«Born in the USSR — Maдe in France» — русские художники в Париже
ARTinvestment.RU   12 апреля 2010

22 апреля в Париже открывается выставка 25 русских художников — эмигрантов трех поколений. ARTinvestment.RU и Лиана Рогинская представляют некоторых ее участников

Эти слова Владимира Набокова очень точно отражают главную идею выставки «Born in the USSR — Maдe in France», проводимой во французской столице в рамках Года России во Франции при поддержке мэрии Парижа.

Выставка откроется 22 апреля и будет работать до 2 мая 2010 в муниципальном «Выставочном зале Блан-Манто» (48, ул. Вьей-дю-Тампль 75004 Париж).

Известный французский искусствовед Жан-Клод Маркаде представит здесь творчество двадцати пяти художников, родившихся в СССР и эмигрировавших во Францию в разное время. Поселившись в Париже, они продолжали творить, и их талант питала французская культура и французская жизнь.

Участники этой выставки смогли противостоять давлению советской идеологии, их вдохновляли как западное искусство, так и глубокие собственные творческие поиски и подходы. Впитывая опыт предшествующих поколений художников, они, в свою очередь, передавали эту эстафету, оплодотворенную своим вкладом, и дальше, порождая тем самым поликультурность нового уровня и содержания.

Чтобы объединить разнообразную палитру ярких и самобытных художников, вся экспозиция представляет три исторических слоя. Первое поколение — это художники, родившиеся в 1920–40-х и приехавшие во Францию в 1970–1980 годах, — нонконформисты, вынужденные эмигрировать после знаменитой «бульдозерной выставки»; второе поколение — те, кто родился в 1950–70-х и попал в Париж после распада СССР, и, наконец, «дети перестройки».

Выставка эта уникальна в своем роде. Она объединяет, в частности, Владимира Кара (живопись), Оскара Рабина (живопись), Михаила Рогинского (живопись), Александру Кремер-Хомасуридзе (фотография), Игоря Минаева (рисунок и кино), Машу Шмидт (живопись), Георгия Пинхасова (фотография), Катерину Зубченко (живопись), Валентина Самарина-Тиля (фотография), Юрия Купера (рисунок), Машу Пойндер (живопись) и других интересных художников.

Эта парижская выставка — встреча русского авторского взгляда с взглядом французским, европейским, американским — всемирным! — породила в результате некий особый «третий взгляд», открывающий нам неведомую до того новую реальность: «Иной взгляд — иной мир».

Источник: пресс-релиз выставки.

***

«Думая о презентации этой парижской выставки, я решила, что буду представлять художников в алфавитном порядке. Стало быть, начать надо было бы с… Олега Яковлева, разумеется. Однако в кибер-стенах славного форума и самого сайта AI уже неоднократно и достаточно подробно говорилось об этом моем друге-приятеле, а повторяться ни к чему.

(От редакции: Вот небольшая часть этих публикаций. Они и интересны сами по себе, и содержат много не менее интересных ссылок.

Художник Олег Яковлев и его рассказы.

Воспоминания О. Яковлева о Рогинском.

Выставка Никиты Алексеева и Олега Яковлева в галерее на Вспольном.

«Квазимир Мухлевич и другие».)

На помощь мне пришел латинский алфавит — выставка-то французская, так что начнем мы с Катерины Зубченко (Catherine Zoubtchenko).

  • Катерина Зубченко
  • Катерина Зубченко

Я познакомилась с Катей в 1978 году, сразу после приезда в Париж, и навсегда подпала под ее очарование: Катя Зубченко для меня — олицетворение чеховского «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Она так же красива, как ее картины, — высокая, статная, яркая, с царственной осанкой. Она умна, весела, бесшабашна, кокетлива. Очень талантлива — Ланской сразу разглядел этот «хвост кометы под названием Парижская школа» (спасибо Ранжеру за цитату) в стайке своих учениц. Она оставалась полноправной его сотрудницей до самой смерти мэтра — об этом свидетельствуют мозаики, которые они создали вместе для университета в г. Ренн (1973–1976).

  • КАТЕРИНА ЗУБЧЕНКО Из работ, экспонировавшихся на выставке в ФРГ в 1992 году
  • КАТЕРИНА ЗУБЧЕНКО Из работ, экспонировавшихся на выставке в ФРГ в 1992 году

Работы Кати говорят сами за себя. Много раз я видела, как люди, не знавшие ее творчества, прямиком направлялись к ее картине, даже если вокруг висело множество других, — наверное, их притягивало то же, что так нравится и мне, — внутренняя гармония».

  • КАТЕРИНА ЗУБЧЕНКО Упорядоченная последовательность. 1975


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100412_paris.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100412_paris.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх