Открыты 280-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   28 мая 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и три — печатной графики и одна фарфоровая тарелка

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 280

Открывает каталог традиционно раздел пейзажей.

Самый ранний из них — акварель «Дамба Элефант Бьютт, Нью-Мексико» (1941) Давида Давидовича Бурлюка, написанная, словами эксперта, «в характерной для творчества Д. Д. Бурлюка намеренно примитивной авторской манере яркими, звонкими красками». В Нью-Мексико семья художника отправилась для поправки его здоровья на термальных водах. Это первое автомобильное путешествие по Америке на стареньком бьюике произвело на Бурлюков огромное впечатление. А вид водохранилища на реке Рио Гранде, запечатленный художником, постоянно меняется, в зависимости от погоды и деятельности человека.

Среднеразмерный холст «Русское поле» (1940–50-е) Михаила Георгиевича Соколова — образец пейзажной живописи художника позднего периода творчества, красивая атмосферная работа.

Один из топ-лотов сегодняшнего каталога — пейзаж «Мальвы» (1957) — ранняя работа Оскара Яковлевича Рабина. Эксперт называет ее «уникальным произведением О. Я. Рабина, исполненным в классической, академической манере письма», и отмечает далее, что «это явно натурная вещь, написанная по-импрессионистически легко, свободно, со сложными, тончайшими цветовыми отношениями и моделировками. По всей видимости, на картине изображены цветущие мальвы, растущие у стены лианозовского барака — “колыбели” московского нонконформизма 1950–80-х годов».

Мотив молодой березовой рощи и состояние радостного пробуждения природы под лучами весеннего солнца предстают в лирическом пейзаже «Весенний звон» (1979) известного московского пейзажиста Алексея Михайловича Грицая. Эксперт отмечает, что «колорит весеннего солнечного пейзажа построен на контрастном сочетании голубых, белых, сиренево-лиловых и синих <цветов> с небольшим вкраплением бордово-красного, передающих характерную дымку весеннего леса, а также зеленовато-охристых оттенков весенней зелени на лужайке». Работа очень свежая, чистая и много выигрывает при непосредственном общении со зрителем.

Завершает пейзажный раздел большой холст «Золотая река» (2019) современной художницы Люси Вороновой. Каждая новая работа Люси последнего времени — это настоящий фейерверк позитива, радости, цветов, солнца. Это новые цвета, новые колориты, новые образы, и вместе с тем это всё та же внешне наивная, но тонкая и умная живопись, которую любят и ценят все поклонники творчества замечательной московской художницы.

Довольно представительным получился в этот раз стринг натюрмортов.

Открывает его небольшой холст «Утренние цветы» (1999) Виктора Семёновича Казарина — чистая и почти безмолвная вещь, созданная в то хрупкое состояние времени, когда за окном еще только светает и окружающие предметы, проступая из ночной темноты, проявляют свои основные черты и лишены всего второстепенного. Художнику удалось блестяще решить сложную творческую задачу, и в этом решении и ощущается казаринская энергия, вдыхающая жизнь во все его произведения.

«Композиция» Дмитрия Михайловича Краснопевцева выполнена фломастером на бумаге и, вероятно, представляет собой натюрмортные эскизные заготовки для будущих картин. В этих небольших рисуночках проявляется авторская манера с любимыми мотивами и предметами, амфорами, длинными листьями, свитками, с точными четкими линиями и поразительно уравновешенными и гармоничными композициями.

Благородное сочетание серебристо-серого и оранжевого составляет основу цветового решения фантазийного натюрморта «Оранжевые складки» (2010) шестидесятника, одного из самых ярких мастеров другого искусства, Андрея Борисовича Гросицкого. Заметим, вещь поздняя, яркая, но выполненная более чем лаконичной палитрой, — большая редкость.

Необычно цветовое решение недатированного натюрморта «Без названия (Белый букет в синей вазе)» Арона Фроимовича Буха. Блестящий колорист, он использовал огромную палитру холодных бело-лилово-голубых тонов и создал удивительно красивую работу.

Три работы в каталоге представляют портретный раздел.

Открывает его графика «Без названия (Женский портрет)» (1982) работы Анатолия Тимофеевича Зверева.

Яркий, эмоциональный образ предстает в гуаши «Без названия (Портрет мужчины с яблоками)», выполненной Владимиром Игоревичем Яковлевым.

Условно, на грани фигуратива и абстракции исполнена веселая литография «Без названия (Фигура со стаканом)» (2010) Виктора Дмитриевича Пивоварова, в которой узнаются хилая фигура с граненым стаканом в руке и в роскошном древнем аттическом шлеме, в котором обладатель хилой фигуры воображает себя под влиянием содержимого граненого стакана.

Примыкает к портретному разделу двусторонняя графика Николая Андреевича Тырсы «Обнаженная со спины / Обнаженная с поднятой рукой» (1910-е), в которой можно полюбоваться мастерски переданной художником красотой женской натуры. Оба рисунка относятся к постановочным натурным штудиям блестящего русского рисовальщика. Женские фигуры изображены тонко, изящно, в них явственно виден индивидуальный авторский подход к проработке образов.

Многофигурная композиция «Галерея, бар, бильярд» (2002) Натты Ивановны Конышевой открывает стринг жанра. Ироничная художница ведет нас от фигуры к фигуре, от детали к детали, от сюжета к сюжету, которых вроде бы немного, да только с лету не понять. Подробное название — как правило, не свойственное автору — тоже ясности не добавляет. Остается разглядывать и, как обычно, с удовольствием разбираться в хитросплетениях авторского замысла.

В узнаваемой авторской манере выполнена и вторая жанровая работа каталога — «Без названия (Адам и Ева)» (2013) современного художника Андрея Викторовича Медведева.

Разнообразен и на редкость красив в нашем сегодняшнем каталоге раздел абстракций.

В 1963 году выполнена замечательная «Композиция» Лидии Алексеевны Мастерковой. Поздний период творчества этой прекрасной художницы был отмечен уходом от цвета в область монохромных черно-белых работ, но наша «Композиция» — это одна из редких и поразительных, уникальных (как пишет эксперт) цветных вещей, которые составляют «блестящий цикл небольших беспредметных, динамичных и ярких работ первой половины 1960-х годов, написанных мощно, энергично, экспрессивно». Некоторые из цветных абстракций Лидии Мастерковой можно было видеть в 2015 году на выставке в МОМА — и эти вещи, так же как и наша «Композиция», производили яркое и сильное впечатление.

Литография Сергея Ивановича Шаршуна «Музыкальная композиция» (1960-е) относится, как предполагает эксперт, «к циклу произведений Сергея Шаршуна, инспирированных различными музыкальными произведениями, и прежде всего музыкой великого И. С. Баха». По мнению эксперта, эта литография является «не повторением живописной картины, а самостоятельным, полноценным произведением, исполненным по оригинальному эскизу» и она, «скорее всего, была напечатана известным фондом Мэг, находящемся в Сен Поле, который много и активно издавал печатную графику известных французских художников 1960–70-х годов. Для удешевления, доступности и массовости издания большая часть тиража эстампов, как и эстамп “Музыкальная композиция”, не подписывались авторами».

Название печатного металлического листа «Time over Gold» (2015), выполненного Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова, каждый волен перевести по-своему: смыслов в нем заложено много. Эта небольшая, в меру яркая и композиционно гармоничная работа наполнена энергией, но при этом располагает к рассматриванию и философским рассуждениям…

Завершает абстрактный раздел холст «Сиреневое утро» (2016) Игоря Григорьевича Снегура. Эта сбалансированная, чистая, поразительно тонко решенная колористически и очень красивая композиция вовлекает нас в тишину предрассветного утра так же, как и флоральный натюрморт Виктора Казарина. Такие разные, художники выражают свои ощущения каждый по-своему, своим языком и своими средствами, но зритель понимает, что в предутреннем времени они видят и чувствуют нечто схожее. И это поразительно!

Единственная работа на фарфоре — тарелка «Бубна», выполненная в технике деколи в 1990 году по эскизу Владимира Николаевича Немухина середины 1970-х. «… Начало истории фарфора, созданного по росписям станковистов-шестидесятников, лежит в последнем десятилетии ХХ века… Сначала, в 1990 году, в Люксембурге на фабрике Villeroy & Boch выпускаются ограниченным тиражом тарелки по четырем эскизам Владимира Немухина. <…>

<…> Картоны с эскизами, сделанные Немухиным еще в середине 1970-х годов и висевшие на стенах его мастерской, увидел один из посетителей — посол Люксембурга в СССР. Забрав рисунки, он организовал производство серии из четырех тарелок на фабрике Villeroy & Boch, которые были выпущены в 1990 году в технике деколи, полностью воспроизводя эскизы со всей их незаконченностью. Успех работ был ошеломительным. Тарелки “Бубна”, “Туз”, “Бубновый валет” и “Джокер” по проектам Владимира Немухина стали в 1990-м лицом Villeroy & Boch на знаменитой выставке новинок предметов роскоши… и сразу разошлись по частным коллекциям Европы» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М. : Бонфи, 2012. С. 12). Сюжет «CARREAU» («Бубна») был четвертым, завершающим сюжетом в серии (номер сюжета указан на обороте тарелки), и смело можно сказать, что наша тарелка была одной из тех, с которых началось это уникальное искусство — фарфор шестидесятников.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190528_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190528_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх