Открыты 321-е торги AI Аукциона и очередной кураторский аукцион «XXI век»
В сводном каталоге — тридцать лотов: девятнадцать живописных работ, восемь листов оригинальной графики, две работы в смешанной технике и одна фарфоровая тарелка
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 321 и кураторского аукциона «XXI век».
Концом XIX — началом ХХ века эксперт датирует «Лунный пейзаж» Василия Егоровича Воронкова, выпускника Академии художеств и участника академических выставок.
Примыкает к нему исполненный радостью любования природой, воздухом и бескрайним небом летний пейзаж «Облачный день» (1920-е) Константина Фёдоровича Юона, выполненный в классической, реалистичной манере развивающей и продолжающей традицию, заложенную во многом еще передвижниками.
Следующий раздел каталога — произведения художников Русского Зарубежья.
Эскиз вечернего платья «Иерофант» выполнен в 1920-х — начале 1930-х годов Наталией Сергеевной Гончаровой. Эксперт отмечает, что «после отъезда во Францию Наталья Сергеевна Гончарова, зарекомендовавшая себя как театральный художник, начала получать заказы на исполнение эскизов женской одежды. В 1920-х годах она сотрудничала с модным домом Myrbor Марии Куттоли, а также с рядом других дизайнеров». Наше платье — это не театральный костюм, а «эскиз модели платья», «образец дизайнерской графики художницы».
А вот вторая работа в разделе — настоящая театральная графика: эскиз костюма Старого берендея к опере «Снегурочка», выполненный в 1928 году Константином Алексеевичем Коровиным для первой постановки «Частной оперы в Париже».
Следующий раздел каталога составили произведения советских художников. Эти четыре работы охватывают 60 лет русского искусства и ясно показывают нам, что советское искусство — это не только (и даже не столько) соцреализм и социальный заказ, но и очень талантливые работы авторов, которые нашли в себе мужество сохранить внутреннюю свободу и талант,
В 1923 году выполнена небольшая работа «Чайхана» Николая Георгиевича Карахана (читайте об авторе на AI: «Художник недели: Николай Карахан»). Это вещь раннего, авангардного периода, по-восточному красочная и декоративная. «Чайхана» экспонировалась на персональной выставке «Николай Карахан» в московском Музее Востока (2019).
Изящная флоральная постановочная акварель «Розы на балконе» (1952) Артура Владимировича Фонвизина выполнена в узнаваемой авторской тонкой, прозрачной манере.
Натюрморт «Белое платье ночью» (1957) Гелия Михайловича Коржева — одна из как минимум двух работ, запечатлевших этот мотив, с расхождениями в деталях. Работа просто притягивает взгляд, в ней — тишина, тайна, тени и блики света на складках и белом атласе платья, почти неразличимый во тьме образ на портрете… Мотив этот, очевидно, всерьез увлек автора: он менял антураж, вводил в постановку разные предметы и материалы, изучая игру света. Оба этюда (а может, их было и больше) окончены и в свое время были подарены художником. Интересно, что наш этюд Коржев хранил 15 лет и только потом подарил его «на добрую память» кому-то из друзей.
Холст «Золотой кремлевский холм» (1980) относится к известному циклу произведений, который автор, Пётр Павлович Оссовский, называл «Кремлеада». Пейзаж был написан в одной из комнат здания ЦК КПСС, которую Оссовскому выделили для работы. Художник сделал смысловым центром архитектурный пейзаж Кремля. «Я там специально сделал колокольню Ивана Великого выше, чем кремлевские красные звезды, хотя в реальности не так» (books.google.ae). Видимо, эту «вольность» не заметили... Кремль, освещенный золотом рассветного дня. Композиция картины выстроена из нескольких горизонтальных планов. Их разделили крупные цветовые пятна: белоснежные стены храмов Соборной площади, красная кремлевская башня и собор Василия Блаженного, золотистые оттенки главок церквей и неба на заднем плане. Светлый фон уравновесил плотные и тяжелые краски нижней части картины, придал ей торжественный вид. Доминантой всей композиции является колокольня Ивана Великого. Она объединяет остальные маковки кремлевских соборов, символизируя истинный дух России. Контрастом ей выступает Спасская башня с гранатовой красной звездой, символом советской эпохи. Контрастное сочетание цветов выявляет творческие возможности Оссовского. Цвет в картине выступает средством композиционного построения, организующим началом художественного образа.
Традиционно большой раздел каталога составляют работы художников второго русского авангарда.
Возглавляет его один из топ-лотов каталога — словами эксперта, «блестящий образец акварельного портретного творчества» Анатолия Тимофеевича Зверева — «Женский портрет у окна (Второй секретарь французского посольства в Москве)» 1963 года. «На портрете изображена второй секретарь французского посольства в Москве, — рассказывает эксперт, — в собрании которой и находилась эта работа. По ее воспоминаниям, Анатолий Зверев был тайно ввезен под задним сидением автомобиля на территорию посольства, где и написал несколько портретов».
Сложная, многокомпонентная, с большим количеством разнообразных материалов композиция «Гитара» (1981), — как отмечает эксперт, — «характерное произведение Владимира Николаевича Немухина из его цикла работ с гитарой и геометрическими фигурами, в которых он отдает дань мастерам русского авангарда. У художников-новаторов 1910–20-х годов гитара, в силу своей специфической формы, играла особую роль в структурах композиционных построений. Достаточно вспомнить Любовь Попову или Надежду Удальцову. У Немухина это не только связь и преемственность с великими мастерами авангарда, но и попытка диалога, развития, переосмысления, движения вперед».
В том же 1981 году создана графическая композиция из серии «Торс» Владимира Борисовича Янкилевского. Эту тему художник разрабатывал в различных материалах и техниках. Наша графическая композиция легка, чиста и свободна. Важно: экспертное заключение подписано вдовой художника Риммой Солод.
Легендарный образ Леди Годивы — супруги графа Леофрика, проехавшей по городу на лошади обнаженной для того, чтобы муж снизил непомерные налоги, взимаемые с горожан, — веками волновал людей искусства. И сколько ни звучали сомнения хронистов и вторивших им ученых, изучавших средневековые тексты, образ прекрасной обнаженной всадницы вдохновлял все новых и новых мастеров — художников, скульпторов, писателей и поэтов. Своеобразное и при этом узнаваемое авторское воплощение легенды о Леди Годиве предстает перед нами в одноименной композиции маслом, написанной в 1989 году «гениальным Леней из Нары» — Леонидом Анатольевичем Пурыгиным. Художник не погрешил против легенды, которая гласит, что горожане, прослышав о грядущем событии, затворились в домах и закрыли ставни из уважения к поступку Леди Годивы. Вокруг всадницы нет ни одного реального человека, зато есть пурыгинские кибиасики — маленькие человечки с большими головами, и еще какие-то эльфоподобные летающие существа. Замечательно, что, при абсолютной оригинальности композиции Пурыгина, ее очевидно роднит с большинством многовековых воплощений явственное впечатление трогательности, чистоты происходящего.
В 2011 году выполнена тиражная квадратная фарфоровая тарелка «Портрет с палитрой» Олега Николаевича Целкова. В этой работе художник практически отказался от личин-масок (хотя персонаж совершенно узнаваемый) и выполнил изящный женский портрет, дополнив его натюрмортом. Очень симпатичная работа — и безусловно коллекционная, с интересной композицией и необычными для автора элементами, и исключительно декоративная.
Завершаем рассказ о разделе шестидесятников недатированным маслом «Без названия (Натюрморт с пейзажем)» Эдуарда Леонидовича Зеленина. Картина эта удивительная, со сложной композицией и сложным цветом, и очень красивая. Так бывает в сказках Андерсена или Метерлинка, когда обычные, простые вещи вдруг преображаются, освещаются изнутри и увлекают нас в свой таинственный мир. Вот и в нашей картине пишущая светом кисть художника, как волшебная палочка, откинула с окна плотную занавесь, прошлась по золотому рисунку обоев, изнутри осветила фрукты, раскрасила светом грани стеклянной вазы и наполнила озеро отблесками от ярко освещенного павильона вдали.
Завершающий раздел каталога — творчество современных авторов.
Открывает раздел прелестная акварельная «Балерина с веером» (2008) Рустама Усмановича Хамдамова — один из многочисленных женских образов, созданных художником. Его дамы очень разные — загадочные, забавные, ироничные, веселые, изящные, трогательные, наивные девушки и женщины-вамп. В нашем рисунке художник удивительно сочетает нежную прелесть лица юной женщины с довольно агрессивной прической и черной бархоткой, а смелая балетная поза довершает довольно сложный и загадочный образ.
В совсем ином ключе выполнено большое полотно «Пляж» (2008) Люси Вороновой. В нем что-то необычно и всё — интересно. Простой гладкий фон, но он — желтый, цвета песка и солнца, очень непривычного для знатоков и любителей творчества художницы. Но самое интересное — лица персонажей. Условные, схожие между собой и схожие с лицами еще многих Люсиных героинь, которых она пишет, по большей части не стремясь к портретному сходству, лица всех персонажей, уютно расположившихся на пляже, выражают разные настроения и разные эмоции, причем настолько тонко, что в одном и том же лице зрители видят каждый своё.
Сложный, очень многодельный трехмерный объект «Муза Моди» (2014) скульптора Пааты Мерабовича Мерабишвили — своеобразное авторское воплощение образа Жанны Эбютерн, музы Амедео Модильяни, выполненное в стилистике, напоминающей манеру гениального итальянца, авторский оммаж Художнику и его Музе.
Очередная обманка — «Обманка с бабочкой» (2016) — представляет творчество московского художника Алексея Викторовича Барвенко. Интересен набор предметов, включенных, волей автора, в эту оптическую иллюзию трехмерного пространства. Он отсылает нас к мечтам о красоте, о путешествиях и Прекрасных Дамах.
Завершает раздел современных художников элегантный городской пейзаж «Вечер в Венеции» Натальи Вениаминовны Кочетовой, красивая, интерьерная работа.
Тушевый «Портрет Аполлинера» (1967) гениального Сальвадора Дали был написан по заказу французского издателя и коллекционера Пьера Аржиле, воспроизведен в его книге, обладает прекрасным провенансом и неоднократно экспонировался; сопровождается [Подтверждением подлинности] Archives Descharnes.
Одновременно с нашим штатным 321-м AI Аукционом открыт очередной аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». Куратор аукциона — Александр Степанович Миронов. В составе — 10 работ художников современной российской арт-сцены: Вадима Величко, Леонида Виноградова, Аннамухамеда Зарипова, Бориса Копылова, Романа Кузьмина, Дамира Муратова, Михаила Рудакова, Валерия Светлицкого, Леонида Тукачёва, Натальи Черноголовы.
Всем желаем удачи на 321-м AI-Аукционе и на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200318_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200318_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.