Открыты 262-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   21 января 2019

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две работы в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 262

Избранные лоты AI Аукциона № 262

Самый большой раздел сегодняшнего каталога — пейзажи, период их создания охватывает более века. С них и начнем.

Большой весенний вид средней полосы представлен в «Пейзаже с березами у реки» конца XIX — начала ХХ века работы Романа Ивановича Колесникова. Этот большой холст близок академической традиции русского декоративного пейзажа конца XIX — начала ХХ века и, как отмечают эксперты, отличается «лаконичностью и умеренностью приемов живописной манеры, тщательностью проработки красочного рисунка и вниманием к характерным деталям изображения реалий типического русского пейзажа средней полосы».

Следующий по времени создания пейзаж — «Береза» (1926–1929) Петра Петровича Кончаловского. «Изобразительный мотив, размер, техника и время создания, — пишет эксперт, — позволяют соотнести … пейзаж с работой, включенной в список произведений художника, опубликованный в монографии “Кончаловский. Художественное наследие”. М., 1964, с. 223, № 1061. В указанной монографии рисунок числится как “Берёза”, 1926 г. Б., угольный карандаш; 44 × 32 см. Исследуемая работа экспонировалась на выставках произведений П. П. Кончаловского в Москве в 1956 году и в том же году в Ленинграде». Безусловно, эта красивая и каталогизированная работа великого русского художника — один из топ-лотов нашего аукциона.

«Уникальным натурным произведением, написанным в характерной экспрессивной, свободной новаторской манере», называет эксперт масло «Начало осени» (1967) Анатолия Тимофеевича Зверева.

В традициях московской школы живописи написан среднеразмерный южный пейзаж «Вечерние тополя» (1971) Виктора Саввича Куколя. Тонкая цветовая нюансировка, обширная палитра и изящная, виртуозная работа кистью, отличающие творческую манеру художника, в полной мере присутствуют в нашей работе.

К категории городского пейзажа можно отнести «Красный дом» (1989) Анатолия Степановича Слепышева, написанный свободными, пастозными мазками в характерной манере художника и подвластной очень немногим смелой цветовой гамме. Красный дом — самостоятельный сюжетообразующий персонаж холста, а все остальное — люди, небо, фонарный столб, здание на втором плане — всего-навсего антураж, оттеняющий центральный драматический образ.

В небольшой подраздел выделяются московские городские пейзажи. Все они написаны очень московскими художниками, которые понимали и чувствовали наш город, черпали в нем вдохновение и с любовью воспроизводили его в своих произведениях.

«Осень, друзья мои! Прекрасная московская осень!» — с удовольствием восклицал Аркадий Велюров. Вот таким же радостным восклицанием, только не голосом, а кистью, акварелью, звучит рисунок «Москва. Ранняя осень» (1960-е) Александра Аркадьевича Лабаса.

На рабочую, в клубах дыма и пара, московскую окраину зовет нас небольшой рисунок тушью Георгия Григорьевича Нисского «Москва-Сортировочная» (1963) — один из множества авторских образов железных дорог и станций.

Примыкает к Таганке старая московская улочка… В XVII веке здесь, по предположениям, существовала Болвановская слобода, где делались болванки для пошива головных уборов; есть и другая — совсем уж экзотическая — версия названия: здесь стояли деревянные болваны, коим поклонялись древние язычники... Вскоре после революции улочку переименовали в честь писателя Александра Радищева, но художник Сергей Авксентьевич Коляда, запечатлевший в 1978-м во многом сохранившиеся даже сегодня (поразительно!) старые одноэтажные домики, назвал свою улочку ее исконным именем: «Улица Верхняя Болвановка (ныне Радищевская улица)».

О нем писали, что по его картинам нельзя изучать московскую архитектуру. И не надо. Зато по его картинам можно изучать московскую душу, а это, право, дороже! «Молочный переулок» (1982) Михаила Всеволодовича Ивáнова — работа удивительного мастера, с именем которого связано само возникновение термина «московская школа живописи». Последователь Р. Фалька, он «будто бы только обозначает очертания предметов, цветовые планы, организует цветовые пятна. Но в этом прерывистом дыхании цвета и чувствуется жизнь, ее пульсация». Сын Исаака Бабеля, воспитанный Всеволодом Ивановым, в удивительной колористической манере, свободной и радостной, кистью, наверное, мог рассказать о любом московском переулочке. На нашей небольшой картине видна вполне узнаваемая часть здания бирюзового цвета — дома № 5 по Молочному переулку в Хамовниках. Как пишет Википедия, это был деревянный дом Таля, построенный в 1824 году и в 1901 году надстроенный с изменением фасада. В 1959–1969 годах в доме жил и работал художник В. Е. Попков. Несмотря на охранный статус, в 2005 году дом снесли и на его месте выстроили новодел, на фасаде которого разместили снятую с подлинного особняка доску, сообщающую об охранном статусе здания. Кстати, соседний одноэтажный светлый домик часть которого воспроизведена справа, тоже снесли. Вот и получается, что подлинная Москва — с деревьями, которые тогда были большими, с тенистым двором, с улицей и домами — осталась только на картине.

Продолжает каталог небольшой раздел ню, а в нем — холст «Обнаженная (У камина)» работы Николая Сергеевича Матвеева конца XIX — первой четверти ХХ века, один из топ лотов сегодняшнего аукциона. Матвеев происходил из купеческой семьи, был сыном художника-любителя, в качестве вольноприходящего ученика посещал занятия в МУЖВЗ, учился у Е. С. Сорокина и В. Г. Перова. В начале 1880-х посещал рисовальные вечера в мастерской И. Е. Репина. Работал в области исторической и жанровой живописи, писал пейзажи, портреты, занимался книжной иллюстрацией. Много экспонировался, состоял в нескольких художественных обществах. Был известен прежде всего как исторический и жанровый живописец, в 1895 году стал одним из основателей и секретарем Общества художников исторической живописи. В 1901 вступил в Московское общество любителей художеств, куда входил известный коллекционер П. М. Третьяков, приобретший несколько произведений у Матвеева, в т. ч. одно из лучших полотен «Сумерки» (1891). Как пишут эксперты, наша картина, «выдержанная в традициях салонного искусства конца XIX века, соответствует характеру творчества живописца. По своей теме она перекликается с упоминаемыми в каталогах выставок такими работами Матвеева, как “Вспыхнуло” (1891) или “Запарилась. Этюд” (1891)».

В этом же разделе предлагается акварель «Обнаженная и цветок» (1983) Анатолия Тимофеевича Зверева — как пишет эксперт, «прекрасный образец виртуозного рисования» художника.

Здесь же мы предлагаем абстрактную работу — графический эскиз тарелки из серии «Психоанализ Афродиты» (2004) шестидесятника Владимира Борисовича Янкилевского.

Два лота в каталоге представляют собой книжные иллюстрации.

По оригинальному рисунку 1898 года гравирован в 1899 году офорт «Волк и пастухи» Валентина Александровича Серова — иллюстрация к одноименной басне И. А. Крылова. Офорт был выполнен как журнальное приложение к № 1-2 журнала «Мир искусства» за 1900 год.

Тиражная композиция «Зубная боль» (1923–1927) Марка Захаровича Шагала — лист V из 2-го тома двухтомника Гоголя «Мертвые души», изданного парижским издательством Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году с 96 иллюстрациями, выполненными Шагалом в 1923–1927 годах. Художник изобразил Чичикова в критический для героя момент, когда весь город гудел, как растревоженный улей и строил самые невероятные предположения о самом Чичикове, мертвых душах и губернаторской дочке. «Чичиков ничего обо всем этом не знал совершенно. Как нарочно, в то время он получил легкую простуду — флюс и небольшое воспаление в горле, в раздаче которых чрезвычайно щедр климат многих наших губернских городов. Чтобы не прекратилась, Боже сохрани, как-нибудь жизнь без потомков, он решился лучше посидеть денька три в комнате. В продолжение сих дней он полоскал беспрестанно горло молоком с фигой, которую потом съедал, и носил привязанную к щеке подушечку из ромашки и камфоры. Желая чем-нибудь занять время, он сделал несколько новых и подробных списков всем накупленным крестьянам…» (Н. В. Гоголь, «Мертвые души», глава Х).

Удивительно, но натюрморт в каталоге оказался всего один — экспрессивная флоральная композиция «Ночной букет» (1992) шестидесятника Виктора Семёновича Казарина.

Завершает каталог раздел жанрового искусства.

В 1974 году Элий Михайлович Белютин написал метровое масло «Смотрящие в небо», исполненное, как пишет эксперт, «в выработанной уникальной пластической и цветовой системе. Эту вещь отличают выразительность линейных построений и декоративное решение». От себя добавим: работа очень необычна и притягивает взгляд.

Редко встречаются на аукционах работы Валентина Ильича Воробьёва такого качества, как масло «Без названия (Стрелец)» (1993): хороший размер, интересное колористическое решение, правильный период, понятная всем тема, и — ощутимая заряженность. Всё как надо.

Уж сколько раз мы рассказывали о живописных работах Натты Ивановны Конышевой, но такого фейерверка видеть не приходилось! Довольно большой (49,8 × 58,8) оргалит «Пространства Брейгеля» (1994) весь покрыт яркой живописью, записан таким количеством сюжетов и персонажей, что пристальному взгляду надолго хватит его, чтобы разглядывать, рассматривать, сопоставлять, узнавать. При этом художница тонко чувствует грань, за которой многосюжетность и многодетальность превращаются в хаос, и не переступает этой грани.

Продолжает жанровый раздел поздняя (2005 года) работа самобытного московского художника Олега Владимировича Ланга «На балконе», в которой соединяются холст и мешковина, яркие цветовые пятна и полуабстрактные человеческие фигурки.

Завершаем рассказ о каталоге яркой фантастичной композицией с подводными котиками из серии «На дне» (2016) Александра Андреевича Савко — красивой и довольно забавной, хотя и не обладающей привычными для автора сарказмом или иронией.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190121_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190121_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх