Открыты 258-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   10 декабря 2018

Традиционные двадцать лотов — это семь живописных работ, восемь листов оригинальной и три листа — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна деревянная скульптура

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 258

Избранные лоты AI Аукциона № 258

Самый большой раздел сегодняшнего каталога — пейзажный. Надо сказать, что у нас давно не было такой большой и разнообразной пейзажной подборки, поэтому в этот раз, рассказывая о каталоге, мы структурируем лоты, как раньше, по жанрам искусства.

Пейзажный раздел открывает вид крымских гор, выполненный в традициях киммерийской школы, — лист V из известного (М. Волошин называл его «великолепным») альбома автолитографий Константина Фёдоровича Богаевского 1923 года «Двадцать рисунков, исполненных на камне автором». Древняя Киммерия с её величественными горами, складками холмов, античными городами и заливающим пейзажи ослепительным солнцем — главная тема и основной источник вдохновения художника. По словам Волошина, искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился. Эта точность в передаче деталей, понимание красоты бескрайних пейзажей, дополненные манерой исполнения, в которой нашло свое отражение влияние крупнейших мастеров итальянского кватроченто, очевидны и в нашем пейзаже.

Акварель Александра Николаевича Бенуа «Санари. Юг Франции» (1927) относится, как пишет эксперт, «к большому циклу натурных пейзажей, написанных А. Н. Бенуа во время его творческих поездок по Западной Европе в 1920–50-х годах. Эта акварель — характерная работа А. Н. Бенуа, написанная в его узнаваемой, легкой и свободной манере акварельной живописи, с настроением, тонкими цветовыми отношениями и прекрасной передачей состояния выбранного мотива». Необходимо отметить, что подлинность этой работы не только подтверждена настоящей экспертизой от 2017 года, но и в 1995 году была подтверждена экспертами Е. М. Жуковой и В. С. Силаевым.

«Несомненное музейное значение… по времени создания и уровню исполнения» — так аттестует эксперт огромный (48,8 × 98,7 см в свету) и очень красивый рисунок углем Павла-Петровича Соколова-Скали «Пейзаж с рекой» (2-я треть ХХ века), в котором в полной мере проявилось поразительное авторское мастерство рисовальщика.

29 апреля 1944 года выполнен карандашный рисунок «Шендеровка» Сергея Васильевича Герасимова. Автор книги «С. В. Герасимов», вышедшей в 1951 году в серии «Мастера советского искусства», С. Разумовская пишет: «В 1944 году Герасимов едет на Украинский фронт в Киев и в Корсунь-Шевченковскую, только что освобожденные от немцев. Художник зарисовывает разрушенный Крещатик, Киево-Печёрскую лавру, собор Софии, разрушенные деревни, где еще дымятся пожарища, советских людей, возвращающихся в родные места и пашущих землю, отвоеванную у врага». В начале 1944 года в районе города Корсуня Красная Армия окружила и разгромила 80-тысячную (вторую по количеству окружённых гитлеровских войск после Сталинградской битвы) группировку немецких войск. 14 февраля 1944 года Корсунь был освобождён от фашистских захватчиков. Тогда же освободили и небольшое село Шендеровка, до сих пор существующее недалеко от Корсунь-Шевченковского. 59-летний художник приехал на места тяжелейших боев всего через 2 месяца после их освобождения, в крайне тяжелое и опасное время, и в этом свете наш рисунок — это не только образец графики замечательного рисовальщика, каким был Герасимов, но и ценный исторический документ.

Две работы в разделе принадлежат художникам-шестидесятникам.

В 1968 году выполнена акварель «Руины II» Николая Евгеньевича Вечтомова — оригинальная, необычная, но абсолютно узнаваемая авторская вещь.

На границе пейзажа и натюрморта стоит большой эмоциональный холст Оскара Яковлевича Рабина (1928 — 7 ноября 2018) «Лестница на Монмартре» (2018); синюю чашку с ромашками — повторяющийся мотив последнего периода жизни и творчества — художник отнес подальше от ноутбука и яркой красотки, к заснеженному парку, написанному в любимой и поразительно красивой серо-лиловой гамме.

«Дорога к Храму» (2003) Петра Павловича Оссовского — единственный и при этом буквально классический образец «сурового стиля» в нашем каталоге: четко разделенное на три плана пространство картины, заметные линии, отделяющие землю от моря и море от неба, сдержанный охристо-серый колорит, обилие воздуха, упрощенная композиция работы.

Холст «У реки» (2018) современной художницы Люси Вороновой — одна из ее узнаваемых черных цветочных композиций — яркая, декоративная, замечательная по настроению и просто очень красивая. Работа сопровождается Сертификатом подлинности Фонда Люси Вороновой.

В разделе натюрмортов собраны 4 работы.

«Живописцы — это те, кто больше всего интересуются материалом, то есть палитрой, все остальное для них вторично», — сказал в одном из интервью 2011 года автор «Натюрморта с вазой и бутылкой» ученик Владимира Вейсберга, мастер московской школы живописи и блестящий колорист Борис Константинович Касаткин.

В 1995 году написано лаконичное и отчасти брутальное по цветовому решению масло «Смятая банка» Андрея Борисовича Гросицкого. В 2007 году картина экспонировалась на персональной выставке художника в Третьяковской галерее и вошла в ее каталог.

Эстетике 1960-х, легкой, чистой композиционно и по исполнению, пожалуй, близок коллаж «Без названия (Композиция с книгой)» (2002) современного художника Сергея Александровича Ануфриева. Вместе с тем это по-настоящему сделанная работа — тонкая и очень выверенная во всем.

Завершает раздел флоральная композиция «Маки» (2017) современной художницы Ольги Николаевны Гречиной — большая, яркая, декоративная, отнюдь не означающая сон или смерть (как трактовали бы этот цветок интерпретаторы средневекового голландского натюрморта), а напротив, громко и беззастенчиво говорящая о любви и продолжении жизни.

Два лота в каталоге представляют нам портретный жанр.

Не датирован лист из блокнота, на обеих сторонах которого Георгий Григорьевич Нисский синим карандашом нарисовал замечательные и вполне законченные мужские портреты.

В 1962 году создан блестящий тушевый рисунок «Голова ребенка» Анатолия Тимофеевича Зверева.

К разряду жанровых работ, безусловно, стоит отнести очень пронзительный по впечатлению тушевый рисунок «Прощание» (1997) Бориса Петровича Свешникова.

Единственная иллюстрация в каталоге — тиражный графический лист «Встреча с крестьянином» Марка Захаровича Шагала, лист ХХХVII из 1-го тома двухтомника Гоголя «Мертвые души», изданного парижским издательством Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году с 96 иллюстрациями, выполненными Шагалом в 1923–1927 годах. Шагал не следует буквально за буквой гоголевского текста, однако не упускает ни единой сколько-нибудь значимой интонации автора. В нашей иллюстрации огромную роль художник отводит перспективе в композиции, поскольку «Чичиков, хотя мужик давно уже пропал из виду и много уехали вперед, однако ж все еще усмехался, сидя в бричке. Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все свое воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица. Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором. А уж куды бывает метко все то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских, ни всяких иных племен, а всё сам-самородок, живой и бойкий русский ум, что не лезет за словом в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку, и нечего прибавлять уже потом, какой у тебя нос или губы, — одной чертой обрисован ты с ног до головы!» И вот эта дальняя перспектива как раз и нужна художнику, чтобы Чичиков успел подумать все то, что записал Гоголь.

Осталось рассказать совсем немного.

Эстетикой и идеями русского авангарда вдохновлена интересная и по-своему изящная скульптура «Посвящение Михаилу Ларионову», созданная классиком второй волны русского авангарда Владимиром Николаевичем Немухиным в 2000 году. Немухинский оммаж — это всегда интересно. Во-первых, среди тех, кому они посвящены, нет ни одного пусть и известного, но случайного для самого автора человека; это всегда зрелые творческие решения. Во-вторых, далеко не очевидно, что именно в творчестве или в личности адресата оммажа побудило художника к творчеству. Иногда разгадка лежит на поверхности, а иной раз даже глубокое знание личности и творчества адресата не позволяет угадать идею, заложенную Немухиным в картину или скульптуру-посвящение. Тем интереснее. Угадав, поняв художника, можно идти вслед за ним в восприятии его оммажа и не только получить эстетическое наслаждение, но и порадоваться сопричастности мысли и чувству автора.

Большая (65 × 101) темпера «Глазастые ладони» (2001) Льва Александровича Повзнера выполнена с использованием излюбленных авторских элементов, в узнаваемой цветовой гамме и в общем довольно забавна. Присмотревшись, обнаруживаем, что на всей поверхности листа нет двух одинаковых глаз — у каждого свое выражение, и вообще все куда сложнее и глубже, чем оно кажется при первом беглом взгляде.

Единственная настоящая абстракция в каталоге — маленькая акварельная композиция на картоне «Без названия (Абстрактная композиция)» Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера, созданная в 1960 году.

Декоративная тиражная печать на металле «Marylin Monroe’s Lips» («Губы Мэрилин Монро») выполнена в 2015 году Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова. Вещь небольшая, элегантная, без излишеств, стильная и интерьерная.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20181210_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20181210_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх