1887–1954
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
Родился в крестьянской семье. Первоначальное художественное образование получил в живописной мастерской Т. М. Рожкова в Москве (1898–1904). В 1906–1909 учился на юридическом и историко-филологическом факультетах Народного университета. Параллельно посещал студии А. П. Большакова (1905–1906) и Ф. И. Рерберга (1906–1909) в Москве; в те же годы впервые посетил коллекцию современной французской живописи С. И. Щукина.
В 1909–1913 находился на военной службе. Одновременно занимался в Воронежском художественном училище (1910–1912). После демобилизации недолгое время учился в мастерской В. Н. Мешкова (1913), готовясь к поступлению в МУЖВЗ.
В начале Первой мировой войны призван в армию; за отвагу в боях был награжден Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней. В 1917 демобилизован.
В 1918–1922 продолжил образование в Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе в Москве у П. В. Кузнецова. В те же годы служил комиссаром по художественным делам при Военном комиссариате Москвы, работал в театрально-музыкальной секции заведующим художественно-техническим бюро.
Жил в Москве. Работал преимущественно как пейзажист, реже занимался портретом. В 1925, наряду с П. И. Петровичевым, Л. В. Туржанским, М. В. Лебланом и другими, стал одним из основателей и экспонентов группы «Объединенное искусство» (ОБИС). Участвовал во 2-й и 3-й выставках картин группы московских художников (1927 и 1929). В 1929 был в числе основателей Московского товарищества художников.
В 1932 вступил в МОССХ, участвовал во многих всероссийских и всесоюзных выставках. В 1932 был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, но в том же году оправдан и отпущен. В 1930-х работал в области монументальной живописи, занимался росписями павильонов ВСХВ, праздничным оформлением улиц и площадей Москвы.
В годы Великой Отечественной войны состоял в резерве военкомата по организации партизанского движения, выезжал в командировку на фронт.
Ретроспективные выставки художника прошли в Москве (1959, 2003–2004).
Блохин принадлежит к заметным мастерам советского искусства первой половины ХХ века. В ранний период (конец 1910-х — начало 1920-х) прошел через увлечение кубофутуризмом. В 1920-х обратился к традициям реалистической пленэрной живописи. Творческое наследие сравнительно невелико: большая часть «авангардных» работ была уничтожена самим художником, часть погибла во время Великой Отечественной войны.
Произведения Блохина находятся в музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ряде региональных музеев.
Свободная фигуративность (libres figurations) на аукционе AI
28.04.2025Открыты 578-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.04.2025Литература: Джо Лоусон-Танкред. ИИ и арт-рынок
25.04.2025Открыт 257-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
21.04.2025Открыты 577-е торги аукциона ARTinvestment.RU
21.04.2025HISCOX Artist Top 100 2025: От толерантности — к декоративности
18.04.2025Литература: Закари Смолл. Превосходство токенов
15.04.2025Открыт «Аукцион Шедевров» — большие Весенние торги ARTinvestment.RU
14.04.2025Отчет Art Basel и UBS 2025: основные показатели
11.04.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе