- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Современные художники создают «Спальный район»
ARTinvestment.RU 27 сентября 2009
Сегодня открывается один из самых необычных и грандиозных спецпроектов Третьей Московской биеннале современного искусства — выставка-инсталляция «Спальный район»
Сегодня, 27 сентября, открывается один из самых необычных и грандиозных спецпроектов Третьей Московской биеннале современного искусства — выставка-инсталляция «Спальный район». Она организована Московским музеем современного искусства и Творческим союзом художников.
Около 70 современных художников готовят свои варианты спальных кроватей для осуществления этого проекта. Из обыкновенной железной кровати каждый художник изготовит уникальный арт-объект. Здесь и «Кровать-Ежедневник», и «Отдушина», и «Тележка супермаркета», и «Многоэтажка». Кто-то захочет загадать желание на кровати «Желание» или рискнуть полежать на «Розах с шипами», пожарить шашлык на «Кровати-Мангале», посмотреть в «Кровать-Зеркало», или полетать на «Кровати-Самолете». Есть «Кровать-Терка», даже «Мавзолей» присутствует… Что можно будет назвать местом для сна, кроватью или диваном, или же где вовсе нельзя будет собственно поспать, — это узнают и решат зрители и участники многочисленных перформансов, организованных почти что у каждой кровати выставочного проекта. Который, кстати, будет проходить в весьма необычном даже для выставок contemporary art месте: на протяжении улицы Краснодонской, около станции метро «Волжская».
Open air проект «Спальный район» продолжает известную традицию европейских биеннале и фестивалей — превращать улицы в объекты искусства, преображая город и вовлекая в эстетическое переживание его жителей.
Надо сказать, что этот концептуальный проект-инсталляция более чем точно «попадает» в общую тему нынешней, уже третьей по счету, Московской биеннале современного искусства, тема которой формулируется так: «Против исключения». Исключить СПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ из жизни мегаполиса, в том числе и культурной, уж точно никак нельзя.
От забора до кровати… (актуальный критик Федор Ромер о проекте):
Если тема Московской биеннале заявлена столь демократически-обширно — «Против исключения», — то, разумеется, в этот безудержный спектр должна быть включена и сфера проживания в этаком специфическом образовании, которое в российском мегаполисе именуется «спальный район». Легко проводить арт-интервенции в музейные залы, нарушая академическую неподвижность, или просить галеристов раздвинуть стерильные стены «белого куба», желая выйти на площадь. Но вы ноктюрн сыграть смогли бы на железяках неудобоприемлемых кроватей перед забором в районе станции метро «Волжская»?
В проекте «Спальный район» художников Марины Звягинцевой, Сергея Денисова и Ивана Колесникова, в этом случае выступающих не только авторами-соавторами, но и кураторами-организаторами, важна именно социальная составляющая. Они приглашают коллег выйти на улицу, конкретную малосимпатичную улицу, главным украшением которой является бетонный забор. На нем и перед ним возникнут локальным фантазмом те самые кровати, превращенные в артефакты. Есть грешный соблазн интерпретировать работы семи десятка участников проекта как буквальную материализацию сновидений обитателей ул. Краснодонской и ее окрестностей. Но большинство авторов здесь никогда не были, понятие «спальный район» для многих является сугубо эфемерным, идеи с использованием утилитарной кровати рождались если не во сне, то на бумаге точно.
Именно вызовом традиционным genius loci стала известна жительница Жулебино Марина Звягинцева, открывшая там галерею современного искусства и ломающая представления об окраинных пространствах как о некоем культурном вакууме. Отсюда и возникла у трех художников совместная идея урбанистического проекта «Спальный район», целью которого является вывести искусство «в народ» и освоить уличные пространства иного, хоть и окраинного, локуса. Лейтмотивом (или, скорее, материалом, «домашним заданием» для участников — от молодых до именитых) стала кровать в качестве топографического знака. Спальное место слилось с забором, определив семиозис региона с символическим названием «спальный район».
В российской культуре был «петербургский текст» (спасибо В. Топорову). Теперь появился «окраинный текст», написанный коллективно, с энтузиазмом, на свежем воздухе. Адресованный широкой публике с явной целью его прочтения. Для этого ей нужно пройти от кровати до забора. А то социальная составляющая проекта долетит лишь до просвещенных гостей Московской биеннале современного искусства.
Выставка-инсталляция работает до 1 ноября 2009 года.
Источник: пресс-релиз Третьей Московский биеннале современного искусства
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090927_spalnij_rayon.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090927_spalnij_rayon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж