Открыты 275-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   23 апреля 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два — тиражной графики, одна фарфоровая тарелка и одна бронзовая скульптура. Дополнительно — 10 работ Ф. Ф. Федоровского

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 275 

Избранные лоты AI Аукциона № 275

В нашем сегодняшнем каталоге равномерно представлено большинство жанров изобразительного искусства. И в каждом из разделов собраны произведения художников разных периодов, направлений и стилей.

Открывает каталог большой раздел женских образов, а в нем — холст «Обнаженная (У камина)» работы Николая Сергеевича Матвеева конца XIX — первой четверти ХХ века, один из топ лотов сегодняшнего аукциона. Матвеев происходил из купеческой семьи, был сыном художника-любителя, в качестве вольноприходящего ученика посещал занятия в МУЖВЗ, учился у Е. С. Сорокина и В. Г. Перова. В начале 1880-х посещал рисовальные вечера в мастерской И. Е. Репина. Работал в области исторической и жанровой живописи, писал пейзажи, портреты, занимался книжной иллюстрацией. Много экспонировался, состоял в нескольких художественных обществах. Был известен прежде всего как исторический и жанровый живописец, в 1895 году стал одним из основателей и секретарем Общества художников исторической живописи. В 1901 вступил в Московское общество любителей художеств, куда входил П. М. Третьяков, приобретший несколько произведений у Матвеева, в т. ч. одно из лучших полотен, «Сумерки» (1891). Как пишут эксперты, наша картина, «выдержанная в традициях салонного искусства конца XIX века, соответствует характеру творчества живописца. По своей теме она перекликается с упоминаемыми в каталогах выставок такими работами Матвеева, как “Вспыхнуло” (1891) или “Запарилась. Этюд” (1891)».

Тонкое, живое, вдохновенное лицо молодой женщины изображено на графическом «Женском портрете» (1929) Давида Давидовича Бурлюка. Судя по надписи, это портрет актрисы Эсфири Лесс, жены актера «Рабочего театра» в Нью-Йорке Леонарда Копелевич-Луганова, с которым, как пишут, Бурлюк был хорошо знаком и даже приятельствовал. Надпись на портрете связывает ее с театром «Хабима» (советским театром «Габима»), гастролировавшим в США с конца 1926-го до середины 1927-го года, когда большая часть труппы вернулась в Европу, а оттуда переехала в Палестину (источник: ru.wikipedia.org). Можно предположить, что супруги не уехали в 1927-м со всей труппой, а остались жить в США. Словом, новому владельцу портрета предстоит соприкоснуться не только с творчеством Давида Бурлюка, но и с историей одного из самых интересных театров первых лет советской власти, тесно связанного с именами Константина Станиславского, Евгения Вахтангова, художника Натана Альтмана.

Кисти Самуила Яковлевича Адливанкина принадлежит среднеразмерный холст «Обнаженная модель в мастерской» (1946).

Карандашный «Женский портрет» Анатолия Тимофеевича Зверева исполнен в 1966 году в быстрой, летящей манере. Однако это не набросок, а законченная работа, подписанная и датированная художником.

Скульптор Георгий Вартанович Франгулян, автор бронзовой композиции «Без названия (Обнаженная)» (1986), известен в первую очередь как мастер-монументалист, автор памятников Булату Окуджаве на Арбате, Иосифу Бродскому, тренеру Анатолию Тарасову, Исааку Бабелю и других. Наша совсем небольшая скульптура — работа камерная, изящная.

Завершает раздел абстрактный холст «Старая женщина» (1988) Элия Михайловича Белютина, исполненный, словами эксперта, «в выработанной им уникальной пластической и цветовой системе. Эту вещь отличают выразительность линейных построений и яркое и смелое декоративное решение».

Не менее разнообразен и пейзажный раздел каталога.

Самый ранний из них — залитый светом пейзаж Василия Петровича Комардёнкова «Солнышко светит» (1930-е), композиционно гармоничный и чем-то напоминающий театральную декорацию. Возможно, в этом проявился огромный и разнообразный опыт работы автора в качестве театрального художника-оформителя, а может, работа действительно имеет отношение к театру (за это говорит, пожалуй, ее участие в персональной выставке театрально-декорационного искусства Комардёнкова в 1986). Так или иначе, но пейзаж декоративный, интерьерный, светлый и радостный.

Небольшая (31,2 × 44,4) акварель «Москва» (1957) Александра Аркадьевича Лабаса — часть крупной одноименной серии. Как и другие работы художника, посвященные Москве, акварель динамична и свежа.

Оригинальный городской пейзаж представляет нам графический лист «Помойка № 8» Оскара Яковлевича Рабина, отпечатанный в Италии по рисунку 1958 года.

Один из безусловных топ-лотов нашего аукциона — «Пейзаж» (1980) Игоря Александровича Вулоха.

Карандашный пейзаж «Лопух» (1994) выполнен одним из самых интересных шестидесятников, Андреем Борисовичем Гросицким. Мастер цвета, объема и композиции, он был едва ли не лучшим рисовальщиком среди признанных графиков своего поколения, и этот его дар замечательно проявился в нашей небольшой работе.

Завершает пейзажный раздел работа современного художника-гиперреалиста Сергея Андреевича Геты «Заросший пруд — 2» (2019) — освещенный солнцем тихий пруд, в котором плавают листья кувшинок. Вещь исключительно спокойная и интерьерная.

В 1998 году написана яркая пастозная композиция «Лето» Виктора Семёновича Казарина, которая открывает раздел натюрморта. Легкая скатерть в скромную серую клетку оттеняет вазу с огромным букетом летних цветов — ярко-красных, ярко-желтых, ярко-синих. Но главенствуют в композиции и организуют всё это буйство… белые ромашки — в них как будто воплотилась авторская мощная энергия, которую так ценят знатоки. В целом работа прекрасна и исключительно позитивна.

К серии натюрмортов на паркете относится наша работа маслом на бумаге «Без названия (Натюрморт на паркете)» (1999) современной художницы Люси Вороновой. Стеклянные и хрустальные предметы (узнаваемые и очень милые), кусочки сахара в сахарнице, разрезанный лимон на блюдце — все они собраны в замечательно грациозную динамичную композицию. Художник изучает не расположение, но движение фигур на паркете: они словно перемещаются, движутся в медленном вальсе, соблюдая рисунок танца и оттого ни на миг не утрачивая гармонии взаимного расположения. Движения композиции добавляет и регулярный графический рисунок паркета. Как и другие натюрморты на паркете, наша сегодняшняя работа как будто окутывает зрителя теплом и вызывает у него добрые и светлые чувства.  

В узнаваемой сложной авторской технике выполнен недатированный натюрморт «Без названия (Четыре композиции)» шестидесятника Юрия Леонидовича Купера. Работа в целом выглядит стильно, современно, но как будто из глубины времени в ней проступают и проявляются образы изящных старинных предметов.

Жанровый раздел открывает иллюстрация Валентина Александровича Серова к басне И. А. Крылова «Волк и пастухи» — одноименный офорт, гравированный в 1899 году по оригинальному рисунку 1898 года. Офорт был выполнен как журнальное приложение к № 1–2 журнала «Мир искусства» за 1900 год.

Довольно ранняя — 1975 года — тушевая композиция «Фигуры» Евгения Иосифовича Чубарова, безусловно узнаваема. Суть происходящего на рисунке можно трактовать по-разному или не трактовать вообще: драматизм ситуации и накал эмоций персонажей явственно ощутимы и без трактовки сюжета, что очень характерно для художника. Однако, в отличие от более поздних композиций с фигурами, в нашей работе фигуры почти разделены (мужская фигура прикрывает только левую ногу и левую кисть женской фигуры) и прописаны практически полностью, и во многом благодаря именно этому зритель может размышлять о сути конфликта персонажей.

И последняя жанровая работа в каталоге — холст «Аполлон и Диана» (2015) современной художницы Натты Ивановны Конышевой. В очередной раз художница представляет собственную своеобразную трактовку мифологических сюжетов или персонажей. Как известно, Аполлон и Диана (греч. Артемида) были близнецами. В мифологии каждый из них покровительствовал огромному числу занятий и житейских потребностей человека, однако художница выбрала только по одной характерной черте для каждого персонажа: Аполлон был кифаредом, т.е. играл на кифаре. Диана — дева-охотница, изображаемая в сопровождении лани. Все остальные детали, характеристики, настроения нашего холста — плод авторской фантазии, таланта и иронии.

Единственная работа на фарфоре — тарелка «Бубновый валет», выполненная в технике деколи в 1990 году по эскизу Владимира Николаевича Немухина середины 1970-х. «… Начало истории фарфора, созданного по росписям станковистов-шестидесятников, лежит в последнем десятилетии ХХ века… Сначала, в 1990 году, в Люксембурге на фабрике Villeroy & Boch выпускаются ограниченным тиражом тарелки по четырем эскизам Владимира Немухина. <…>

<…> Картоны с эскизами, сделанные Немухиным еще в середине 1970-х годов и висевшие на стенах его мастерской, увидел один из посетителей — посол Люксембурга в СССР. Забрав рисунки, он организовал производство серии из четырех тарелок на фабрике Villeroy & Boch, которые были выпущены в 1990 году в технике деколи, полностью воспроизводя эскизы со всей их незаконченностью. Успех работ был ошеломительным. Тарелки “Бубна”, “Туз”, “Бубновый валет” и “Джокер” по проектам Владимира Немухина стали в 1990-м лицом Villeroy & Boch на знаменитой выставке новинок предметов роскоши… и сразу разошлись по частным коллекциям Европы» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М. : Бонфи, 2012. С. 12). Сюжет «VALET DE CARREAU» («Бубновый валет») был вторым сюжетом в серии (номер сюжета указан на обороте тарелки), и смело можно сказать, что наша тарелка была одной из тех, с которых началось это уникальное искусство — фарфор шестидесятников.

На границе абстракции и фигуратива находится почти монохромная минималистичная композиция «Крест» (2015) мастера другого искусства Сергея Михайловича Бордачёва.

Отдельным дополнительным разделом выставлены 10 работ Фёдора Фёдоровича Федоровского — театрального художника, живописца, занимавшего пост главного художника Большого театра с 1929 по 1953 год. В их числе — наброски и эскизы декораций и костюмов к операм «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Царская невеста», поставленным в театрах Москвы и Ленинграда, а также несколько прекрасных пейзажей.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, у каждого лота разное время экспонирования, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190423_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190423_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх