«Русская эмаль» 25 мая: наторговали на 9 миллионов рублей
ARTinvestment.RU   28 мая 2019

Торги русского и западноевропейского искусства прошли при полном зале и высокой активности телефонных и онлайн-игроков

В солнечный субботний день около двух десятков любителей искусства собрались в зале аукционного дома «Русская эмаль» на Гоголевском бульваре для участия в торгах живописи, графики, икон и ДПИ. Примерно столько же человек оставили заявки на телефонные торги: сотрудницы аукционного дома порой едва успевали сменять бидовые карточки разных клиентов. В течение аукциона, длившегося более четырех часов, число онлайн-участников колебалось в пределах от 30 до 60.

Итоговая выручка столь масштабного аукциона (в каталоге собрали 653 лота) составила почти 9 миллионов рублей. С молотка ушло 225 лотов (35 %). Да, не все лоты нашли новых владельцев, однако за отдельные позиции каталога борьба была нешуточной. Активней всего проявили себя телефонные покупатели: им досталось 38 % от проданных лотов. 23 % и 25 % соответственно выиграли онлайн- и заочные игроки. Наконец, 14 % лотов были выкуплены очными участниками.

В самом большом разделе — изобразительного искусства — продано было 27 % лотов, притом не самые дорогие. Не готовы оказались коллекционеры морально и материально к покупке пейзажей В. М. Васнецова за 6 млн руб., Крачковского и Сверчкова по 1,2 млн руб. И даже красивый, проработанный этюд женской фигуры актуального нынче (в свете выставки в Третьяковке) Ильи Ефимовича Репина не нашел своего счастливого обладателя за 2,36–2,5 млн руб. Что самое интересное, примерно с тем же эстимейтом (около 30 тыс. фунтов) на Русские торги в Лондоне в начале июня будет выставлен эскиз Репина схожего размера. На реальном примере можно будет сопоставить спрос на рынке репинских работ в Англии и в России, на родине художника.

Самым же востребованным лотом в разделе живописи и графики оказался портрет «Девушка в меховой шапке» (1873) кисти Павла Петровича Соколова, ученика К. П. Брюллова. За изящный акварельный портрет торг стартовал с 300 тыс. руб. по заочной ставке (оценка лота составляла 236–250 тыс. руб.), но её вскоре перебила телефонная ставка в 320 тыс. руб. Однако самым настойчивым оказался покупатель в зале: он спорил с телефонным игроком до своей победной ставки в 600 тыс. руб. Работа Павла Соколова стала топ-лотом раздела ИЗО.

В разделе икон была получена самая высокая суммарная выручка: 2,57 миллиона рублей (65 % от суммарного эстимейта), которую удалось заработать на продаже всего 16 лотов (из 54). Особую роль в этом статистическом успехе сыграла продажа иконы «Богоматерь Знамение» 1899–1908 гг. московского мастера Николая Тараброва. При старте с 400 тыс. руб. двое телефонных покупателей торговались за неё до 1 миллиона рублей. Икона Тараброва в серебряном эмалевом окладе стала топ-лотом всего аукциона «Русской эмали» 25 мая.

Кроме того, минимум в три раза превысила свою оценку икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе мастера Сергея Жарова. При оценке 150–160 тыс. руб. торги стартовали с 220 тыс. руб., и в споре интернета и двух телефонных претендентов цена молотка достигла 440 тыс. руб. Победителем вышел онлайн-участник.

Изделия из серебра раскупили на 42 % по лотам и 23,6 % по деньгам. 26 проданных лотов принесли около полумиллиона рублей.

А давно полюбившийся покупателям (а в особенности, покупательницам) раздел антикварных ювелирных украшений был распродан на 40 %. Выручка составила около 650 тыс. руб. (36 % от среднего суммарного эстимейта стринга). Здесь раскуплена была небольшая подборка часов (одни наручные и четверо карманных). Немного поторговались участники за золотую дореволюционную цепочку оригинального плетения (оценка 110–115 тыс. руб.; цена 155 тыс. руб.). Масонская печать в золотой оправе (Западная Европа, 2-я пол. XIX века) досталась одному из телефонных покупателей за 24 тыс. руб. (оценка от 15 тыс. руб.).

Объемный раздел фарфора показал самый высокий процент продаж: к новым владельцам отправятся 61 из 137 лотов (44,5 %). Выручка чуть больше 2 млн. руб. составила 60 % от среднего суммарного эстимейта. К распродаже фарфоровых изделий число зарегистрированных онлайн-участников достигло максимума — 60 человек. Настоящим хитом в этом стринге стала креманка из сервиза Великого Князя Константина Николаевича, так называемого «Константиновского сервиза», изготовленного на ИФЗ в 1848–1852 гг. по случаю бракосочетания великого князя и принцессы Фредерики Генриетты (в браке великой княгини Александры Иосифовны). Росписи этого сервиза были разработаны художником, археологом и историком Ф. Г. Солнцевым (1801–1892) по образцам древнерусских узоров. За креманку вступили в аукционную борьбу три телефонных покупателя. Со стартовой оценки 55 тыс. руб. доторговались до 330 тыс. руб.

Другой топ-лот в подборке фарфора — чайная пара со стилизованным изображением черепахи из сервиза «Восточные звери», выполненного на ГФЗ в 1929–1930-х гг. по форме С. В. Чехонина и расписанного известным художником по фарфору Зинаидой Викторовной Кобылецкой (1881–1957). Три телефонных покупателя торговались за этот лот до 190 тыс. руб. (оценка 85–105 тыс. руб.).

Наконец, в последнем разделе торгов, посвященном изделиям из кости, бронзы, дерева, лаковой миниатюре и так далее, распродано было 34 % лотов (41 из 125) на 1,23 млн. руб. (48 % от эстимейта). Топ-лотом стала бронзовая скульптура «Большевичка», исполненная художником итальянско-австрийских кровей, но с внушительным «русским следом» в биографии Петром Осиповичем (Пьетро) Кюфферле. Живший и работавший в Российской империи с 1899 по 1917 год, называемый российской прессой в те годы «русским художником» Кюфферле покинул Россию и вернулся в Италию в 1917 году. А в 1921 году он создал проникнутую экспрессией работу «Большевичка». Лот купили по старту за 250 тыс. руб.

Такими продажами запомнятся торги русского и западноевропейского искусства 25 мая. Следующий аукцион в «Русской эмали», посвященный антикварной бумаге, состоится в четверг, 13 июня.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх