ЗЕЛЕНИН Эдуард Леонидович (1938–2002) Танцующая женщина
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
18 Окт. 2019 12:00:00
ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860–1900) После захода солнца. 1880-е
Текущая ставка
850 000 RUB
Окончание торгов
18 Окт. 2019 12:00:00
ВОРОНОВА Люся (1953) Без названия (Натюрморт на паркете). 1999
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
18 Окт. 2019 12:00:00

Открыты 299-е торги AI Аукциона и кураторский аукцион «ОКТЯБРЬ»
ARTinvestment.RU   08 октября 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это десять живописных работ, пять листов оригинальной и четыре — печатной графики и один ассамбляж

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 299 и кураторского аукциона «ОКТЯБРЬ».

Открывает каталог большой снежный пейзаж «Зима в горах» (2-я половина 1920-х — начало 1930-х) художника Русского Зарубежья Бориса Васильевича Бессонова. Ученик В. Г. Перова и А. К. Саврасова оставил Россию в 1922 году и через некоторое время добрался до Парижа, где прожил до конца жизни. При дружеском содействии пейзажиста И. Ф. Шультце Бессонов заключил контракт с парижской галереей Л. Жерара, там выставлял и продавал свои работы, а также выполнял заказы для Южной Америки и Азии. «Дружба с И. Ф. Шультце, — отмечает эксперт, — и его поддержка вдали от родины оказали значительное влияние на живописную манеру Б. В. Бессонова, он большее внимание стал уделять световым эффектам, появилась большая обобщенность форм. Исследуемое произведение, как другие подобные пейзажи мастера, отличает тщательная манера исполнения всех деталей».

Работы художников рубежа XIX–XX веков представлены произведениями поздних периодов творчества, уже советского времени, но каждое из них свежо и интересно.

Второй четвертью ХХ века эксперт датирует «Эскиз декорации к неизвестному спектаклю» Константина Фёдоровича Юона — прелестный вид русского провинциального городка, с церквями, деревянными домами на каменных подклетах и пожарной каланчой. «В процессе исследования, — пишет эксперт, — в собрании Государственного мемориального и природного музея А. Н. Островского “Щелыково” была обнаружена графическая работа с аналогичной композицией “Эскиз декорации неизвестного спектакля”». Наш пейзаж с первого взгляда вызывает ассоциации с пьесами А. Н. Островского, и то, что именно в музее «Щелыково» хранится аналогичный рисунок, конечно, поможет будущему владельцу и исследователю установить, к какой пьесе они были выполнены.

В начале 1950-х, т. е. именно тогда, когда в искусстве прокатилась очередная волна «“борьбы с космополитизмом” и всякой иностранщиной», а «импрессионизм стал вновь гоним, как когда-то на рубеже 20–30-х годов» (источник: nasledie-rus.ru), создан холст «На террасе» (1952) Ивана Степановича Блохина — русского импрессиониста, влюбленного в искусство и замечательно образованного в нем, удивительного художника и человека. Сдержанное колористическое решение, отличающее холст «На террасе», — стилистическая черта, появившаяся у художника в 1940-х, «в отличие от ярких и солнечных картин предыдущего периода» (источник: nasledie-rus.ru).

Характерным произведением 1950-х годов называет эксперт большой, наполненный чистым горным воздухом пейзаж «Цихисджвари через сосны (Сосны)» (1957) Василия Яковлевича Шухаева — замечательного живописца и великолепного рисовальщика, выпускника Академии художеств, члена общества «Мир искусства». Его искусство, словами эксперта, «было одним из редких в русском искусстве начала ХХ века примеров неоклассицизма». В 1920–1935 Шухаев жил в Европе, путешествовал, очень много писал, рисовал, работал в театре и пр. Вторая половина его жизни прошла в России. Наша работа написана в 1957-м: художник уже отбыл 10 лет лагерей, жил в Тбилиси, куда с величайшим трудом и почти чудесным образом друзья сумели вытащить его из Магадана, и работал — как художник и как преподаватель, воспитавший в Тбилисской академии художеств много прекрасных мастеров живописи и графики.

Раздел творчества советских художников открывает датированный первой половиной 1930-х годов легкий изящный тушевый рисунок «Лежащая модель» Александра Александровича Дейнеки. Эксперт отмечает, что для музейного собрания рисунок может «представлять интерес как характерный образец вспомогательной графики художника».

В небольшом рисунке «За столом» (1930-е) Александр Аркадьевич Лабас мастерски намечает и прорабатывает несколько планов, фигуры, пейзаж за окном — интереснейшая работа, возможно, набросок будущей картины или книжной иллюстрации.

По свидетельствам современников, в последние полтора десятка лет жизни Ростислав Николаевич Барто словно обрел второе дыхание, а его искусство испытало новый взлет. «Последние полтора десятилетия его жизни — это царство монотипии в техническом смысле и царство природы — в сюжетном» (источник: museum.ru). И именно в это время создана наша монотипия «Туман» (1968). Трудно поверить, что эта тончайшая работа не акварель, например, а образец печатной графики. «Натурные штудии сменялись импровизациями, подготовительные листы сопровождали почти каждую монотипию; они складывались в серии, а серии сменяли одна другую. Трудоспособность художника была фантастической: иногда в день он выполнял свыше десятка оттисков, причем они никогда не бывали “случайно красивыми” — предсказуемость результата была для Барто твердым правилом» (источник: museum.ru).

Замечателен по объему и разнообразию имен, техник и прекрасных работ раздел нашего каталога, посвященный творчеству шестидесятников.

В стринге живописи мы предлагаем вниманию участников холст «Мадонна» (1970) Элия Михайловича Белютина и картон «Без названия (Абстрактная композиция)» (середина 1970-х (?)) Игоря Александровича Вулоха.

Оригинальную графику шестидесятников представляет, во-первых, ранняя гуашь «Волки» (1963) Анатолия Тимофеевича Зверева — словами эксперта, «уникальная работа, написанная в характерной для творчества А. Т. Зверева конца 1950-х — начала 1960-х годов экспрессивной манере, красочно, ярко, мощно, <которая> характеризует его как блестящего мастера-экспериментатора, своеобразного новатора, обладающего уникальным рисунком и чувством цвета. Зверев не боится ярких красочных созвучий в этой вещи. Он свободно и энергично работает широкой кистью: всего несколькими мазками-ударами кладет массы краски, добиваясь выразительности и декоративности, а затем уточняет рисунок кистью».

Вторая графическая композиция — эскиз «Марк Шагал» (1997) Владимира Николаевича Немухина. Эксперт отмечает, что эта работа, «по всей видимости, является авторским вариантом хорошо известного рисунка 1990 года “Валет Марк Шагал”… Вероятно, В. Н. Немухин, сделав несколько своих повторений этой популярной и известной работы в различных техниках, решил отойти от удачно найденного канона, создав новый вариант условного образа Марка Шагала на основе языка его графических и живописных портретов и композиций. …Эскиз “Марк Шагал” примыкает к своеобразной галерее, в которой в виде карточных валетов Немухин изображает знаковых, ключевых художников, создателей русского авангарда».

Печатная графика — отдельный и крайне интересный раздел творчества шестидесятников. Две печатные работы мы включили в каталог.

По рисунку 1961 года в сложной, комбинированной тиражной технике отпечатана очень красивая, подцвеченная золотой краской литография «Трубная площадь» (2016) Оскара Яковлевича Рабина.

Условно, на грани фигуратива и абстракции исполнена веселая литография «Без названия (Фигура со стаканом)» (2019) Виктора Дмитриевича Пивоварова, на которой обладатель хилой фигуры с граненым стаканом в руке воображает себя воином в роскошном древнем, аттическом шлеме

Завершаем рассказ о шестидесятниках почти метровым ассамбляжем на фанере «Крест с древесным реликтом» (1997) Игоря Григорьевича Снегура. Используя детали микросхем, осколки фарфоровых изоляторов, дерево, металлические предметы и пр., художник создал исключительно благородную и декоративную работу, наполненную глубоким смыслом.

К более позднему поколению мастеров другого искусства относятся автор среднеразмерной минималистичной живописи «Композиция. Импровизация № 2» ленинградец Леонид Константинович Борисов и Дмитрий Александрович Пригов, чья шелкография «Moscow», предположительно, напечатана в 1990-х.

Как всегда, венчает каталог раздел произведений современных художников.

Обманчива колористическая сдержанность большого холста «Зверолов» (1976) Валентина Ильича Воробьева. Это, очевидно, одна из ранних работ французского периода творчества художника. Профиль брутального мужского лица и профиль большой рыбы художник соединил в единый образ, напоминающий древний языческий тотем.

Где-нибудь на Французской Ривьере, не торопясь, с достоинством следует за своим длинноногим хозяином — денди в туфлях с гамашами — небольшая собачка на одноименном холсте 2011 года Наталии Игоревны Нестеровой. Художница решает картину очень лаконично в цветовом отношении, и ничто не отвлекает взгляда от центрального образа. Поразительно, но все остальные посетители пляжа — люди и собаки на дальнем плане, хозяин собачки, человек на велосипеде, только что миновавший ее, — все написаны в движении, все они бегают, едут, играют… И только собачка — шествует.

Большой холст Люси Вороновой «Сон» (2019) — работа последнего, «радостного» периода ее творчества. Обнаженные женщины, спящие на цветущем лугу, — символ свободы духа и тела. Лиц мы не видим, да они и не важны — важно лишь растворение в природе, цветы, солнечное тепло на коже, покой и освобождение от суетных чувств и мыслей…

Не датирован написанный на мешковине в узнаваемой с первого взгляда авторской технике среднеразмерный живописный городской пейзаж «Красная» Андрея Николаевича Забиронина — чудесный, словно пряничный, вид московского Кремля. Художник по-своему призывает увидеть и поразиться чуду красивейшей средневековой крепости, построенной и причудливо изукрашенной талантом и умением мастеров.

Очередной кураторский аукцион, как обычно, включает 20 лотов — живопись, оригинальную и печатную графику советских и современных художников. Произведения их хранятся и экспонируются в московских и провинциальных музеях, сберегаются в частных коллекциях. Войдите в «Вечер» Ирины Старженецкой, вдохните запахи «Розы и моря» на картине Александра Ишина, купите свежесрезанные охапки цветов у «Цветочниц в Костроме» Леонида Виноградова, пройдитесь по высокому берегу вдоль реки в «Деревне Некрасовское» Виталия Рассыпнова, поднимитесь на холм у «Села Дмитровское» Василия Бубнова, погуляйте по вернисажу в «Измайлово» Натты Конышевой, всмотритесь в «Пейзаж» Николая Наседкина (его персональная выставка сейчас открыта в ГТГ), ощутите холодок «Треугольника числа восемь из ряда Фибоначчи» Александра Панкина

Желаем удачи на 299-м АИ-Аукционе и кураторском аукционе «ОКТЯБРЬ»!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191008_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191008_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 23

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх