Открыты 302-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это четырнадцать живописных работ, два листа оригинальной и два — печатной графики и две работы в смешанной технике
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Начинаем рассказ с самого большого и разнообразного раздела каталога — с пейзажей.
Самый ранний из них — серо-серебристая марина «У скалистого берега», созданная в последней четверти XIX века итальянским живописцем Габриэло Бартоломео Касесси. Уроженец южной Италии, Касесси учился живописи в художественных школах Флоренции и Рима, в 1878 приехал в Россию, к Айвазовскому, и пять лет занимался в его студии в Феодосии. Известно, что морские пейзажи Касесси Айвазовский экспонировал рядом со своими работами в открытой в 1880 году галерее. В нашей работе художник передает цвет, движение, настроение, с виртуозным мастерством используя огромную палитру оттенков серого.
Концом 1890-х датирован небольшой этюд «Деревенский пейзаж» Исаака Ильича Левитана, относящийся, по мнению эксперта, «к ряду этюдов художника, которые писались быстро, живо, по натурным наблюдениям. В небольшом по размерам этюде, отличающемся красотой общего строя живописи, художник представляет целостную картину, выстраивая ясную законченную композицию нужного ему вида во всех деталях и подробностях. Эта манера даже в маленьком этюде создавать полный картинный образ является отличительной особенностью творчества мастера».
К серии «Крым. Одесса. Батуми» относится акварель «Утром. У моря» (1928) Александра Аркадьевича Лабаса. Вот-вот взойдет солнце, но пока его нет, и море, небо, облака, фигуры, холодный предрассветный воздух становятся прозрачными в нерезком свете. Природа безмолвно, беззвучно обретает краски — множество красок! Лабас, как очень немногие, умел передавать движение даже самых статичных фигур и предметов, но в нашем пейзаже люди у моря, хоть они и купаются, и беседуют, и просто сидят на песке, на самом деле как будто замерли, боясь пропустить момент свершения чуда восхода. Работа сопровождается Сертификатом подлинности Лабас-Фонда.
Городской пейзаж «Суздаль» (1961) Георгия Григорьевича Нисского выполнен во время одной из многочисленных поездок художника по стране. Как большинство его произведений, законченных и этюдов, пейзаж «Суздаль» пронизан воздухом и движением. Точка, с которой сделан этюд, подчеркивает стремление ввысь колокольни городского храма; в небе парит стая белых голубей. Нисский увлекался парусным спортом, много времени проводил на Клязьминском водохранилище, под Москвой. Дарственная надпись на обороте картона адресована другу Нисского и его тренеру по парусному спорту Митяю — так в сообществе яхтсменов называли Дмитрия Леонидовича Зворыкина, выдающегося яхтсмена и профессионального тренера по парусному спорту, подготовившего и воспитавшего целый ряд известных спортсменов-парусников (источник: parusniy-sport.org). И еще небольшое замечание о нашем этюде: знающие люди говорят, что бирюзового цвета машина, стоящая на площади, — собственный автомобиль художника, на котором он проехал многие километры. Вот и получается, что яркий, красочный, свежий этюд «Суздаль» дает нам возможность и полюбоваться замечательной живописной работой, и соприкоснуться с личностью автора — человека незаурядного.
По рисунку 1961 года выполнен узнаваемый, по-рабински московский, городской пейзаж — большой лист «Водка “Столичная”» (2016) Оскара Яковлевича Рабина, отпечатанный в Италии с использованием сразу нескольких тиражных техник.
Картон «Лодки на берегу» (1967) Якова Дорофеевича Ромаса выполнен на Каспии, где художник часто бывал и очень плодотворно работал в 1960-х годах. «Мотив с изображением лодок на морском берегу часто встречается в творчестве художника данного периода, — пишет эксперт. — Для Я. Д. Ромаса важно передать ощущение стихии через взаимодействие земли, морских волн и неба. При этом в мире природы всегда присутствует человек: фактически, как персонаж, или негласно, как в данном случае, о присутствии человека говорят лодки». Эксперт отмечает в этой работе типичное для художника композиционное решение: «диагональная линия делит море и берег, на этой границе располагаются лодки, линия горизонта завышена, за морем виднеется небольшая полоса неба. Именно благодаря направлению линий художнику удается создать глубину пространства».
«Владислав Ратнер по судьбе и личному выбору — принципиальный одиночка вне групп и движений, по эстетическому звучанию — художник актуально современный», — эти слова искусствоведа Сергея Кускова, написанные об авторе картона «Без названия (Пейзаж с синими горами)» (1974) Владиславе Исааковиче Ратнере двадцать лет назад, точны и сегодня: Ратнер и сегодня актуально современен. «В своем творчестве, — писал художник, — я придерживался установки, что жизнь прекрасна, но за нее нужно бороться, действовать активно, поэтому в живописи я пускаю в ход яркие отношения и напряженные линии». Именно таков наш натюрморт — мощный, сильный, с локальными чистыми цветами и очень красивый.
Следующий пейзаж — небольшой картон «Летние облака» (1976) Елены Ниловны Яблонской. Работа с очень динамичной композицией и сложным, эффектным колористическим решением: темно-зеленой массой ночного леса и плотными лиловыми остатками ночных туч художница мастерски оттеняет розовое свечение легких предрассветных облаков, по которым стремительно разлетаются первые лучи солнца.
Последний по времени создания пейзаж в каталоге — «Пейзаж» (1980) Игоря Александровича Вулоха — характерная, узнаваемая работа периода творческого расцвета автора.
Второй большой раздел каталога — натюрморты.
Открывает его гуашь «Цветок» (1977) шестидесятника Владимира Игоревича Яковлева. Это безусловно коллекционная красивая, узнаваемая, очень характерная авторская вещь. Белый цветок на темном фоне благороден и чист, в нем нет нерва, надрыва, характерного для многих яковлевских работ, но в нем с первого взгляда чувствуется дух и душа художника, любовь, с которой нарисован этот цветок.
Не датирован большой «Натюрморт с электрочайником» Николая Михайловича Ротанова. Строгое колористическое решение в сочетании с причудливым графическим рисунком делают его очень интересным и в чем-то даже загадочным. Красивая и очень достойная вещь.
Сложным, но довольно сдержанным для автора благородным и теплым осенним колоритом выделяется в каталоге холст «№ 2. Букет» Виктора Семёновича Казарина. Знакомая любителям творчества художника авторская энергия как будто спрятана глубоко внутрь холста; в нем, как в спокойно горящем камине, вспыхивают и переливаются разноцветные огоньки.
На границе пейзажа и натюрморта стоит холст современного гиперреалиста Сергея Андреевича Геты «Октябрь» (2010–2018) — работа с оригинальным цветовым решением, красивая и декоративная.
Условно к натюрмортам можно отнести холст Люси Вороновой «Большая капуста» (2018). Вот уж где множество загадок и загадочных персонажей! Но все красочно, ярко, свежо и очень весело!
Три работы представляют сегодня раздел жанра.
Не датирован метровый оргалит «Народная галерея» Натты Ивановны Конышевой. Художница традиционно насыщает пространство картины разнообразными персонажами, занятыми своими делами, со своим антуражем. Притягивает внимание фигура женщины в темном платье на первом плане. Она сидит в кресле, в спокойной, расслабленной позе, не обращая внимания на суетливого типа слева, а ее загадочный и очевидно ироничный взгляд устремлен в глубину картины, туда, где разворачиваются многочисленные яркие действа.
Большой недатированный холст «Без названия (Композиция с фигурой и лошадью в раме)» Анатолия Степановича Слепышева относится к ряду работ под условным названием «картина в раме». На холсте художник обрамляет центральную композицию рисунком рамы — иногда проработанным в деталях, иногда (как в нашем сегодняшнем случае) на вид довольно небрежным. Но эта небрежность обманчива. В центральной композиции автор узнается с полувзгляда: спокойным, размеренным шагом человек с лошадью уходят от зрителя по дороге, разделенной на равные части телеграфными столбами с висящими проводами. Равномерное прямолинейное движение, аналогичное состоянию покоя, автор уравновешивает «рамой» — яростным, бурным, клубящимся красно-черным рисунком (в котором, однако, прорисованы углы «рамы», а в черных линиях угадывается ритм). Слепышев был настоящим мастером композиции и редким колористом, поэтому мы и видим в его картине поразительную цельность, гармонию и красоту.
В 2011 году создано многофигурное полотно «Замкнутый круг» Сергея Владимировича Потапова. Художник работает в собственном стиле, называемом им «“постсимволизм”, который опирается на традиции европейского символизма и русское культурно-историческое наследие» (источник: potapov-art.info). Отвечая на вопрос о семантике названия, автор уточняет: «под “пост” я подразумеваю не столько “после” (по времени), сколько “за” — за символом. Это не только содержание символа и его философское наполнение, но и его “вертикаль” — связь с сферой первообразов и архетипов» (источник: Там же). Подробнее об авторе и его стиле читайте здесь.
Холст Леонида Константиновича Борисова «Ротация» (2000) — это единственный представитель чистой абстракции в каталоге. Искусствовед Любовь Гуревич пишет об авторе: «На протяжении всего творческого пути остается минималистом. Занимается чистой геометрической абстракцией без обычных для ленинградского андеграунда философских коннотаций. Его интересует геометрическая форма, сочетание двух-трех форм само по себе, как визуальный факт, как событие в пространстве… Деликатность и утонченность цветового решения, расположение форм на холсте позволяют при предельной немногословности добиваться убедительного эффекта» (Любовь Гуревич. Художники ленинградского андеграунда : Биографический словарь. — СПб. : Изд-во «Искусство — СПБ», 2007. С. 26).
Работа в смешанной технике «Фрагмент картины» (2010) Владимира Николаевича Немухина — очередное воплощение мотива лабиринта, одного из любимых авторских мотивов. Лабиринты Немухина — простые и сложные, запутанные, с верными ходами и тупиками, с картами, которые указывают путь, и картинками, которые только прикидываются картами, — словом, все точно так, как в житейском лабиринте.
Завершаем рассказ о каталоге роскошным ярким эстампом «Трансформации с Пикассо 13» (2014) из серии «Трансформации с Пикассо» Михаила Михайловича Шемякина. Это большой (112 × 81) лист с любимой художником малотиражной печатью жикле. Работа несет на себе оригинальную авторскую подпись и надпись и сопровождается Сертификатом Фонда художника Михаила Шемякина (Санкт-Петербург), и это очень важно, учитывая огромное количество подделок на рынке печатной графики художника.
Другие эстампы и оригинальные рисунки из серии «Трансформации с Пикассо» и других авторских серий до 5 апреля 2020 года можно увидеть в Центре Михаила Шемякина (Санкт-Петербург) на выставке «ШЕМЯКИН. ПИКАССО. ВЕЛАСКЕС. Картины как модели. История трансформаций».
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок на 302-м АИ-Аукционе!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191028_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191028_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.