Открыты 282-е торги AI Аукциона и кураторский аукцион «ИЮНЬ»
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и одна бронзовая скульптура
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 282 и кураторского аукциона «ИЮНЬ»
Открывает наш каталог один из топ-лотов сегодняшних торгов — живописный картон «Закат в горах» (1-я четверть ХХ века) Ильи Николаевича Занковского, «наиболее известного, — пишет эксперт, — как мастер горного пейзажа. Прожив жизнь в Тифлисе, он посвятил свое творчество образам природы Кавказа. Сюжетами его работ становились виды Дарьяльского ущелья, горных вершин Эльбруса, Казбека и Арарата, многочисленных горных дорог и бурлящих речных потоков… Художнику с большим мастерством удавалось передавать величие и мощь кавказского ландшафта, а также эффекты солнечного освещения в разное время суток». Наша картина, по мнению эксперта, продолжает ряд таких пейзажей.
Большой раздел в этот раз составили произведения советских художников.
Не датирована роскошная среднеразмерная бронзовая скульптура «Фазан» Георгия Дмитриевича Лаврова, однако можно предположить, что выполнена она в 1927–1935 годах в Париже, куда Лавров был направлен в творческую командировку. Лавров прожил очень долгую жизнь, в которой было законченное обучение в духовной семинарии, партизанский отряд в Гражданскую войну, обучение медицине и живописи, 8 лет работы в Париже, с огромным количеством произведений, близких стилистике ар-деко, с Салонами Осенним и Независимых (1928) и первой персональной выставкой (1932), скульптурные портреты государственных деятелей СССР, годы в тюрьмах и лагерях ГУЛАГа, выставки в Москве, воспоминания «Париж… Магадан», звание заслуженного художника РСФСР и многое другое. Скульптура Георгия Лаврова парижского периода на европейских и американских аукционах время от времени бывает, но вот в России эти замечательные произведения, украшение любого аукционного каталога, в том числе и нашего текущего, очень большая редкость.
В 1933 году выполнен небольшой, но исключительно проработанный карандашный пейзаж «С сенокоса, деревня Катуны» Аркадия Александровича Рылова. Рисунок происходит из собрания известного исследователя и коллекционера графики профессора Алексея Алексеевича Сидорова (1891–1978) и исполнен непосредственно с натуры, в характерной для этого времени манере рисования, с тонкими тональными и световыми разработками.
Условно, но вполне можно отнести к пейзажам и этюд «Кабардинские лошади» (1941–1942) Леонида Викторовича Туржанского. По воспоминаниям его дочери, в 1941 году 66-летний художник в составе большой группы московских мастеров искусств уехал с семьей в эвакуацию на Северный Кавказ, в город Долинск: «Вскоре Туржанский переехал в Нальчик, где председатель Комитета по делам искусств Кабардино-Балкарской АССР X. С. Темирханов предложил ему договор на создание картины “Табун кабардинских лошадей”. <…> Получив заказ на “Табун”, Туржанский уехал писать лошадей в горное местечко Кыз-Бурум.
Несмотря на преклонный возраст, отец взялся за работу с удивительным подъемом. Природа юга, которую он до этого не любил, так как считал ее красоту слащавой, была им вдруг как-то по-новому увидена на Северном Кавказе.
Из командировки он привез много ярких этюдов — здесь были и кабардинские лошади, и волы, и ослики на залитых солнцем улочках… <…>
На основе собранного в горах материала отец сделал эскиз, на котором изобразил табун лошадей и кабардинца в бурке на фоне гор и вечернего неба. Закончить картину ему удалось уже только в Тбилиси, куда переехали московские мастера искусства после того, как фронт приблизился к Нальчику».
И еще небольшой фрагмент из воспоминаний дочери художника: «Любил Туржанский писать также на плотной или мелованной бумаге. Использовал для этого нередко листы из старых технических книг или журналов, на которых он “вырывал впечатление от природы”, увиденной им из окна».
Натурный этюд «Валя на прогулке» (1957) Георгия Григорьевича Нисского исполнен в технике a la prima и происходит, судя по старой выставочной этикетке на обороте, из собрания его сестры, Валентины Григорьевны Тольменовой. Как отмечает эксперт, «пейзаж исполнен коротким отрывистым экспрессивным фактурным мазком с применением мастихина и процарапывания черенком кисти», а его колорит «строится на сочетании зеленовато-оливковых, голубых, синих и розовых тонов с вкраплением красного в изображении одежды женщины».
В 1960-х годах Яков Дорофеевич Ромас не раз бывал на Каспии, где создал, словами эксперта, «одни из лучших своих картин, посвященных местной природе и будням рыбаков рыболовецких совхозных артелей». «К серии подготовительных этюдов, исполненных на Каспии» относится и картон «Лодки на берегу» (1967), предлагаемый участникам AI Аукциона. «Мотив с изображением лодок на морском берегу часто встречается в творчестве художника данного периода, — пишет эксперт. — Для Я. Д. Ромаса важно передать ощущение стихии через взаимодействие земли, морских волн и неба. При этом в мире природы всегда присутствует человек: фактически, как персонаж, или негласно, как в данном случае, о присутствии человека говорят лодки». Эксперт отмечает в этой работе типичное для художника композиционное решение: «диагональная линия делит море и берег, на этой границе располагаются лодки, линия горизонта завышена, за морем виднеется небольшая полоса неба. Именно благодаря направлению линий художнику удается создать глубину пространства».
К серии быстрых натурных карандашных рисунков Александра Александровича Дейнеки относится небольшая графическая работа на листке из блокнота «Портрет студента» (1963), сопровождаемая заключением Елены Михайловны Жуковой.
Из жаркого московского лета к прохладе первых осенних дней переносит зрителя натюрморт «Много яблок» (1997) Макса Авадьевича Бирштейна. Работа оставляет удивительное впечатление старой, с историей, подмосковной дачи, овеянной свежими холодноватыми ароматами осеннего воздуха, яблок, опадающих березовых листьев и астр.
Творчество художников другого искусства всегда свежо, интересно и очень самобытно. Как обычно, большой раздел в каталоге мы посвящаем шестидесятникам.
В 1956 году, на заре творчества, создан небольшой живописный картон Дмитрия Михайловича Краснопевцева «Шихово» — светлый, наполненный воздухом, яркий красочный и какой-то чистый и радостный пейзаж. Важно: наша работа подтверждена А. Ушаковым, составителем трехтомника «Дмитрий Краснопевцев» (сост. А. Ушаков, М.: Изд-во «Бонфи», 2007), и очень похожая по колориту, настроению, атмосферности вещь «У железной дороги. Деревня Шихово» (1956, частное собрание, Москва) опубликована в этом трехтомнике.
В уникальной технике акватипии исполнена «Композиция (Пейзаж)» (1964) Лидии Алексеевны Мастерковой. «Эта техника, — пишет эксперт, — основана на принципах, применяемых при изготовлении форзацной бумаги для французского переплета: в кювету со специально подготовленным раствором брызгаются краски, им дают красиво растечься. Затем на водную поверхность кладется чистый лист бумаги, аккуратно промакивается и вынимается из раствора. В результате получается необычное, красивое абстрактное произведение».
Исключительно интересная и неожиданная даже для знатоков творчества Владимира Николаевича Немухина работа — рисунок «Буфет» (1960–70-е), исполненный в сложной, затейливой манере рисования и являющийся «подготовительным, рабочим эскизом для декорирования буфетной дверцы». Такой вывод эксперт делает из авторских надписей на рисунке. «Возможно, — пишет эксперт, — что буфет, оформленный в такой декоративной, карточной манере с элементами живописных вещей и коллажей Немухина, должен был украшать гостиную или столовую».
Один из самых выразительных лотов каталога — гуашевый «Женский портрет» (1968) Анатолия Тимофеевича Зверева, написанный, предположительно, на тонкой картонной крышке от конфетной коробки.
Холст «Семья» (1979, 2002) из серии «Аморфное» Игоря Григорьевича Снегура — очень характерная для 1970-х авторская вещь: не фигуративная и не абстрактная. «Началом живописи считаю, — записывал в дневнике Игорь Снегур, — соотношение аморфной формы и геометрии. От этой пары берет начало всё: любая форма, любой знак и любой символ. Цвет — непостоянное, он третье начало в живописи. Функция цвета в изменчивости, и в нем отражено время».
В 1988 году написан абстрактный холст «Модуль “Старая женщина”» Элия Михайловича Белютина, исполненный, словами эксперта, «в выработанной им уникальной пластической и цветовой системе. Эту вещь отличают выразительность линейных построений и яркое и смелое декоративное решение».
Сложным, но довольно сдержанным для автора благородным и теплым осенним колоритом выделяется в каталоге холст «№ 2. Букет» Виктора Семёновича Казарина. Знакомая любителям творчества художника авторская энергия как будто спрятана глубоко внутрь холста; в нем, как в спокойно горящем камине, вспыхивают и переливаются разноцветные огоньки.
По рисунку 1961 года в сложной, комбинированной тиражной технике выполнена очень красивая, подцвеченная золотой краской литография «Трубная площадь» (2016) Оскара Яковлевича Рабина.
Последний по хронологии раздел каталога — произведения современных художников.
Не датирована маленькая графика «Без названия (Архитектурный рисунок)» Бориса Петровича Кочейшвили. Вещь характерная, узнаваемая, очень чистая и, как и вся графика художника, наполненная свежим, прохладным воздухом.
Сильное и странное впечатление производит живописный лист Люси Вороновой «С.В.Н. в берете после чаепития» (2006). Мы легко узнаем авторскую манеру, отмечаем довольно условные черты лица модели, но почти физически ощущаем, что перед нами портрет женщины, многое пережившей.
В 2016 году создан акрил «Красная шапочка» Александра Андреевича Савко — самобытная авторская интерпретация сюжета картины Бориса Иогансона «Рабфак идет».
Едва ли не самая яркая, светлая и атмосферная работа каталога — почти метровый акрил «Марина» (2017) Константина Александровича Батынкова. Вещь абсолютно узнаваемая, но в то же время не перегруженная военным антуражем. Море в ней почти сливается с небом, в облаках кружат вертолеты и чайки и где-то рядом с ними плывут и дымят трубами корабли. Простор, мощь, свежий ветер — как и всегда у автора!
Одновременно на площадке АИ Аукциона открыт кураторский аукцион «ИЮНЬ», 20 лотов которого представляют собрание очень интересных авторов и работ.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190611_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190611_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.