Современные художники создают «Спальный район»
ARTinvestment.RU   27 сентября 2009

Сегодня открывается один из самых необычных и грандиозных спецпроектов Третьей Московской биеннале современного искусства — выставка-инсталляция «Спальный район»

Сегодня, 27 сентября, открывается один из самых необычных и грандиозных спецпроектов Третьей Московской биеннале современного искусства — выставка-инсталляция «Спальный район». Она организована Московским музеем современного искусства и Творческим союзом художников.

Около 70 современных художников готовят свои варианты спальных кроватей для осуществления этого проекта. Из обыкновенной железной кровати каждый художник изготовит уникальный арт-объект. Здесь и «Кровать-Ежедневник», и «Отдушина», и «Тележка супермаркета», и «Многоэтажка». Кто-то захочет загадать желание на кровати «Желание» или рискнуть полежать на «Розах с шипами», пожарить шашлык на «Кровати-Мангале», посмотреть в «Кровать-Зеркало», или полетать на «Кровати-Самолете». Есть «Кровать-Терка», даже «Мавзолей» присутствует… Что можно будет назвать местом для сна, кроватью или диваном, или же где вовсе нельзя будет собственно поспать, — это узнают и решат зрители и участники многочисленных перформансов, организованных почти что у каждой кровати выставочного проекта. Который, кстати, будет проходить в весьма необычном даже для выставок contemporary art месте: на протяжении улицы Краснодонской, около станции метро «Волжская».

Open air проект «Спальный район» продолжает известную традицию европейских биеннале и фестивалей — превращать улицы в объекты искусства, преображая город и вовлекая в эстетическое переживание его жителей.

Надо сказать, что этот концептуальный проект-инсталляция более чем точно «попадает» в общую тему нынешней, уже третьей по счету, Московской биеннале современного искусства, тема которой формулируется так: «Против исключения». Исключить СПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ из жизни мегаполиса, в том числе и культурной, уж точно никак нельзя.

От забора до кровати… (актуальный критик Федор Ромер о проекте):

Если тема Московской биеннале заявлена столь демократически-обширно — «Против исключения», — то, разумеется, в этот безудержный спектр должна быть включена и сфера проживания в этаком специфическом образовании, которое в российском мегаполисе именуется «спальный район». Легко проводить арт-интервенции в музейные залы, нарушая академическую неподвижность, или просить галеристов раздвинуть стерильные стены «белого куба», желая выйти на площадь. Но вы ноктюрн сыграть смогли бы на железяках неудобоприемлемых кроватей перед забором в районе станции метро «Волжская»?

В проекте «Спальный район» художников Марины Звягинцевой, Сергея Денисова и Ивана Колесникова, в этом случае выступающих не только авторами-соавторами, но и кураторами-организаторами, важна именно социальная составляющая. Они приглашают коллег выйти на улицу, конкретную малосимпатичную улицу, главным украшением которой является бетонный забор. На нем и перед ним возникнут локальным фантазмом те самые кровати, превращенные в артефакты. Есть грешный соблазн интерпретировать работы семи десятка участников проекта как буквальную материализацию сновидений обитателей ул. Краснодонской и ее окрестностей. Но большинство авторов здесь никогда не были, понятие «спальный район» для многих является сугубо эфемерным, идеи с использованием утилитарной кровати рождались если не во сне, то на бумаге точно.

Именно вызовом традиционным genius loci стала известна жительница Жулебино Марина Звягинцева, открывшая там галерею современного искусства и ломающая представления об окраинных пространствах как о некоем культурном вакууме. Отсюда и возникла у трех художников совместная идея урбанистического проекта «Спальный район», целью которого является вывести искусство «в народ» и освоить уличные пространства иного, хоть и окраинного, локуса. Лейтмотивом (или, скорее, материалом, «домашним заданием» для участников — от молодых до именитых) стала кровать в качестве топографического знака. Спальное место слилось с забором, определив семиозис региона с символическим названием «спальный район».

В российской культуре был «петербургский текст» (спасибо В. Топорову). Теперь появился «окраинный текст», написанный коллективно, с энтузиазмом, на свежем воздухе. Адресованный широкой публике с явной целью его прочтения. Для этого ей нужно пройти от кровати до забора. А то социальная составляющая проекта долетит лишь до просвещенных гостей Московской биеннале современного искусства.

Выставка-инсталляция работает до 1 ноября 2009 года.

Источник: пресс-релиз Третьей Московский биеннале современного искусства


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090927_spalnij_rayon.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090927_spalnij_rayon.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх