто родился в 1950–70-х и попал в Париж после распада СССР, и, наконец, «дети перестройки».
Маша Шмидт (Masha S. Schmidt) живет в Париже с 1990 года и, таким образом, представляет творчество третьего поколения художников.
***
«С Машей Шмидт я незнакома — пока. Надеюсь, в самом скором времени эта возмутительная ситуация изменится.
Мне нравятся ее работы — или лучше сказать “ее работа”? — когда их рассматриваешь, возникает уверенность, что это все фрагменты одного большого холста, на котором изображена вся растительная жизнь Земли.
У Маши большая “семья”. Будем считать, что Врубель — ее двоюродный дедушка: он мог бы писать так, если бы пустился в абстракцию (но возьмите фрагмент его “Сирени” и увеличьте его в 100 раз — вот вам и абстракция!), Николя де Сталь со своей техникой «больших точек», скажем, дядя, а Элена Вьейра да Сильва, но оттаявшая, потеплевшая, спустившаяся со своего мраморного пьедестала, — тетка. “Семья” разъехалась по разным континентам — двоюродные и троюродные братья и сестры и прочая вода на киселе есть и в Америке… Но оставим это перечисление родственников — работы Маши Шмидт заслуживают внимания сами по себе, это очень хорошая живопись, что всегда было редко».
***
«Я получила самое классическое художественное образование, которое только можно представить: с четырех лет училась в разнообразных СХШ, закончила Высшее Строгановское художественное училище, Парижскую Академию Художеств, факультет пластических искусств в Сорбонне и университете Сен-Дени.
В Париже моя жизнь посвящена живописи, театральной сценографии и кино (художник-постановщик).
Мне невероятно повезло: судьба предоставила возможность развиваться в разных, но взаимопроникающих культурах — русской и французской. Этот двойной опыт, безусловно, сформировал мою живопись.
Мои последние серии — результат длительной работы по «очистке» восприятия, поиск квинтэссенции пластики мира меня окружающего и его отношения к миру внутреннему. Практически все последние работы — пейзажи, толчок для создания их — неизменно наблюдаемое мной микро- (или макро-) пространство.
Серия “Сады” — солнечный удар в саду Равелло (Неаполитанское побережье). Результат — начало работы над “бесконечным пейзажем”.
Активный цвет как реакция на свет солнца.
Серия “Посвящение Джотто” — “силуэт-пустота” во флоpентийских фресках Джотто. Знаковость, развитие геометрической динамики.
Серии “Вариации” — пейзаж в движении. Эта серия наиболее близка моему видению “внутреннего пейзажа”».
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100413_masha_schmidt.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100413_masha_schmidt.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.